Windows — новости


Создатель Target: Renegade, Total Recall и Legend of Kage хочет делать игры для ZX Spectrum Next

Известный геймдизайнер и художник Саймон Батлер, за свою жизнь успевший поработать более чем над 300 играми, в том числе и для восьмибитных компьютеров (например, над Target: Renegade, Total Recall, Dan Dare II и III, Hunchback - The Adventure, Gift from the Gods, Sim City, The NeverEnding Story и Legend of Kage), тоже воодушевился успехом ZX Spectrum Next и теперь жаждет делать игры для него и для PC.

У Саймона даже есть коллеги с такими же интересами, и проблема лишь в том, что этой «могучей кучке» очень не хочется работать на очередного дядю, а хочется делать свои собственные проекты, которые придутся по вкусу любителям ретро-игр и не только. За последние тридцать лет Батлер потрудился на благо Ocean, Team 17, Probe, Atari и других компаний, результатом чего стало множество хороших игр, но теперь цель — создавать своё, родное.

Создатель Target: Renegade, Total Recall и Legend of Kage хочет делать игры для ZX Spectrum NextСоздатель Target: Renegade, Total Recall и Legend of Kage хочет делать игры для ZX Spectrum Next

Увы, на создании игр для ZX Spectrum Next много не заработаешь, а человеку хочется посвятить себя любимому делу целиком. Поэтому Саймон открыл страницу на «Патреоне» и собирает деньги с простых игроков — не за просто так, разумеется, а за всевозможные моральные и материальные вознаграждения (от участия в разработке и раннего доступа к предполагаемым подкастам до собственноручно нарисованных скетчей).

Целей на этом «Патреоне» у Саймона несколько: например, если он будет получать $ 600 в месяц, то сможет отказываться от всевозможного «пиксельного фриланса» и сосредоточиться на проектах для ZX Spectrum Next. А по достижению $ 2500 у товарища появится микшер и камера для видеоподкастов, плюс он забьёт на любую постороннюю работу и сосредоточится исключительно на создании собственных игр.

Сейчас Саймону донатят уже 99 долларов, причём делают это всего 6 человек. Если их количество возрастёт хотя бы в десять раз, то проблем с новыми играм, кажется, не будет. Поддержать этого геймдизайнера и художника можно здесь.

Рысь Бабси возвращается в игре от создателей Giana Sisters: Twisted Dreams

Бабси, безбашенная рысь родом из девяностых, возвращается в новой части франчайза, который, строго говоря, состоял всего из четырёх частей и был успешно похоронен с выходом дрянной Bubsy 3D: Furbitten Planet для PlayStation. Имелись в те времена платформеры и поуспешнее (например, Alex Kidd, Pandemonium или Croс), но раз возродить решили именно Bubsy, то так тому и быть.

Новая часть называется Bubsy: The Woolies Strike Back и делают её авторы отличного 2,5D-платформера Giana Sisters: Twisted Dreams, так что за геймплей и внешний вид можно особо не волноваться. Что и подтверждает первый трейлер игры:

Bubsy: The Woolies Strike Back выйдет в сентябре 2017 года на PC и PlayStation 4, причём выпущена игра будет под брендом Accolade, который тоже решено вытащить из чулана и как следует отряхнуть от пыли. Accolade некогда разработала и издала кучу игр, включая Hardball, Slave Zero, Deadlock, Eradicator и Redline; некоторые из этих франчайзов тоже наверняка возродятся — если, конечно, новые приклюлчения Бабси будут хорошо приняты публикой.

Ах, да, разработчики The Woolies Strike Back гарантируют, что главный герой не только не потеряет, но даже приобретёт в болтливости — для него заготовлено более 100 всевозможных метких фразочек. А уж хорошо это или не очень — судить игрокам.

Dominion, предшественница Puyo Puyo, найдена своим создателем и скоро появится в продаже

Масамицу Ниитани, президент компании COMPILE◯ и человек, стоявший за созданием таких игр, как Puyo Puyo, Aleste и The Guardian Legend, сообщил через свой твиттер о замечательной находке.

Свеженайденная игра под названием Dominion была разработана раньше Puyo Puyo, но смахивает на неё геймплеем, поэтому смело может считаться предшественницей знаменитого франчайза. Предполагалось, что Dominon появится на одном из выпусков эротического журнала Peach Up! для MSX (да, были и такие развлечения у пользователей этого компьютера), но что-то не сложилось. Получается, что игра пролежала у кого-нибудь на чердаке порядка 27 лет — Puyo Puyo вышла в 1991-м, значит, Dominon планировали выпустить в том же или предыдущем году.

Игровой процесс и впрямь похож на Puyo Puyo или Columns — сверху в стакан падают «доминошки», и экран нужно от них очищать, создавая цепочки из идущих друг за другом чисел (точнее, точек): 1, 2, 3, 4, 5, 6, 1, 2 и так далее. Простенько, но наверняка затягивает, как и все подобные головоломки, начиная с Tetris и заканчивая Dr. Mario.

Dominon появится на сайте ProjectEGG уже 22 июня и будет продаваться там за 1000 иен (чуть больше 500 рублей). Оригинальная игра должна была работать лишь на MSX2, но современная версия запустится из-под Windows.

Появился постер Dragorieta — финала трилогии от Luegolu3go Studios

Luegolu3go Studios выпустила постер графического квеста Dragorieta — финала объявленной недавно трилогии для ZX Spectrum, Commodore 64, Amstrad CPC, MSX и PC. Постеры предыдущих двух частей — Nogalious и Mirilla — были продемонстрированы практически одновременно с анонсом. Релиз всех трёх частей по-прежнему назначен на 2017 год.

К слову, этот арт нарисовала Лорена Азпири — дочка знаменитого Альфонсо Азпири, явно пошедшая по стопам папы. Стиль у девушки сильно отличается от отцовского, но это и здорово — зачем нам ещё один Альфонсо?

Night of the Meteor — расширенный и дополненный ремейк Maniac Mansion

Сайт Indie Retro News навёл нас на любопытную разработку — графический квест Night of the Meteor, который по сути своей является фанатским ремейком Maniac Mansion для современных систем (видимо, Windows, а если очень повезёт — ещё и macOS). Причём ремейком не простым — авторы добавляют в игру новые головоломки, диалоги анимации, звуки и музыку, а также перерисовывают графику, подгоняя её под стиль официального сиквела — Day of the Tentacle.

Сотрудники «студии» Edison Interactive (на самом деле это, конечно, просто группа объединённых общим интересом товарищей) корпят над Night of the Meteor в свободное от обычной работы время, поэтому сроки выхода игры озвучивать пока не спешат. Остаётся любоваться на скриншоты, изредка посещать сайт игры и пересматривать её трейлер:

1999: Megallennium 6-in-1 Mega Cart — сборник, который стоил создателям работы и высшего образования

Амбициозный сборник для NES под названием 1999: Megallennium 6-in-1 Mega Cart (и это ещё сокращённая версия — изначально его нарекли 1999: Megallennium 6-in-1 Mega Cart – The New Millennium of Video Entertainment) спустя почти двадцать лет увидел свет в виде приложения для Windows.

Сборник разрабатывался для компании Megallennium Race Track Services Limited, которая занималась созданием электронных табло для лошадиных и собачьих скачек. Предполагалось, что нанятая специально для этой задачи Шарлотта Милтон сварганит какой-нибудь игровой автомат типа «Однорукого бандита», но женщина заручилась поддержкой студентов Массачусетского технологического института и за четыре месяца сделала этот самый Megallennium 6-in-1 Mega Cart.

Увы, инициатива оказалась наказуемой: Шарлотту без раздумий уволили, а несколько студентов с треском вылетели из института. Да и игры в сборнике вышли, мягко говоря, не выдающимися — местами они до боли напоминают печально известный Action 52. Но если у вас есть свободное время, то 1999: Megallennium 6-in-1 Mega Cart можно бесплатно скачать и попробовать на зубок. Или просто посмотрите трейлер:

Анонсирован сборник Mega Man Legacy Collection 2

Capcom анонсировала второй сборник игр из серии Mega Man под незамысловатым (и слава богу!) названием Mega Man Legacy Collection 2. Содержать он будет ровно четыре части игры: 7-ю, 8-ю, 9-ю и 10-ю, а выйдет на PlayStation 4, Xbox One и Windows уже 8 августа.

Удивительно, но в анонсе нет ни слова ни о 3DS, на которой вышла первая часть сборника с первыми шестью играми, ни о Switch, которая могла бы прийти на смену уже устаревшей консоли. Между прочим, The Disney Afternoon Collection на Switch тоже не анонсировали; впору подумать, что Capcom что-то имеет против Nintendo.

Mega Man Legacy Collection 2 подарит фанатам франчайза возможность получить от старых игр ещё больше удовольствия благодаря новым «челленджам», онлайновой таблице рекордов и дополнительному контенту вроде арта и музыки. Можете удостовериться в этом, посмотрев трейлер сборника:

Игра по мотивам мультфильма Titan A.E. нашлась у создателей Диззи

Небезызвестные близнецы Оливеры выложили у себя в твиттере фотографию нескольких дисков с игрой Titan A.E. в разных версиях. Есть там и Demo CD для PlayStation, и PC Presentation Pack для Windows, и что-то ещё.

Это очень хорошие новости, поскольку игра по мотивам мультфильма Дона Блата «Титан: После гибели Земли» (сценарий для которого, кстати, написал Джосс Уидон) так и не попала в руки геймеров, хотя должна была поступить в продажу осенью 2000 года. Её разработку студия Оливеров Blitz Games начала в марте 1999 года, ранняя играбельная демка была показана на E3 2000, а уже в июле представители издателя, Fox Interactive, объявили об отмене проекта, назвав слабый старт мультфильма в прокате лишь одной из причин.

На самом деле разработка прекратилась спустя всего неделю после сокрушительного провала «Титана», который при бюджете в $ 75 млн заработал в Северной Америке всего $ 22,7 млн. Так что кассовая неудача мультфильма-первоисточника всё же была главной причиной того, что творение Blitz Games так и не увидело свет.

Остаётся надеяться, что Оливеры смогут как-нибудь договориться с нынешним руководством Fox и в итоге всё-таки порадуют нас игрой по одному из самых недооценённых научно-фантастических мультфильмов.

Игра по мотивам мультфильма Titan A.E. нашлась у создателей Диззи

Dungeon in a Bottle — платформер, созданный за 72 часа

Платформер Dungeon in a Bottle примечателен не только тем, что может вывести из себя любого, у кого не очень хорошо получаются бесконечные прыжки с отскоками от стены. Нет, ещё эту игру сделали за 72 часа для конкурса Ludum Dare 38: A Small World, гда она заняла нестыдное 37-е место из 1840 участниц.

Главный герой Dungeon in a Bottle в прямом смысле этого слова лезет бутылку и оказывается в лабиринте, где ему нужно уровень за уровнем прыгать по стенам к выходу. Сделать это нелегко — помимо обычных прыжков придётся освоить «турбо-прыжки», которые можно исполнить, нажав кнопку «Пробел» или «Вверх» рядом со стеной.

Игру сделал Эндрю Джонс, а графикой и музыкой занимался Джо Ханна. Кстати, сейчас Ludum Dare фактически состоит из двух конкурсов: Jam, в котором игра делается за 72 часа и командой любого размера, и классический Compo, где можно участвовать лишь в одиночку, а на разработку даётся всего 48 часов.

После того, как сыграете в Dungeon in a Bottle прямо в браузере, можете поизучать и другие игры, присланные на оба конкурса.

Возвращение Habitat — прародительницы MMORPG

Многопользовательская игра Habitat, выпущенная в 1986 году компанией LucasArts и ставшая прародительницей современных MMORPG, наконец-то дождалась возрождения, причём не абы кем, а одним из своих создателей, Рэнди Фармером.

Теперь Habitat — это опенсорсный проект, который по-прежнему позволяет любому человеку войти в сеть, выбрать себе простенького рисованного аватара и начать общаться с другими людьми. Раньше для этого нужен был Commodore 64 с модемом, а теперь достаточно скачать программу для Windows или macOS — и можно погружаться в 80-е.

Между прочим, именно Habitat послужила прототипом чата компании Mutiny из знаменитого сериала «Остановись и гори» (Halt and Catch Fire), действие которого происходит примерно в это же время. А вот как выглядел оригинальный продукт: