ZX Spectrum — новости


Walkabout — порт головоломки для ZX Spectrum

Пока есть всего 20 уровней из 64, но уже можно поиграть

Конкурс игр на Бейсике для ZX Spectrum подошёл к концу

Заявок оказалось аж 27 штук, и среди них есть реально неплохие игры.

Создатель Target: Renegade, Total Recall и Legend of Kage хочет делать игры для ZX Spectrum Next

Известный геймдизайнер и художник Саймон Батлер, за свою жизнь успевший поработать более чем над 300 играми, в том числе и для восьмибитных компьютеров (например, над Target: Renegade, Total Recall, Dan Dare II и III, Hunchback - The Adventure, Gift from the Gods, Sim City, The NeverEnding Story и Legend of Kage), тоже воодушевился успехом ZX Spectrum Next и теперь жаждет делать игры для него и для PC.

У Саймона даже есть коллеги с такими же интересами, и проблема лишь в том, что этой «могучей кучке» очень не хочется работать на очередного дядю, а хочется делать свои собственные проекты, которые придутся по вкусу любителям ретро-игр и не только. За последние тридцать лет Батлер потрудился на благо Ocean, Team 17, Probe, Atari и других компаний, результатом чего стало множество хороших игр, но теперь цель — создавать своё, родное.

Создатель Target: Renegade, Total Recall и Legend of Kage хочет делать игры для ZX Spectrum NextСоздатель Target: Renegade, Total Recall и Legend of Kage хочет делать игры для ZX Spectrum Next

Увы, на создании игр для ZX Spectrum Next много не заработаешь, а человеку хочется посвятить себя любимому делу целиком. Поэтому Саймон открыл страницу на «Патреоне» и собирает деньги с простых игроков — не за просто так, разумеется, а за всевозможные моральные и материальные вознаграждения (от участия в разработке и раннего доступа к предполагаемым подкастам до собственноручно нарисованных скетчей).

Целей на этом «Патреоне» у Саймона несколько: например, если он будет получать $ 600 в месяц, то сможет отказываться от всевозможного «пиксельного фриланса» и сосредоточиться на проектах для ZX Spectrum Next. А по достижению $ 2500 у товарища появится микшер и камера для видеоподкастов, плюс он забьёт на любую постороннюю работу и сосредоточится исключительно на создании собственных игр.

Сейчас Саймону донатят уже 99 долларов, причём делают это всего 6 человек. Если их количество возрастёт хотя бы в десять раз, то проблем с новыми играм, кажется, не будет. Поддержать этого геймдизайнера и художника можно здесь.

Найдены четыре неизданные игры для Amstrad CPC

Сайт CPC-POWER разжился сразу четырьмя играми для компьютера Amstrad CPC, в разработке которых с 1989 по 1992 году принимал учатие программист по имени Дин Хикинботтом. Увы, ни одна из них так и не была издана — слава богу, что Дин заботливо сохранил кассеты и диски у себя дома, а недавно оцифровал их и поделился с общественностью. К слову, три игры из четырёх были сделаны ещё и для ZX Spectrum, но эти версии уже давно лежат на World of Spectrum.

Acolyte — какая-то слишком уж хардкорная аркада, главный герой которой был превращён злобным волшебником Бордероном в какое-то подобие Колобка и теперь вынужден бегать по замку-лабиринту в поисках драгоценностей и выхода. Сначала игру делали для Amstrad CPC в недрах студии Video Images, а потом продолжили разработку уже в Clockwize, частично состоявшей из сотрудников Video Images, причём к CPC-версии добавилась версия для ZX Spectrum.

Скачать: CPC, ZX Spectrum

• • •

Ninja Grannies — очень странный файтинг, бойцами в котором выступают самые натуральные бабушки и дедушки. Его делали сразу для CPC, ZX Spectrum и вроде бы даже для Commodore 64. Демоверсию Дин со товарищи разослали по всевозможным издательствам, но почему-то никто ею не заинтересовался. Игра, конечно, никак не тянет на шедевр, но в мире, где существует файтинг Ninja Hamster с хомячками и мышками, такое положение вещей можно смело назвать вопиющей несправедливостью.

Скачать: CPC, ZX Spectrum

• • •

Frogger — очередной клон знаменитой игры, но разнообразия ради очень качественный. Её Дин в 1992 году написал на CPC для своей жены, а потом смеха ради портировал на Spectrum. Увы, то ли издателя для игры опять не нашлось, то ли никто и не задумывался о коммерческом релизе, но в итоге выпустил её Дин лишь в 2009 году, раскопав исходники и доведя дело до конца. А жаль — как минимум на «Спектруме» это реально самый приятный клон Frogger.

Скачать: CPC, ZX Spectrum

• • •

Unpredictaball — клон «Арканоида» (или Breakout, кому как удобнее), созданный ещё силами Video Images. Помимо самой игры, есть ещё и редактор уровней — приятный бонус.

Скачать: CPC

Mega Force — фанатский порт скролл-шутера на ZX Spectrum

Вот и начали появляться первые плоды конкурса ZX Dev - Conversions. Некто climacus взялся за портирование известного вертикального скролл-шутера Star Force (Mega Force в Северной Америке), который изначально появился на игровых автоматах, а потом перекочевал на NES, MSX, SG-1000 и X68000. Увы, ZX Spectrum и прочие восьмибитные компьютеры в 1984 году остались не у дел, хотя создатели небезызвестной Light Force явно почерпнули вдохновение в этой игре.

Спектрумовская версия Mega Force уже сейчас может похвастаться плавным движком на 50 fps и попиксельным скроллингом. Увы, для этого пришлось пожертвовать цветом — в отличие от той же Light Force картинка монохромная. Автор уже выложил первый уровень на всеобщее обозрение — можно скачать с Dropbox и попробовать самому. Игра пока не очень сбалансирована, но при должной доработке может получиться очень хороший представитель жанра.

Обсуждение проекта проходит на сайте конкурса в соответствующей ветке форума, но для беглого знакомства с ним достаточно посмотреть ролик:

Обновление от 14 сентября: игра обзавелась новым названием — Retroforce. А ещё — новым роликом:

Появился постер Dragorieta — финала трилогии от Luegolu3go Studios

Luegolu3go Studios выпустила постер графического квеста Dragorieta — финала объявленной недавно трилогии для ZX Spectrum, Commodore 64, Amstrad CPC, MSX и PC. Постеры предыдущих двух частей — Nogalious и Mirilla — были продемонстрированы практически одновременно с анонсом. Релиз всех трёх частей по-прежнему назначен на 2017 год.

К слову, этот арт нарисовала Лорена Азпири — дочка знаменитого Альфонсо Азпири, явно пошедшая по стопам папы. Стиль у девушки сильно отличается от отцовского, но это и здорово — зачем нам ещё один Альфонсо?

That Sinking Feeling — аркада от автора журнала ZX Spectrum Gamer

Пол Уэллер, создатель журнала ZX Spectrum Gamer, взялся за свою первую игру для ZX Spectrum на движке AGD под названием That Sinking Feeling.

В этой аркаде нужно, управляя субмариной, рыскать по подводному лабиринту в поисках сокровищ и стараться не сталкиваться со всякой морской живностью и почему-то воздушными пузырями. Выглядит игра симпатично, управляется тоже наверняка хорошо — AGD всё-таки, не абы что. Увы, на данный момент доступен лишь короткий видеоролик, играть пока не во что:

ULAX — отечественная разработка для расширения графики ZX Spectrum

Умельцы из России Lethargeek и Totem активно работают над проектом под кодовым названием ULAX, который призван аппаратно расширить графические возможности ZX Spectrum. Подразумевается, что это не только поможет в создании новых красивых игр для легендарного компьютера, но заодно позволит заметно улучшить графику в старых релизах.

Так, уже сейчас разработчики могут без особой возни устранить клэшинг атрибутов — бич «Спектрума», который, впрочем, одновременно является одной из визитных карточек платформы. Уже выложенные на публику видеоролики и гифки с известными играми типа Treasure Island Dizzy, Three Weeks in Paradise, Total Recall или Blade Warrior наглядно показывают, как благотворно отсутствие клэшинга может сказаться на визуальном ряде игры. Вроде и старый добрый «Спектрум» (за счёт цветовой палитры), и игра знакомая, а выглядит куда лучше.

Вот лишь пара примеров улучшенной за счёт отсутствия клэшинга графики в стиле «Как стало и как было», причём первый из них — Captain Drexx — разработчики сделали эксклюзивно для «Идеального пикселя». Щёлкайте по миниатюрам, чтобы рассмотреть в подробностях, а ещё лучше — скачайте GIF или MP4-файлы в конце новости.

Captain Drexx (ULAX)Captain Drexx (оригинал)

Total Recall (ULAX)Total Recall (оригинал)

WEC Le Mans (ULAX)WEC Le Mans (оригинал)

Важно понимать, что в большинстве примеров раскраска достаточно грубая — на каждый из них было затрачено от силы несколько часов. При большом желании и наличии свободного времени качество раскраски можно значительно повысить. За десятком остальных примеров — пожалуйте в конец этой новости, там же можно будет посмотреть и анимированные гифки.

Сейчас ULAX существует лишь в виде эмулятора, наскоро созданного для проверки концепции и планирования работы. Авторы утверждают, что у него достаточно простой код на чистом С, который при желании можно портировать на другие платформы или добавить поддержку ULAX вообще в любой эмулятор (например, в ZEsarUX, который вообще славится поддержкой огромного количества моделей и расширений «Спектрума»).

Уже сейчас старые игры можно модифицировать, прикладывая к снапшоту игры небольшой конфигурационный файл, который легко редактируется в любом текстовом редакторе. Но формат этой самой конфигурации ещё активно разрабатывается и обязательно поменяется в ближайшем будущем, поэтому для публики его откроют лишь после полного устаканивания.

Разумеется, в первую очередь Lethargeek и Totem рассчитывают реализовать ULAX в железе, чтобы эмулятор был, так сказать, всего лишь приложением к устройству. Разработчики считают, что наибольшие шансы добиться успеха — у тех аддонов к «Спектруму», которые позволяют в короткие сроки заметно улучшить старый или свежий софт для компьютера. И ULAX, судя по всему, под это описание подходит идеально.

Мы, в свою очередь, обещаем держать вас в курсе разработки. А вот и упомянутая выша пачка примеров работы устройства (точнее, пока ещё эмулятора). Новость будет обновляться по мере появления новых примеров.

Первые кадры из Nogalious

Luegolu3go Studios начала делиться первыми кадрами из игры Nogalious, которая является первой частью анонсированной недавно трилогии. Этот якобы ролевой экшен должен выйти на ZX Spectrum, MSX, Commodore 64, Amstrad CPC и PC, но пока что скриншоты есть лишь из первых двух версий.

Кадры c ZX Spectrum:

Кадры с MSX:

Вышел трейлер аркады The Sword of IANNA для MSX2

Студия Retroworks выпустила трейлер MSX2-версии игры The Sword of IANNA, которая уже довольно долго находится в разработке сразу для двух платформ. Вторая — это ZX Spectrum, чей трейлер вышел 7 месяцев назад.

По жанру это аркада с большим количеством сражений и периодическим платформингом. Игроку даётся в управление мускулистый вояка, который мечом и другим холодным оружием расчищает себе путь от самых разных врагов. Выглядит The Sword of IANNA симпатично, хотя анимация, конечно, могла быть и поплавнее.

Сейчас разработчики отлавливают последние баги и добавляют в игру музыку, после чего выпустят её на картриджах. Владельцам MSX это привычно, а вот на ZX Spectrum такой формат не очень популярен. Но в Retroworks решили, что дополнительная память и возможность моментальной загрузки превыше всего, поэтому воспользовались системой ZX Danataror Mini.

Увы, о дате релиза авторы пока помалкивают. А вот и ролик: