Студия Gazzapper Games, помимо всевозможных мелких инди-игр издавшая книгу ZX Spectrum Games Code Club: Twenty Fun Games to Code and Learn, объявила о проведении конкурса ZX Spectrum BASIC Jam.
Условия участия простые — нужно написать игру на Sinclair Basic размером от 100 до 500 строк (предпочтительно, но не обязательно), без использования машинного кода и в одной из трёх категорий:
Затем нужно добиться нормальной работы программы на стандартном «Спектруме» (от 16-килобайтного до ZX Spectrum Next) и в период с 1 по 14 июня предоставить организаторам файл в формате TAP, Z80 или SNA.
О призах хитрецы из Gazzapper Games умолчали, хотя как минимум несколько экземпляров своей книги могли бы и пообещать — на Amazon она стоит от £ 11,5 до £ 21,99.
С другой стороны, в таких конкурсах обычно участвуют просто так, ради удовольствия, так что если вы знакомы с этим диалектом Бейсика и не против написать на нём игру — смело записывайтесь на ZX Spectrum BASIC Jam. А если не знакомы, то не страшно — изучается он очень быстро.
Успешная краудфандинговая кампания ZX Spectrum Next сильно встряхнула спектрумовскую сцену — одни с новыми силами принялись за дело, держа в голове новые спецификации, а другие проснулись от вековечного сна и готовы вернуться на поприще разработки игр для любимого компьютера.
Недавно был анонсирован Rex Next — сиквел известной игры для ZX Spectrum, который будет поставляться в комплекте с Next и в полной степени использовать возможности этой машины. А сегодня случился совсем уж сногсшибательный анонс — близнецы Оливеры возвращаются на «Спектрум» с новой игрой про Диззи!
Пока неизвестно, как она называется, каким порадует сюжетом и чем будет принципиально отличаться от всех остальных частей франчайза (мы знаем лишь, что гарантирована работа на обычных «Спектрумах»). Не исключено, что Оливеры перетащат в этот проект какие-то наработки из Dizzy Returns, на которую так и не смогли собрать деньги через Kickstarter. Строго говоря, и The Next Adventure of Dizzy (давайте временно называть её так) привязана к краудфандингу, но тут можно не волноваться — игра обретёт жизнь, если ZX Spectrum Next соберёт £ 500 000, а у него в копилке уже £ 488 739. Остались сущие пустяки.
А теперь самое интересное — делать этого «Диззи» будут наши люди! Да, для работы над новой частью Оливеры объединились с товарищами, которые недавно создали потрясающий ремейк Crystal Kingdom Dizzy (мы о нём уже писали). То бишь в разработке игры примут участие как минимум программист Евгений Барский и художники Дмитрий Пономарёв и Олег Ориджин.
Компанию им составит Джаррод Бентли — художник, в страшном цейтноте работавший над оригинальной частью Crystal Kingdom Dizzy и в 2009 году порядком исправивший ситуацию, а также над другими играми для «Спектрума» (например, Turbo the Tortoise и Sanxion). А Пётр Граткевич, известный своими смешными картинками про Диззи и, на минуточку, обложкой к Mystery World Dizzy, наверняка займётся иллюстрациями.
По такому случаю близнецы Оливеры, уже работающие над сюжетом игры, даже выпустили короткий видеоролик, в котором пообещали рассказать о The Next Adventure of Dizzy после набора £ 500 000. Что ж, подождём.
Новичок в геймдеве Джейми Грило выпустил свою первую игру для ZX Spectrum — платформер под названием The Treasure of Lumos. Автор явно вдохновлялся классикой типа Manic Miner и Jet Set Willy, поэтому любой поклонник этих игр (да и всего жанра в целом) почувствует себя здесь как рыба в воде.
Главный герой The Treasure of Lumos приезжает на своём джипе к пещере Лумос, которую намеревается очистить от сокровищ, коих там раскидано ровно 40 штук. Чтобы пройти игру, достаточно, уворачиваясь от врагов и ловушек, собрать хотя бы 35 драгоценных вещиц и не потерять все пять имеющихся изначально жизней.
Строго говоря, из-за отзывчивого управления, простеньких врагов, небольшого количества экранов (их примерно полтора десятка) и прочих послаблений (например, при падении с большой высоты герой не умирает, как в MM и JSW) игра проходится примерно за пять минут. Или за десять, если вы занимаетесь чем-то параллельно. Так что можно смело качать и пробовать — много драгоценного времени The Treasure of Lumos у вас не отнимет.
О том, как идёт краудфандинговая кампания ZX Spectrum Next, мы не писали почти две недели, и пора исправляться — благо, новой информации хватает.
Во-первых, сборы перевалили за £ 470 000, а количество «спонсоров» — за 2000. До рекорда ZX Spectrum Vega+ с её £ 512 580 осталось совсем немного.
Во-вторых, авторы поставили новую цель, которая будет достигнута буквально на днях. Когда проект соберёт £ 475 000, в комплект с каждым «Новым Спектрумом» положат игру Rex Next, про которую мы уже рассказывали. Предполагается, что она покажет возможности ZX Spectrum Next во всей красе.
В-третьих, достигнута цель «Расширь меня просто». Теперь для увеличения ОЗУ достаточно будет вставить в нужный слот плашку памяти.
В-четвёртых, понижены суммы для достижения двух последних (пока что секретных) целей. Было £ 650 000 и £ 750 000, стало £ 600 000 и £ 650 000. Чтобы, так сказать, у всего Спектрум-сообщества было как можно больше шансов получить то, о чём оно пока даже не подозревает.
В-пятых, возможностей приобрести себе Next с ускорителем стало ещё больше — общее количество таких «пледжей» увеличилось до 1000. Правда, почти все уже расхватали — осталось всего три десятка свободных. Если хотите приобрести компьютер в этой комплектации — стоит поторопиться.
Наконец, Энрике Олифьерс выложил у себя на YouTube-канале ролик с демонстрацией известных спектрумовских игр, работающих на частоте 7 МГц. Да, ресурсоёмким проектам вроде Sentinel, Stunt Car Racer, Carrier Command, Elite и даже Chase H.Q. такой режим изрядно помогает — играбельность повышается в разы. А вот что в списке делают Crystal Kingdom Dizzy от Евгения Барского и Alter Ego от Дениса Грачёва, не совсем понятно — эти игры так работают очень плавно. Но внимание зарубежных товарищей к отечественному геймдеву всё равно приятно:
Компания Hewson Consultants, которая сейчас по недоразумению называется Huey Games, но до сих пор состоит из тех самых людей, что подарили нам кучу суперхитов вроде Exolon, Quazatron, Uridium, Cybernoid, Zynaps и Stormlord, объявила, что её скролл-шутер Hyper Sentinel выйдет не только на Xbox One, Playstation 4, Windows, macOS, Android и iOS, но и на приставке Nintendo Switch.
Hyper Sentinel до того смахивает на Uridium, что её можно смело считать чем-то вроде сиквела. Управляемый игроком космический корабль здесь тоже летает в открытом космосе над какими-то платформами, безостановочно палит во врагов и может двигаться в обе стороны — как налево, так и направо. И картинка тоже яростно пикселизованная — но теперь это уже не вынужденная мера, а сознательное стилистическое решение. Собственно, выглядит игра так:
Роб Хьюсон и Эндрю Хьюсон обещают нам порядка 12 уровней, кучу врагов, боссов и улучшений для корабля, три уровня сложности и саундтрек в стиле музыки для SID-чипа (Uridium изначально вышла на Commodore 64).
Кстати, оформить предварительный заказ на Windows или macOS-версию можно уже сейчас. За £ 29,99 (плюс доставка) вы получите флэшку с Hyper Sentinel в виде аутентичной кассеты, которую не стыдно будет поставить на одну полку с коллекций игр для ZX Spectrum или C64.
Джонатан Колдуэлл, автор известного платформера Egghead и не менее известного игрового движка Arcade Game Designer, выпустил свою новую игру — простенькую, но симпатичную головоломку под названием Jubbles.
В ней нужно, управляя несколькими вентиляторами, довести до цели вылетающие из-за края экрана мыльные пузыри. Можно даже набраться смелости и сказать, что у игры есть свой физический движок и достаточно неплохой.
Скачать Jubbles можно на сайте Джонатана. Он сказал, что делал игру с мыслью о компьютерах Vega+ и Vega, но она, разумеется, прекрасно запустится на любой модели ZX Spectrum.
Эндрю Суонн, разработчик игр для ZX Spectrum (таких, как Defenders of the Earth, Atom Ant, Sooty & Sweep и других), внезапно решил разобрать свой чердак и нашёл там несколько кассет со своими старыми работами. В их числе — семь неизданных игр и куча всяких карт, зарисовок и прочих сопутствующих материалов. К нашему всеобщему счастью, всё это добро Эндрю выложил в архиве для свободного скачивания.
Шедевров, как признаётся сам автор, там нет — несколько игр были написаны в целях изучения ассемблера, а от других по вполне объективным причинам отказались разные издатели. Отличительные черты игр Эндрю (в том числе и некоторых изданных) — хорошая техническая часть, но никакущий баланс, часто в виде толпы врагов, случайных образом и изо всех щелей прущих на главного героя. В гонке GTI Simulator за машинами даже умудряется гоняться маслянистое пятно!
Впрочем, поиграть в пару вещей из этого архива всё же можно — пусть недолго, но тем не менее. В конце концов, такие находки случаются очень редко, их стоит холить и лелеять, а авторам — говорить спасибо за труды по оцифровке и выкладыванию результатов на всеобщее обозрение. Сделать это, заодно прочитав историю создания всех игр, можно на форуме World of Spectrum.
Закончился мультиплатформенный конкурс Basic 10Liners 2017, в котором участвовали состоящие не более чем из 10 строк игры на «Бейсике» для Atari, Commodore, MSX, Apple II, Amstrad, ZX Spectrum и других компьютеров. На конкурс было подано ровно 64 программы, которые оценивались в трёх категориях. Вот список победителей и призёров с их финальными баллами:
Нетрудно заметить, что во всех категориях выиграли программы для Atari, а кое-где других компьютеров вообще не оказалось. Ничего удивительного — Turbo-Basic XL славится своей гибкостью и скоростью. К сожалению, для ZX Spectrum была представлена всего одна программа — да и то очень слабенькая, занявшая предпоследнее место в PUR-120 и набравшая всего 2 балла из 10 возможных.
Изучить всех конкурсантов можно вот здесь, а скачать — на Dropbox. Есть очень достойные экземпляры, по которым можно натурально изучать «Бейсик».
Важное обновление о Kickstarter-кампании ZX Spectrum Next.
Авторам удалось договориться с производителями Raspberry Pi Zero о поставке большой партии плат с этим компьютером, поэтому количество слотов в «пледже» The Next Accelerated увеличилось со 100 до 600. Правда, большую их часть уже расхватали, и на момент написания этой новости осталось всего 190 слотов. Так что если есть желание снабдить свой ZX Spectrum Next ускорителем — стоит поторопиться.
Тем временем сборы уже перевалили за £ 345 000, а количество спонсоров составило 1527 человек. Всё ближе и к ближе к рекорду Vega+.
Персонаж «Симпсонов» по имени Райнер Вульфкасл, во вселенной этого мультсериала исполняющий роль героя боевиков Макбэйна, внезапно обзавёлся собственной игрой для ZX Spectrum:
Wolfcastle McBain сделана итальянцем С. Оскаром Гарсией на движке La Churrera и по геймплею смахивает на Into the Eagle's Nest, Rambo III или Survivisection. Уровень, конечно, и близко не такой высокий, но провести за игрой как минимум пять-десять минут всё-таки можно. Качайте её с Google Drive и пробуйте на здоровье.
К слову, выглядит Wolfcastle McBain местами даже симпатично, и если поправить некоторые очевидные проблемы (вроде постоянно возрождающихся и носящихся как ураган врагов), то из игры может выйти толк. Ах, да, ну и заставку точно нужно дорабатывать и дорабатывать: