Сегодня день рождения у игр: Rally-X, Prince of Persia.
В этом эпизоде The Spectrum Show — новости и самые продаваемые игры декабря 1987 года, сравнение клонов игры Robotron, обзоры DNA Warrior, Devils of the Deep, Snake Escape и Spawn of Evil, а также болтовня об игре Vortex и обзор книги Мела Краучера:
И это хорошо, потому что так задумал автор.
Но там он, разумеется, дороже, чем был на «Кикстартере».
Его зовут Ганс фон Дек и остановить его могут только резиновые утята.
Заявок оказалось аж 27 штук, и среди них есть реально неплохие игры.
Известный геймдизайнер и художник Саймон Батлер, за свою жизнь успевший поработать более чем над 300 играми, в том числе и для восьмибитных компьютеров (например, над Target: Renegade, Total Recall, Dan Dare II и III, Hunchback - The Adventure, Gift from the Gods, Sim City, The NeverEnding Story и Legend of Kage), тоже воодушевился успехом ZX Spectrum Next и теперь жаждет делать игры для него и для PC.
У Саймона даже есть коллеги с такими же интересами, и проблема лишь в том, что этой «могучей кучке» очень не хочется работать на очередного дядю, а хочется делать свои собственные проекты, которые придутся по вкусу любителям ретро-игр и не только. За последние тридцать лет Батлер потрудился на благо Ocean, Team 17, Probe, Atari и других компаний, результатом чего стало множество хороших игр, но теперь цель — создавать своё, родное.
Увы, на создании игр для ZX Spectrum Next много не заработаешь, а человеку хочется посвятить себя любимому делу целиком. Поэтому Саймон открыл страницу на «Патреоне» и собирает деньги с простых игроков — не за просто так, разумеется, а за всевозможные моральные и материальные вознаграждения (от участия в разработке и раннего доступа к предполагаемым подкастам до собственноручно нарисованных скетчей).
Целей на этом «Патреоне» у Саймона несколько: например, если он будет получать $ 600 в месяц, то сможет отказываться от всевозможного «пиксельного фриланса» и сосредоточиться на проектах для ZX Spectrum Next. А по достижению $ 2500 у товарища появится микшер и камера для видеоподкастов, плюс он забьёт на любую постороннюю работу и сосредоточится исключительно на создании собственных игр.
Сейчас Саймону донатят уже 99 долларов, причём делают это всего 6 человек. Если их количество возрастёт хотя бы в десять раз, то проблем с новыми играм, кажется, не будет. Поддержать этого геймдизайнера и художника можно здесь.
Сайт CPC-POWER разжился сразу четырьмя играми для компьютера Amstrad CPC, в разработке которых с 1989 по 1992 году принимал учатие программист по имени Дин Хикинботтом. Увы, ни одна из них так и не была издана — слава богу, что Дин заботливо сохранил кассеты и диски у себя дома, а недавно оцифровал их и поделился с общественностью. К слову, три игры из четырёх были сделаны ещё и для ZX Spectrum, но эти версии уже давно лежат на World of Spectrum.
Acolyte — какая-то слишком уж хардкорная аркада, главный герой которой был превращён злобным волшебником Бордероном в какое-то подобие Колобка и теперь вынужден бегать по замку-лабиринту в поисках драгоценностей и выхода. Сначала игру делали для Amstrad CPC в недрах студии Video Images, а потом продолжили разработку уже в Clockwize, частично состоявшей из сотрудников Video Images, причём к CPC-версии добавилась версия для ZX Spectrum.
Скачать: CPC, ZX Spectrum
Ninja Grannies — очень странный файтинг, бойцами в котором выступают самые натуральные бабушки и дедушки. Его делали сразу для CPC, ZX Spectrum и вроде бы даже для Commodore 64. Демоверсию Дин со товарищи разослали по всевозможным издательствам, но почему-то никто ею не заинтересовался. Игра, конечно, никак не тянет на шедевр, но в мире, где существует файтинг Ninja Hamster с хомячками и мышками, такое положение вещей можно смело назвать вопиющей несправедливостью.
Скачать: CPC, ZX Spectrum
Frogger — очередной клон знаменитой игры, но разнообразия ради очень качественный. Её Дин в 1992 году написал на CPC для своей жены, а потом смеха ради портировал на Spectrum. Увы, то ли издателя для игры опять не нашлось, то ли никто и не задумывался о коммерческом релизе, но в итоге выпустил её Дин лишь в 2009 году, раскопав исходники и доведя дело до конца. А жаль — как минимум на «Спектруме» это реально самый приятный клон Frogger.
Скачать: CPC, ZX Spectrum
Unpredictaball — клон «Арканоида» (или Breakout, кому как удобнее), созданный ещё силами Video Images. Помимо самой игры, есть ещё и редактор уровней — приятный бонус.
Скачать: CPC
Вот и начали появляться первые плоды конкурса ZX Dev - Conversions. Некто climacus взялся за портирование известного вертикального скролл-шутера Star Force (Mega Force в Северной Америке), который изначально появился на игровых автоматах, а потом перекочевал на NES, MSX, SG-1000 и X68000. Увы, ZX Spectrum и прочие восьмибитные компьютеры в 1984 году остались не у дел, хотя создатели небезызвестной Light Force явно почерпнули вдохновение в этой игре.
Спектрумовская версия Mega Force уже сейчас может похвастаться плавным движком на 50 fps и попиксельным скроллингом. Увы, для этого пришлось пожертвовать цветом — в отличие от той же Light Force картинка монохромная. Автор уже выложил первый уровень на всеобщее обозрение — можно скачать с Dropbox и попробовать самому. Игра пока не очень сбалансирована, но при должной доработке может получиться очень хороший представитель жанра.
Обсуждение проекта проходит на сайте конкурса в соответствующей ветке форума, но для беглого знакомства с ним достаточно посмотреть ролик:
Обновление от 14 сентября: игра обзавелась новым названием — Retroforce. А ещё — новым роликом:
Luegolu3go Studios выпустила постер графического квеста Dragorieta — финала объявленной недавно трилогии для ZX Spectrum, Commodore 64, Amstrad CPC, MSX и PC. Постеры предыдущих двух частей — Nogalious и Mirilla — были продемонстрированы практически одновременно с анонсом. Релиз всех трёх частей по-прежнему назначен на 2017 год.
К слову, этот арт нарисовала Лорена Азпири — дочка знаменитого Альфонсо Азпири, явно пошедшая по стопам папы. Стиль у девушки сильно отличается от отцовского, но это и здорово — зачем нам ещё один Альфонсо?