1998 год — новости


Появилась рабочая версия Zodes — космического шутера 1998 года для Amiga

Жил-был несчастный обладатель двух дисков с игрой Zodes. Несчастен он был оттого, что игра эта никак не хотела запускаться, а работала только демо-версия. По тому, что в ней было доступно, товарищ мог догадаться — без этой стрелялки от первого лица про битвы в космосе оставаться никак нельзя. Спустя 19 лет после выхода дисков он нашёл почту разработчика Ральфа Шмидта и писал ему до тех пор, пока тот не сжалился и не отправил ему работающую версию. Так мир увидел полноценный вариант Zodes.

После запуска игры и просмотра вступительных титров на манер «Звёздных войн» нам предстоит летать на корабле над разными планетами и сбивать огненными шарами всё, что появляется на горизонте. К сожалению, отличаются эти планеты в основном лишь цветом поверхности, но и на том спасибо.

Любопытно, что Zodes сделана на воксельном движке — редком госте в наших палестинах. Попробовать себя в роли космолётчика можно, скачав финальную версию c сайта Aminet. А для тех, кому просто любопытно посмотреть, как выглядит игра, есть видеоролик:

Найдена демо-версия Desolate World — футуристической игры для Amiga

Обитатели English Amiga Board раскопали ещё одну так и не выпущенную в свет игру для понятно какого компьютера. На сей раз посчастливилось стрелялке Desolate World — футуристическому клону Gods. Один из пользователей нашёл диск к журналу Amiga Review 28, на котором была размещена демо-версия игры, и выложил игру в Сеть.

Увы, полная версия на данный момент считается утерянной — хоть разработчики из Чехословакии и доделали все уровни, информация хранилась на жёстком диске и в итоге пропала. То ли диск потеряли, то ли он просто вышел из строя.

Тем не менее, на зубок Desolate World попробовать можно, скачав у нас демо-версию. Игра, конечно, симпатичная, но довольно сложная и не самая удобная в плане управления. Кому заниматься этим лень — просто посмотрите ролик:

Ролевая головоломка Magical Tower Adventure выйдет на MSX

Небольшое, но приятное пополнение в рядах участниц конкурса MSXdev'17, коих теперь насчитывается уже десять штук.

Magical Tower Adventure — это наполовину ролевая игра, наполовину головоломка, портированная с ZX Spectrum самим автором. А если точнее, то это порт порта — оригинальная игра называлась Tower of the Sorcerer и выходила под Windows. В Steam давно продаётся её сильно осовремененная версия названием DungeonUp — очень советуем сыграть, каждый потраченный рубль отобьётся сторицей.

В Magical Tower Adventure нужно бродить по лабиринтам волшебной башни, сражаться с врагами, активно прокачиваться и собирать ключи для открывания многочисленных дверей. Причём из-за этих самых дверей, а также из-за очень разнящейся мощи врагов игра порой действительно напоминает самый натуральный паззл, где нужно просчитывать каждый ход — куда пойти сначала, кого убить сейчас, а кого оставить на потом. Нет, правда, зверски увлекательная штука.

Ролевая головоломка Magical Tower Adventure выйдет на MSXРолевая головоломка Magical Tower Adventure выйдет на MSX

К сожалению, в спектрумовской версии игры всего 10 уровней, и на MSX их количество вряд ли вырастет. Очень хочется верить, что автор всё-таки вернётся к своему детищу и доведёт число экранов до уровня вышеупомянутой DungeonUp.

Дедлайн подачи заявок на MSXdev'17 — 1 октября, а через четыре дня должно начаться голосование среди пользователей и жюри. Так что где-то до этого времени Magical Tower Adventure должна стать доступной для скачивания. Но если вам невтерпёж, то можете сыграть в версию для ZX Spectrum — по геймплею и графике они примерно одинаковые.

Скролл-шутер Blazing Star появился на Nintendo Switch

Компания Hamster Corp. опубликовала свой классический скролл-шутер Blazing Star в онлайн-магазине Nintendo eShop для приставки Nintendo Switch. Изначально игра выходила на Neo Geo (в 1998 году) и считается одной из лучших представительниц жанра на этой платформе. После этого её переиздавали на iOS и Android, но на Switch играть, конечно, будет поудобнее.

Blazing Star усаживает игрока за один из шести космических кораблей и ставит перед задачей уничтожения органического оружия под названием Брошелла. Корабль умеет как просто стрелять из бортовых пушек, так и накапливать энергию и уничтожать врагов мощным сгустком энергии — примерно как в R-Type. Разумеется, у игры хватает и своих уникальных особенностей — недаром это классика.

Купить Blazing Star можно в российском eShop ровно за 489 рублей.

StarCraft и Brood War стали бесплатными

В преддверии выхода StarCraft Remastered компания Blizzard сделала оригинальную игру StarCraft и дополнение к ней Brood War совершенно бесплатными. Теперь скачать их можно с официального сайта Blizzard — либо для Windows, либо для macOS.

Заодно игра была пропатчена до версии 1.18. В числе улучшений — возможность переключаться между полноэкранным и оконным режимами (Alt+Enter), режим наблюдателя, автосэйвы и так далее.

StarCraft Remastered, напомним, выйдет летом 2017 года.

StarCraft: Remastered — легендарная игра получит HD-переиздание

Спустя почти 20 лет (на самом деле всего 19) компания Blizzard возвращает на экраны компьютеров свою легендарную космическую стратегию в виде HD-переиздания, которое получило название StarCraft: Remastered.

Оно будет включать в себя как StarCraft, так и дополнение StarCraft: Brood War, планирует работать под Windows и macOS, сможет похвастаться поддержкой кучи разрешений вплоть до 4K, улучшенными графикой и звуком, а также заново записанным саундтреком. Игроки даже смогут переключаться между старой и новой графикой и в определённой степени увеличивать изображение, дабы оценить возросшую детализацию. Стоит упомянуть и о новых иллюстрированных вставках, «рассказывающих о борьбе и победах Артаниса, Феникса, Тассадара, Рейнора и Керриган».

Разумеется, будет как следует прокачана онлайн-составляющая — тут вам и улучшенный мультиплеер, и социальная интеграция с другими играми Blizzard, и сохранение настроек с достижениями на серверах компании, и даже импортирование данных (вроде статистики побед и поражений) из оригинальной игры. Неизменным останется лишь геймплей — это святое.

Этот ремастер находился в разработке более года, причём были привлечены не только оригинальные художники, но и знаменитые профессиональные игроки в StarCraft — такие, как Флэш, Ким Тхэк Ён и Ли Чэ тон. Последние обеспечили компанию порядочным фидбэком, проведя несколько углублённых тестов в Южной Корее.

StarCraft: Remastered выйдет во втором квартале 2017 года сразу на 13 языках, среди которых, слава зергам, есть и русский. На официальном сайте игры можно не только изучить все достоинства ремастера, но и наглядно увидеть разницу между старой и новой графикой. А вот и трейлер проекта: