Интересный видеодайжест обо всём подряд по случаю Дня рождения:
Эпизод 196, в котором Дэйв и Джо сталкивают лбами совершенно разные игры.
Масамицу Ниитани, президент компании COMPILE◯ и человек, стоявший за созданием таких игр, как Puyo Puyo, Aleste и The Guardian Legend, сообщил через свой твиттер о замечательной находке.
Свеженайденная игра под названием Dominion была разработана раньше Puyo Puyo, но смахивает на неё геймплеем, поэтому смело может считаться предшественницей знаменитого франчайза. Предполагалось, что Dominon появится на одном из выпусков эротического журнала Peach Up! для MSX (да, были и такие развлечения у пользователей этого компьютера), но что-то не сложилось. Получается, что игра пролежала у кого-нибудь на чердаке порядка 27 лет — Puyo Puyo вышла в 1991-м, значит, Dominon планировали выпустить в том же или предыдущем году.
Игровой процесс и впрямь похож на Puyo Puyo или Columns — сверху в стакан падают «доминошки», и экран нужно от них очищать, создавая цепочки из идущих друг за другом чисел (точнее, точек): 1, 2, 3, 4, 5, 6, 1, 2 и так далее. Простенько, но наверняка затягивает, как и все подобные головоломки, начиная с Tetris и заканчивая Dr. Mario.
Dominon появится на сайте ProjectEGG уже 22 июня и будет продаваться там за 1000 иен (чуть больше 500 рублей). Оригинальная игра должна была работать лишь на MSX2, но современная версия запустится из-под Windows.
Сайт CPC-POWER разжился сразу четырьмя играми для компьютера Amstrad CPC, в разработке которых с 1989 по 1992 году принимал учатие программист по имени Дин Хикинботтом. Увы, ни одна из них так и не была издана — слава богу, что Дин заботливо сохранил кассеты и диски у себя дома, а недавно оцифровал их и поделился с общественностью. К слову, три игры из четырёх были сделаны ещё и для ZX Spectrum, но эти версии уже давно лежат на World of Spectrum.
Acolyte — какая-то слишком уж хардкорная аркада, главный герой которой был превращён злобным волшебником Бордероном в какое-то подобие Колобка и теперь вынужден бегать по замку-лабиринту в поисках драгоценностей и выхода. Сначала игру делали для Amstrad CPC в недрах студии Video Images, а потом продолжили разработку уже в Clockwize, частично состоявшей из сотрудников Video Images, причём к CPC-версии добавилась версия для ZX Spectrum.
Скачать: CPC, ZX Spectrum
Ninja Grannies — очень странный файтинг, бойцами в котором выступают самые натуральные бабушки и дедушки. Его делали сразу для CPC, ZX Spectrum и вроде бы даже для Commodore 64. Демоверсию Дин со товарищи разослали по всевозможным издательствам, но почему-то никто ею не заинтересовался. Игра, конечно, никак не тянет на шедевр, но в мире, где существует файтинг Ninja Hamster с хомячками и мышками, такое положение вещей можно смело назвать вопиющей несправедливостью.
Скачать: CPC, ZX Spectrum
Frogger — очередной клон знаменитой игры, но разнообразия ради очень качественный. Её Дин в 1992 году написал на CPC для своей жены, а потом смеха ради портировал на Spectrum. Увы, то ли издателя для игры опять не нашлось, то ли никто и не задумывался о коммерческом релизе, но в итоге выпустил её Дин лишь в 2009 году, раскопав исходники и доведя дело до конца. А жаль — как минимум на «Спектруме» это реально самый приятный клон Frogger.
Скачать: CPC, ZX Spectrum
Unpredictaball — клон «Арканоида» (или Breakout, кому как удобнее), созданный ещё силами Video Images. Помимо самой игры, есть ещё и редактор уровней — приятный бонус.
Скачать: CPC
Фанаты Алекса Кидда, ликуйте! Спустя 27 лет после выхода последней части знаменитого франчайза, ставшего визитной карточкой приставки Sega Master System, наконец-то вышел фанатский сиквел самой первой игры, без затей названный Alex Kidd in Miracle World 2.
Сделал его Ян Уолл, создатель сайта Sega8bit, который мечтал об этом с 2012 года, но после погружения в процесс понял, что полноценный сиквел ему не потянуть. Спасение пришло в 2015-м, когда в руки Яна попала программа KiddEd, позволяющая редактировать ROM с оригинальной Alex Kidd in Miracle World. Работа закипела и спустя два года игра, игнорирующая события официального сиквела Alex Kidd in the Enchanted Castle, наконец-то увидела свет.
Да, по сути Alex Kidd in Miracle World 2 является ROM-хаком первой части, но в ней новое практически всё — уровни, спрайты, заставка, музыка и сюжет. Действие сиквела происходит спустя полгода после событий оригинала, и на этот раз Алекс попытается найти своего отца, Короля Грома. Ему, разумеется, будут ставить палки в колёса всевозможные враги (иногда в прямом смысле — фирменный мотоцикл никуда не делся, как, впрочем, и педальный вертолёт), но когда это мешало королевскому сыну?
Подробнее почитать об игре можно на её странице, там же есть ссылка на ROM, который запустится в любом эмуляторе Sega Master System. Трейлер тоже имеется:
Вот и начали появляться первые плоды конкурса ZX Dev - Conversions. Некто climacus взялся за портирование известного вертикального скролл-шутера Star Force (Mega Force в Северной Америке), который изначально появился на игровых автоматах, а потом перекочевал на NES, MSX, SG-1000 и X68000. Увы, ZX Spectrum и прочие восьмибитные компьютеры в 1984 году остались не у дел, хотя создатели небезызвестной Light Force явно почерпнули вдохновение в этой игре.
Спектрумовская версия Mega Force уже сейчас может похвастаться плавным движком на 50 fps и попиксельным скроллингом. Увы, для этого пришлось пожертвовать цветом — в отличие от той же Light Force картинка монохромная. Автор уже выложил первый уровень на всеобщее обозрение — можно скачать с Dropbox и попробовать самому. Игра пока не очень сбалансирована, но при должной доработке может получиться очень хороший представитель жанра.
Обсуждение проекта проходит на сайте конкурса в соответствующей ветке форума, но для беглого знакомства с ним достаточно посмотреть ролик:
Обновление от 14 сентября: игра обзавелась новым названием — Retroforce. А ещё — новым роликом:
Очень любопытная ретро-консоль Retroblox, которая от других подобных приставок отличается модульной структурой, сменила название на более звучное Polymega, обзавелась новым сайтом и в ближайшем будущем планирует выйти на «Кикстартер».
По факту Polymega представляет собой базу со входомами для CD и SD-карточек и всевозможными разъёмами типа USB и HDMI. К этой базе подключаются модули, обеспечивающие поддержку разных приставок — на старте это будут NES, SNES, Mega Drive, TurboGrafx-16 и что-то ещё (возможно, PlayStation). Но если вся эта затея увенчается успехом, то впоследствии появится ещё много новых модулей — например, Dreamcast, Saturn, Atari 2600 и так далее. К слову, вход для CD здесь не для красоты — уже заявлена поддержка консолей и аддонов с компакт-дисками: всё той же PlayStation, Sega CD, TurboGrafx-CD и по меньшей мере ещё одного устройства, о котором создатели расскажут чуть позже.
Ещё Polymega сможет похвастаться симпатичным беспроводным геймпадом с функцией турбо-стрельбы, поддержкой обычных геймпадов от вышеупомянутых консолей, HDMI-выходом и разрешением 1080p. А также — возможностью выкладывать скриншоты и видео геймплея на Facebook и Twitter, плюс стримить свои игры на Twitch и YouTube. В общем, всё как у современных приставок типа PlayStation 4 и Xbox One, только с ретро-играми во главе угла.
Когда Polymega объявится на «Кикстартере», мы обязательно про это напишем — к тому моменту у авторов уже должны иметься рабочие прототипы, а не просто красивые и стильные рендеры. А до тех пор можно можно походить по официальному сайту приставки, поизучать её твиттер и подписаться на YouTube-канал. Там, кстати, уже появился первый ролик с демонстрацией интерфейса Polymega:
Luegolu3go Studios выпустила постер графического квеста Dragorieta — финала объявленной недавно трилогии для ZX Spectrum, Commodore 64, Amstrad CPC, MSX и PC. Постеры предыдущих двух частей — Nogalious и Mirilla — были продемонстрированы практически одновременно с анонсом. Релиз всех трёх частей по-прежнему назначен на 2017 год.
К слову, этот арт нарисовала Лорена Азпири — дочка знаменитого Альфонсо Азпири, явно пошедшая по стопам папы. Стиль у девушки сильно отличается от отцовского, но это и здорово — зачем нам ещё один Альфонсо?
Пол Уэллер, создатель журнала ZX Spectrum Gamer, взялся за свою первую игру для ZX Spectrum на движке AGD под названием That Sinking Feeling.
В этой аркаде нужно, управляя субмариной, рыскать по подводному лабиринту в поисках сокровищ и стараться не сталкиваться со всякой морской живностью и почему-то воздушными пузырями. Выглядит игра симпатично, управляется тоже наверняка хорошо — AGD всё-таки, не абы что. Увы, на данный момент доступен лишь короткий видеоролик, играть пока не во что:
Сайт Indie Retro News навёл нас на любопытную разработку — графический квест Night of the Meteor, который по сути своей является фанатским ремейком Maniac Mansion для современных систем (видимо, Windows, а если очень повезёт — ещё и macOS). Причём ремейком не простым — авторы добавляют в игру новые головоломки, диалоги анимации, звуки и музыку, а также перерисовывают графику, подгоняя её под стиль официального сиквела — Day of the Tentacle.
Сотрудники «студии» Edison Interactive (на самом деле это, конечно, просто группа объединённых общим интересом товарищей) корпят над Night of the Meteor в свободное от обычной работы время, поэтому сроки выхода игры озвучивать пока не спешат. Остаётся любоваться на скриншоты, изредка посещать сайт игры и пересматривать её трейлер: