Фанаты Алекса Кидда, ликуйте! Спустя 27 лет после выхода последней части знаменитого франчайза, ставшего визитной карточкой приставки Sega Master System, наконец-то вышел фанатский сиквел самой первой игры, без затей названный Alex Kidd in Miracle World 2.
Сделал его Ян Уолл, создатель сайта Sega8bit, который мечтал об этом с 2012 года, но после погружения в процесс понял, что полноценный сиквел ему не потянуть. Спасение пришло в 2015-м, когда в руки Яна попала программа KiddEd, позволяющая редактировать ROM с оригинальной Alex Kidd in Miracle World. Работа закипела и спустя два года игра, игнорирующая события официального сиквела Alex Kidd in the Enchanted Castle, наконец-то увидела свет.
Да, по сути Alex Kidd in Miracle World 2 является ROM-хаком первой части, но в ней новое практически всё — уровни, спрайты, заставка, музыка и сюжет. Действие сиквела происходит спустя полгода после событий оригинала, и на этот раз Алекс попытается найти своего отца, Короля Грома. Ему, разумеется, будут ставить палки в колёса всевозможные враги (иногда в прямом смысле — фирменный мотоцикл никуда не делся, как, впрочем, и педальный вертолёт), но когда это мешало королевскому сыну?
Подробнее почитать об игре можно на её странице, там же есть ссылка на ROM, который запустится в любом эмуляторе Sega Master System. Трейлер тоже имеется:
Вот и начали появляться первые плоды конкурса ZX Dev - Conversions. Некто climacus взялся за портирование известного вертикального скролл-шутера Star Force (Mega Force в Северной Америке), который изначально появился на игровых автоматах, а потом перекочевал на NES, MSX, SG-1000 и X68000. Увы, ZX Spectrum и прочие восьмибитные компьютеры в 1984 году остались не у дел, хотя создатели небезызвестной Light Force явно почерпнули вдохновение в этой игре.
Спектрумовская версия Mega Force уже сейчас может похвастаться плавным движком на 50 fps и попиксельным скроллингом. Увы, для этого пришлось пожертвовать цветом — в отличие от той же Light Force картинка монохромная. Автор уже выложил первый уровень на всеобщее обозрение — можно скачать с Dropbox и попробовать самому. Игра пока не очень сбалансирована, но при должной доработке может получиться очень хороший представитель жанра.
Обсуждение проекта проходит на сайте конкурса в соответствующей ветке форума, но для беглого знакомства с ним достаточно посмотреть ролик:
Обновление от 14 сентября: игра обзавелась новым названием — Retroforce. А ещё — новым роликом:
Не успели мы написать про фанатский ремейк игры Skool Daze для компьютеров Atari, как компания Alternative Software выпустила свой ремейк (хотя авторы называют его оммажем), но уже с современной графикой и для мобильных платформ — iOS и Android.
Игра под названием Skool Daze Reskooled! уже вышла в магазинах App Store и Google Play, причём в первом она почему-то стоит 229 рублей, а во втором — всего 179. Вскоре ожидается релиз и в Amazon Store.
Разумеется, не обошлось без рекламного ролика:
Разработчик под ником Retrofan взялся выпустить улучшенный вариант игры H.E.R.O, которая изначально вышла на Atari 2600, а потом была портирована на другие платформы — Atari 800, ColecoVision, ZX Spectrum, Commodore 64 и Commodore 128. Собственно, недостатки последних двух версий Retrofan и собирается исправить — например, перерисовать всю графику, которая в релизной версии мало отличалась от оригинала с Atari 2600.
Проект получил название H.E.R.O II, намекающее, что ремейк может оказаться сиквелом с новыми уровнями. А может и не оказаться. В любом случае, работа уже кипит — пока реализован всего один экран, но даже по нему виден прогресс в графике и анимации главного героя. Cкачать это одноэкранное превью можно с сайта CSDb.
Неугомонный Мариуш Войцешек, сделавший для восьмибитных компьютеров Atari порты таких игр, как Fairlight, Pentagram и Gunfright (у последней, кстати, недавно вышла версия 1.1), решил переключиться с изометрии на 2D-графику и анонсировал Atari-версию одной из первых в истории «песочниц» — Skool Daze.
В этой игре, управляя школьником по имени Эрик, вы должны выкрасть его характеристику из сейфа в учительской. Для этого нужно бегать по школе, избегать учителей, пуляться в людей из рогатки, пускать в ход кулаки — в общем, вести себя как самый натуральный хулиган. Как только Эрика застукивают за чем-нибудь нехорошим, пацану назначают исправительную терапию в виде какого-то количества рукописных строчек мелом на доске. Если суммарное наказание переваливает за 10 000 строк, игра заканчивается.
Этот порт Skool Daze основан на версии для Commodore 64, хотя цветовая гамма на Atari будет, конечно же, поприятнее и побогаче. Конвертацией графики занимается давний напарник Мариуша — Хосе Перейра, а вот за звуки и музыку Войцешек решил взяться сам и планирует перенести их напрямую с C64. Разработка уже идёт полным ходом, так что релиз, видимо, не за горами.
Программист и геймдизайнер Джон Дарнелл, автор Jet Set Willy 2, Dragon’s Lair, Kane и многих других игр, ещё в 1984 году задумал необычный платформер Sleepwalker для Commodore 64, который должна была издать компания Software Project годом позже. Увы, тогда игра так и не увидела свет (в итоге некоторые её элементы перекочевали в JSW2), а Джон утерял исходники и лишь недавно раскопал где-то полную карту, распечатанную на матричном принтере.
К счастью, товарищу стало жаль своих трудов и он взялся за полное воссоздание Sleepwalker с нуля. В чём, собственно, говоря и преуспел, спустя 20 с лишним лет всё-таки выпустив игру на радость публике. Надо сказать, что своих навыков Джон не растерял — получился красочный платформер, отлично использующий режим высокого разрешения, да ещё и с небанальным геймплеем. Здесь игрок управляет пушистым зелёным существом, которое должно раз за разом отводить своего не менее пушистого и страдающего лунатизмом друга до кровати, минуя многочисленные препятствия и опасности.
Купить игру можно уже сейчас — либо цифровую копию на её сайте за $ 2,99, либо на кассете или дискете — от £ 5,99 до £ 19,99 в зависимости от упаковки. И традиционный трейлер: