Есть версия и для Windows, но купить игру на настоящем картридже куда приятнее.
Создатель игры выкладывает ролики с разными стадиями разработки на YouTube.
Некогда запрещённый к продаже клон Commando сильно похорошел и зазвучал по-новому.
Масамицу Ниитани, президент компании COMPILE◯ и человек, стоявший за созданием таких игр, как Puyo Puyo, Aleste и The Guardian Legend, сообщил через свой твиттер о замечательной находке.
Свеженайденная игра под названием Dominion была разработана раньше Puyo Puyo, но смахивает на неё геймплеем, поэтому смело может считаться предшественницей знаменитого франчайза. Предполагалось, что Dominon появится на одном из выпусков эротического журнала Peach Up! для MSX (да, были и такие развлечения у пользователей этого компьютера), но что-то не сложилось. Получается, что игра пролежала у кого-нибудь на чердаке порядка 27 лет — Puyo Puyo вышла в 1991-м, значит, Dominon планировали выпустить в том же или предыдущем году.
Игровой процесс и впрямь похож на Puyo Puyo или Columns — сверху в стакан падают «доминошки», и экран нужно от них очищать, создавая цепочки из идущих друг за другом чисел (точнее, точек): 1, 2, 3, 4, 5, 6, 1, 2 и так далее. Простенько, но наверняка затягивает, как и все подобные головоломки, начиная с Tetris и заканчивая Dr. Mario.
Dominon появится на сайте ProjectEGG уже 22 июня и будет продаваться там за 1000 иен (чуть больше 500 рублей). Оригинальная игра должна была работать лишь на MSX2, но современная версия запустится из-под Windows.
Luegolu3go Studios выпустила постер графического квеста Dragorieta — финала объявленной недавно трилогии для ZX Spectrum, Commodore 64, Amstrad CPC, MSX и PC. Постеры предыдущих двух частей — Nogalious и Mirilla — были продемонстрированы практически одновременно с анонсом. Релиз всех трёх частей по-прежнему назначен на 2017 год.
К слову, этот арт нарисовала Лорена Азпири — дочка знаменитого Альфонсо Азпири, явно пошедшая по стопам папы. Стиль у девушки сильно отличается от отцовского, но это и здорово — зачем нам ещё один Альфонсо?
Luegolu3go Studios начала делиться первыми кадрами из игры Nogalious, которая является первой частью анонсированной недавно трилогии. Этот якобы ролевой экшен должен выйти на ZX Spectrum, MSX, Commodore 64, Amstrad CPC и PC, но пока что скриншоты есть лишь из первых двух версий.
Кадры c ZX Spectrum:
Кадры с MSX:
Студия Retroworks выпустила трейлер MSX2-версии игры The Sword of IANNA, которая уже довольно долго находится в разработке сразу для двух платформ. Вторая — это ZX Spectrum, чей трейлер вышел 7 месяцев назад.
По жанру это аркада с большим количеством сражений и периодическим платформингом. Игроку даётся в управление мускулистый вояка, который мечом и другим холодным оружием расчищает себе путь от самых разных врагов. Выглядит The Sword of IANNA симпатично, хотя анимация, конечно, могла быть и поплавнее.
Сейчас разработчики отлавливают последние баги и добавляют в игру музыку, после чего выпустят её на картриджах. Владельцам MSX это привычно, а вот на ZX Spectrum такой формат не очень популярен. Но в Retroworks решили, что дополнительная память и возможность моментальной загрузки превыше всего, поэтому воспользовались системой ZX Danataror Mini.
Увы, о дате релиза авторы пока помалкивают. А вот и ролик:
Товарищ по имени Джероен Дерворт опубликовал диск с 33 играми для компьютера MSX, написанными на Бейсике. Разумеется, высокого качества и роскошной графики от них ждать не стоит: во-первых, потому что MSX BASIC, как и большинство других диалектов этого языка, не славится скоростью и серьёзными графическими возможностями, а во-вторых, потому что Джероен сделал все эти игры ещё в школе.
Однако подобный сборник — неплохая демонстрация того, на что способен MSX BASIC даже при минимуме усилий и отсутствии опыта у программиста. Ознакомиться с играми можно тремя способами. Первый — скачать образ диска с сайта автора. Второй — сыграть прямо в браузере посредством эмулятора jsMSX. А третий — просто посмотреть ролик:
Спустя год вышла новая версия графического редактора Multipaint, который позволяет делать графику для ZX Spectrum, Commodore 64, Commodore Plus/4, MSX и Amstrad CPC с учётом всех ограничений этих компьютеров. Ещё одним из несомненных достоинств программы является её мультиплатформенность — она написана на Java, поэтому работает не только на Windows, но и на macOS и Linux.
В версии под кодовым названием Metal Edition изменён принцип работы с цветом — если художник пытается поставить, скажем, красный пиксель в знакоместо на ZX Spectrum, где уже есть синий и зелёный цвета, то один из этих цветов превращается в красный. А раньше программа просто не позволяла использовать новый цвет, руководствуясь правилом «не больше двух на знакоместо 8×8». Впрочем, можно переключиться и на старую модель работы с цветами.
Подробнее почитать про Multipaint можно на сайте редактора, а последнюю версию — скачать отсюда. Посоветуем ещё и блог автора — полно интересных постов про графику для ретро-платформ.
Разработчик N.I. выпустил для компьютера MSX стратегию Motkonqe, которая чем-то смахивает на всевозможные «симуляторы бога» типа Populous.
В самом начале игры в распоряжение игрока даётся некоторое количество людей, которыми напрямую можно управлять лишь в стиле: «Двигайтесь все вот к этой точке, но так, особо не спешите, вдруг у вас есть дела поважнее». Зато есть возможность строить дома и менять ландшафт по своему разумению. Само собой, где-нибудь поблизости будет ошиваться вражеское племя, с которым в итоге придётся сражаться не на жизнь, а на смерть.
Выглядит всё это достаточно примитивно, но подобные игры мы ценим вовсе не за визуальный ряд. С играбельностью, слава богу, у стратегии дела обстоят куда лучше. Скачать Motkonqe можно вот здесь, а можно и обойтись онлайн-эмулятором. Наконец, всегда есть ролик на YouTube: