ZX Spectrum — новости


Утерянная игра En Busca de Mortadelo для ZX Spectrum найдена и приведена в божеский вид

Теперь у неё есть заставка и дисковая версия.

Новый конкурс игр на Бейсике

Раз уж мы написали недавно про ZX Spectrum BASIC Jam, то просто обязаны написать про другой конкурс игр на Бейсике для компьютера ZX Spectrum, который объявили на HYPE.

Условия здесь тоже нехитрые:

  • игра должна быть написана на встроенном Sinclair BASIC (хоть 48К, хоть 128К);
  • не разрешается использование вызовов ассемблерного кода, за исключением подпрограмм ПЗУ;
  • использование памяти ограничено стандартными 128 Кб;
  • при использовании 128К-бейсика можно задействовать RAM-диск;
  • для музыки можно использовать вставки из музыкального редактора Wham! The Music Box;
  • никаких ограничений по жанру нет.

Конкурс начался 1 апреля, но продлится аж до 31 августа, так что времени ещё полно. Подать заявку можно по адресу zxgame.basic@yandex.ru, готовые работы следует присылать в формате TRD (почему не TAP — не очень понятно) туда же. Все собранные работы будут отосланы на открытое голосование на events.retroscene.org.

Люди, занявшие 1-е, 2-е и 3-е места, разделят между собой призовой фонд, который на данный момент составляет 3500 рублей. Не ахти что, но на BASIC Jam и того нет. К тому же любой желающий может увеличить фонд, закинув какую-нибудь небольшую сумму на Яндекс-кошелёк 410015049829536.

Rare Treasures — книга об истории компании

Издательство Dark Horse Books планирует выпустить книгу Rare Treasures, которая расскажет об известной студии Rare — от её создания до настоящего времени. Хочется верить, что будут затронуты и те годы, когда братья Стамперы работали в компании Ultimate Play The Game, делая игры для ZX Spectrum, Amstrad CPC, BBC Micro, MSX и Commodore 64. А вот за историю сотрудничества с Nintendo и Microsoft можно не волноваться — этого добра в книге будет навалом.

Авторы Rare Treasures обещают кучу всякого арта и комментариев от разработчиков, а также множество другой полезной и редкой информации. В продажу книга поступит 30 августа 2017 года, а оформить предзаказ можно до 22 мая по цене $ 39,99 — например, вот здесь.

ZX Spectrum BASIC Jam — конкурс игр на Бейсике

Студия Gazzapper Games, помимо всевозможных мелких инди-игр издавшая книгу ZX Spectrum Games Code Club: Twenty Fun Games to Code and Learn, объявила о проведении конкурса ZX Spectrum BASIC Jam.

Условия участия простые — нужно написать игру на Sinclair Basic размером от 100 до 500 строк (предпочтительно, но не обязательно), без использования машинного кода и в одной из трёх категорий:

  • Аркада / Платформер
  • Квест (текстовый или графический)
  • Стратегия / Настольная игра

Затем нужно добиться нормальной работы программы на стандартном «Спектруме» (от 16-килобайтного до ZX Spectrum Next) и в период с 1 по 14 июня предоставить организаторам файл в формате TAP, Z80 или SNA.

О призах хитрецы из Gazzapper Games умолчали, хотя как минимум несколько экземпляров своей книги могли бы и пообещать — на Amazon она стоит от £ 11,5 до £ 21,99.

С другой стороны, в таких конкурсах обычно участвуют просто так, ради удовольствия, так что если вы знакомы с этим диалектом Бейсика и не против написать на нём игру — смело записывайтесь на ZX Spectrum BASIC Jam. А если не знакомы, то не страшно — изучается он очень быстро.

Анонсирована игра про Диззи для ZX Spectrum Next

Это не настоящая заставка новой игры, а шуточная иллюстрация художника Алексея Голубцова на основе заставки к Crystal Kingdom Dizzy (2017)

Успешная краудфандинговая кампания ZX Spectrum Next сильно встряхнула спектрумовскую сцену — одни с новыми силами принялись за дело, держа в голове новые спецификации, а другие проснулись от вековечного сна и готовы вернуться на поприще разработки игр для любимого компьютера.

Недавно был анонсирован Rex Next — сиквел известной игры для ZX Spectrum, который будет поставляться в комплекте с Next и в полной степени использовать возможности этой машины. А сегодня случился совсем уж сногсшибательный анонс — близнецы Оливеры возвращаются на «Спектрум» с новой игрой про Диззи!

Пока неизвестно, как она называется, каким порадует сюжетом и чем будет принципиально отличаться от всех остальных частей франчайза (мы знаем лишь, что гарантирована работа на обычных «Спектрумах»). Не исключено, что Оливеры перетащат в этот проект какие-то наработки из Dizzy Returns, на которую так и не смогли собрать деньги через Kickstarter. Строго говоря, и The Next Adventure of Dizzy (давайте временно называть её так) привязана к краудфандингу, но тут можно не волноваться — игра обретёт жизнь, если ZX Spectrum Next соберёт £ 500 000, а у него в копилке уже £ 488 739. Остались сущие пустяки.

А теперь самое интересное — делать этого «Диззи» будут наши люди! Да, для работы над новой частью Оливеры объединились с товарищами, которые недавно создали потрясающий ремейк Crystal Kingdom Dizzy (мы о нём уже писали). То бишь в разработке игры примут участие как минимум программист Евгений Барский и художники Дмитрий Пономарёв и Олег Ориджин.

Компанию им составит Джаррод Бентли — художник, в страшном цейтноте работавший над оригинальной частью Crystal Kingdom Dizzy и в 2009 году порядком исправивший ситуацию, а также над другими играми для «Спектрума» (например, Turbo the Tortoise и Sanxion). А Пётр Граткевич, известный своими смешными картинками про Диззи и, на минуточку, обложкой к Mystery World Dizzy, наверняка займётся иллюстрациями.

По такому случаю близнецы Оливеры, уже работающие над сюжетом игры, даже выпустили короткий видеоролик, в котором пообещали рассказать о The Next Adventure of Dizzy после набора £ 500 000. Что ж, подождём.

Вышел простенький платформер The Treasure of Lumos для ZX Spectrum

Новичок в геймдеве Джейми Грило выпустил свою первую игру для ZX Spectrum — платформер под названием The Treasure of Lumos. Автор явно вдохновлялся классикой типа Manic Miner и Jet Set Willy, поэтому любой поклонник этих игр (да и всего жанра в целом) почувствует себя здесь как рыба в воде.

Главный герой The Treasure of Lumos приезжает на своём джипе к пещере Лумос, которую намеревается очистить от сокровищ, коих там раскидано ровно 40 штук. Чтобы пройти игру, достаточно, уворачиваясь от врагов и ловушек, собрать хотя бы 35 драгоценных вещиц и не потерять все пять имеющихся изначально жизней.

Вышел простенький платформер The Treasure of Lumos для ZX SpectrumВышел простенький платформер The Treasure of Lumos для ZX Spectrum

Строго говоря, из-за отзывчивого управления, простеньких врагов, небольшого количества экранов (их примерно полтора десятка) и прочих послаблений (например, при падении с большой высоты герой не умирает, как в MM и JSW) игра проходится примерно за пять минут. Или за десять, если вы занимаетесь чем-то параллельно. Так что можно смело качать и пробовать — много драгоценного времени The Treasure of Lumos у вас не отнимет.

ZX Spectrum Next стал ещё лучше и обзавёлся игрой в комплекте

О том, как идёт краудфандинговая кампания ZX Spectrum Next, мы не писали почти две недели, и пора исправляться — благо, новой информации хватает.

Во-первых, сборы перевалили за £ 470 000, а количество «спонсоров» — за 2000. До рекорда ZX Spectrum Vega+ с её £ 512 580 осталось совсем немного.

Во-вторых, авторы поставили новую цель, которая будет достигнута буквально на днях. Когда проект соберёт £ 475 000, в комплект с каждым «Новым Спектрумом» положат игру Rex Next, про которую мы уже рассказывали. Предполагается, что она покажет возможности ZX Spectrum Next во всей красе.

В-третьих, достигнута цель «Расширь меня просто». Теперь для увеличения ОЗУ достаточно будет вставить в нужный слот плашку памяти.

В-четвёртых, понижены суммы для достижения двух последних (пока что секретных) целей. Было £ 650 000 и £ 750 000, стало £ 600 000 и £ 650 000. Чтобы, так сказать, у всего Спектрум-сообщества было как можно больше шансов получить то, о чём оно пока даже не подозревает.

В-пятых, возможностей приобрести себе Next с ускорителем стало ещё больше — общее количество таких «пледжей» увеличилось до 1000. Правда, почти все уже расхватали — осталось всего три десятка свободных. Если хотите приобрести компьютер в этой комплектации — стоит поторопиться.

Наконец, Энрике Олифьерс выложил у себя на YouTube-канале ролик с демонстрацией известных спектрумовских игр, работающих на частоте 7 МГц. Да, ресурсоёмким проектам вроде Sentinel, Stunt Car Racer, Carrier Command, Elite и даже Chase H.Q. такой режим изрядно помогает — играбельность повышается в разы. А вот что в списке делают Crystal Kingdom Dizzy от Евгения Барского и Alter Ego от Дениса Грачёва, не совсем понятно — эти игры так работают очень плавно. Но внимание зарубежных товарищей к отечественному геймдеву всё равно приятно:

Скролл-шутер Hyper Sentinel от легендарной Hewson Consultants выйдет на Nintendo Switch

Компания Hewson Consultants, которая сейчас по недоразумению называется Huey Games, но до сих пор состоит из тех самых людей, что подарили нам кучу суперхитов вроде Exolon, Quazatron, Uridium, Cybernoid, Zynaps и Stormlord, объявила, что её скролл-шутер Hyper Sentinel выйдет не только на Xbox One, Playstation 4, Windows, macOS, Android и iOS, но и на приставке Nintendo Switch.

Hyper Sentinel до того смахивает на Uridium, что её можно смело считать чем-то вроде сиквела. Управляемый игроком космический корабль здесь тоже летает в открытом космосе над какими-то платформами, безостановочно палит во врагов и может двигаться в обе стороны — как налево, так и направо. И картинка тоже яростно пикселизованная — но теперь это уже не вынужденная мера, а сознательное стилистическое решение. Собственно, выглядит игра так:

Роб Хьюсон и Эндрю Хьюсон обещают нам порядка 12 уровней, кучу врагов, боссов и улучшений для корабля, три уровня сложности и саундтрек в стиле музыки для SID-чипа (Uridium изначально вышла на Commodore 64).

Кстати, оформить предварительный заказ на Windows или macOS-версию можно уже сейчас. За £ 29,99 (плюс доставка) вы получите флэшку с Hyper Sentinel в виде аутентичной кассеты, которую не стыдно будет поставить на одну полку с коллекций игр для ZX Spectrum или C64.

Скролл-шутер Hyper Sentinel от легендарной Hewson Consultants выйдет на Nintendo Switch

Jubbles — новая игра от Джонатана Колдуэлла

Джонатан Колдуэлл, автор известного платформера Egghead и не менее известного игрового движка Arcade Game Designer, выпустил свою новую игру — простенькую, но симпатичную головоломку под названием Jubbles.

В ней нужно, управляя несколькими вентиляторами, довести до цели вылетающие из-за края экрана мыльные пузыри. Можно даже набраться смелости и сказать, что у игры есть свой физический движок и достаточно неплохой.

Скачать Jubbles можно на сайте Джонатана. Он сказал, что делал игру с мыслью о компьютерах Vega+ и Vega, но она, разумеется, прекрасно запустится на любой модели ZX Spectrum.

Jubbles — новая игра от Джонатана КолдуэллаJubbles — новая игра от Джонатана Колдуэлла

Найдено несколько неизданных игр для ZX Spectrum — на чердаке у автора

Эндрю Суонн, разработчик игр для ZX Spectrum (таких, как Defenders of the Earth, Atom Ant, Sooty & Sweep и других), внезапно решил разобрать свой чердак и нашёл там несколько кассет со своими старыми работами. В их числе — семь неизданных игр и куча всяких карт, зарисовок и прочих сопутствующих материалов. К нашему всеобщему счастью, всё это добро Эндрю выложил в архиве для свободного скачивания.

Найдено несколько неизданных игр для ZX Spectrum на чердаке у автораНайдено несколько неизданных игр для ZX Spectrum на чердаке у автора

Шедевров, как признаётся сам автор, там нет — несколько игр были написаны в целях изучения ассемблера, а от других по вполне объективным причинам отказались разные издатели. Отличительные черты игр Эндрю (в том числе и некоторых изданных) — хорошая техническая часть, но никакущий баланс, часто в виде толпы врагов, случайных образом и изо всех щелей прущих на главного героя. В гонке GTI Simulator за машинами даже умудряется гоняться маслянистое пятно!

Найдено несколько неизданных игр для ZX Spectrum на чердаке у автораНайдено несколько неизданных игр для ZX Spectrum на чердаке у автора

Впрочем, поиграть в пару вещей из этого архива всё же можно — пусть недолго, но тем не менее. В конце концов, такие находки случаются очень редко, их стоит холить и лелеять, а авторам — говорить спасибо за труды по оцифровке и выкладыванию результатов на всеобщее обозрение. Сделать это, заодно прочитав историю создания всех игр, можно на форуме World of Spectrum.