Пол Уэллер, создатель журнала ZX Spectrum Gamer, взялся за свою первую игру для ZX Spectrum на движке AGD под названием That Sinking Feeling.
В этой аркаде нужно, управляя субмариной, рыскать по подводному лабиринту в поисках сокровищ и стараться не сталкиваться со всякой морской живностью и почему-то воздушными пузырями. Выглядит игра симпатично, управляется тоже наверняка хорошо — AGD всё-таки, не абы что. Увы, на данный момент доступен лишь короткий видеоролик, играть пока не во что:
Умельцы из России Lethargeek и Totem активно работают над проектом под кодовым названием ULAX, который призван аппаратно расширить графические возможности ZX Spectrum. Подразумевается, что это не только поможет в создании новых красивых игр для легендарного компьютера, но заодно позволит заметно улучшить графику в старых релизах.
Так, уже сейчас разработчики могут без особой возни устранить клэшинг атрибутов — бич «Спектрума», который, впрочем, одновременно является одной из визитных карточек платформы. Уже выложенные на публику видеоролики и гифки с известными играми типа Treasure Island Dizzy, Three Weeks in Paradise, Total Recall или Blade Warrior наглядно показывают, как благотворно отсутствие клэшинга может сказаться на визуальном ряде игры. Вроде и старый добрый «Спектрум» (за счёт цветовой палитры), и игра знакомая, а выглядит куда лучше.
Вот лишь пара примеров улучшенной за счёт отсутствия клэшинга графики в стиле «Как стало и как было», причём первый из них — Captain Drexx — разработчики сделали эксклюзивно для «Идеального пикселя». Щёлкайте по миниатюрам, чтобы рассмотреть в подробностях, а ещё лучше — скачайте GIF или MP4-файлы в конце новости.
Важно понимать, что в большинстве примеров раскраска достаточно грубая — на каждый из них было затрачено от силы несколько часов. При большом желании и наличии свободного времени качество раскраски можно значительно повысить. За десятком остальных примеров — пожалуйте в конец этой новости, там же можно будет посмотреть и анимированные гифки.
Сейчас ULAX существует лишь в виде эмулятора, наскоро созданного для проверки концепции и планирования работы. Авторы утверждают, что у него достаточно простой код на чистом С, который при желании можно портировать на другие платформы или добавить поддержку ULAX вообще в любой эмулятор (например, в ZEsarUX, который вообще славится поддержкой огромного количества моделей и расширений «Спектрума»).
Уже сейчас старые игры можно модифицировать, прикладывая к снапшоту игры небольшой конфигурационный файл, который легко редактируется в любом текстовом редакторе. Но формат этой самой конфигурации ещё активно разрабатывается и обязательно поменяется в ближайшем будущем, поэтому для публики его откроют лишь после полного устаканивания.
Разумеется, в первую очередь Lethargeek и Totem рассчитывают реализовать ULAX в железе, чтобы эмулятор был, так сказать, всего лишь приложением к устройству. Разработчики считают, что наибольшие шансы добиться успеха — у тех аддонов к «Спектруму», которые позволяют в короткие сроки заметно улучшить старый или свежий софт для компьютера. И ULAX, судя по всему, под это описание подходит идеально.
Мы, в свою очередь, обещаем держать вас в курсе разработки. А вот и упомянутая выша пачка примеров работы устройства (точнее, пока ещё эмулятора). Новость будет обновляться по мере появления новых примеров.
Luegolu3go Studios начала делиться первыми кадрами из игры Nogalious, которая является первой частью анонсированной недавно трилогии. Этот якобы ролевой экшен должен выйти на ZX Spectrum, MSX, Commodore 64, Amstrad CPC и PC, но пока что скриншоты есть лишь из первых двух версий.
Кадры c ZX Spectrum:
Кадры с MSX:
Студия Retroworks выпустила трейлер MSX2-версии игры The Sword of IANNA, которая уже довольно долго находится в разработке сразу для двух платформ. Вторая — это ZX Spectrum, чей трейлер вышел 7 месяцев назад.
По жанру это аркада с большим количеством сражений и периодическим платформингом. Игроку даётся в управление мускулистый вояка, который мечом и другим холодным оружием расчищает себе путь от самых разных врагов. Выглядит The Sword of IANNA симпатично, хотя анимация, конечно, могла быть и поплавнее.
Сейчас разработчики отлавливают последние баги и добавляют в игру музыку, после чего выпустят её на картриджах. Владельцам MSX это привычно, а вот на ZX Spectrum такой формат не очень популярен. Но в Retroworks решили, что дополнительная память и возможность моментальной загрузки превыше всего, поэтому воспользовались системой ZX Danataror Mini.
Увы, о дате релиза авторы пока помалкивают. А вот и ролик:
Боб Смит, сделавший уже не одну игру для ZX Spectrum (X=Y=Z, Horace In The Mystic Woods) и даже для ZX81 (CroZXy Road, One Little Ghost), работает над новым проектом — изометрической головоломкой SokoBAArn.
Уже по названию понятно, что это клон «Сокобана», только с овцой в главной роли, а некоторые скриншоты (и прямое признание автора) намекают, что в игру будет встроен редактор уровней.
Не очень понятно, когда SokoBAArn выйдет в свет, но Боб постоянно выкладывает новые скриншоты и информацию об игре у себя в твиттере — можно подписаться и следить за прогрессом.
Под катом — пара роликов с геймплеем:
Популярный ресурс Indie Retro News поделился коротким 20-секундным тизером проекта Zelda ZX — как несложно догадаться, демейком The Legend of Zelda для ZX Spectrum.
Ролик демонстрирует анимацию открывающегося сундука и пару знакомых любому фанату франчайза музыкальных аккордов. Ещё есть дата выхода — 2018 год.
Имеет ли Zelda ZX какое-то отношение к ранее заявленному ремейку под названием Xelda, мы не знаем. Будет ли в новой игре поддержка ZX Spectrum Next (это было бы разумно) — тоже не в курсе.
Но как только разработчики, назвавшиеся не иначе как Zelda ZX, прольют свет на этот проект — обязательно сообщим.
Джон Байф, автор аркады Foggy's Quest для ZX Spectrum и нескольких игр для BBC Micro и Acorn Electron, взялся за старое. А точнее — делает игру для «Спектрума» при помощи Arcade Game Designer под названием Circuitry.
По жанру это такой же клон Manic Miner и Jet Set Willy, только с уклоном в электронику. Вместо непонятных созданий в качестве врагов здесь выступают, извините, Бродячие Подпрограммы и Скачки Напряжения (это если в очень вольном переводе), а о транзисторы можно натурально убиться. Главным героем Circuitry выступает Нан О'Бот, которого посылают в Мейнфрейм, чтобы избавить оный от глюков и спасти разные данные (на кассетах и дисках), найдя общий язык с Чипами, Процессорами, Резисторами и Печатными Платами.
Когда это чудо в текстолите увидит свет, Джон не знает, но надеется, что разработка не затянется. А вот как игра выглядит на текущий момент (Foggy's Quest была красивее):
Создатели ZX Spectrum Next запустили обновлённый сайт, посвящённый этому компьютеру. Расположен он по адресу SpecNext.com и содержит множество информации по технической части, софту и не только.
В разделе «Игры и приложения» вкратце рассказано об уже заявленных играх для Next, включая аркадный квест Wonderful Dizzy, битемап No Fate, аркаду Nodes of Yesod и уже вышедший ремейк известной классической игры Centipede под названием Nextipede.
В разделе «Ресурсы» расположены статьи о Turbo Sound Next, системы «антикирпич», клавиатуре, спрайтах и так далее.
Раздел «Загрузки» пока что может похвастаться лишь вышеупомянутой Nextipede да утилитой Timex/Spectrum Next Arcade Game Designer Compiler 0.1, позволяющей компилировать программы, написанные на движке AGD с учётом особенностей Next, в ассемблер. Но впоследствии ожидаются драйвера и прошивки.
Наконец, есть «Форум», где уже вовсю идёт обсуждение самого ZX Spectrum Next, его возможностей, игр и софта.
Спустя год вышла новая версия графического редактора Multipaint, который позволяет делать графику для ZX Spectrum, Commodore 64, Commodore Plus/4, MSX и Amstrad CPC с учётом всех ограничений этих компьютеров. Ещё одним из несомненных достоинств программы является её мультиплатформенность — она написана на Java, поэтому работает не только на Windows, но и на macOS и Linux.
В версии под кодовым названием Metal Edition изменён принцип работы с цветом — если художник пытается поставить, скажем, красный пиксель в знакоместо на ZX Spectrum, где уже есть синий и зелёный цвета, то один из этих цветов превращается в красный. А раньше программа просто не позволяла использовать новый цвет, руководствуясь правилом «не больше двух на знакоместо 8×8». Впрочем, можно переключиться и на старую модель работы с цветами.
Подробнее почитать про Multipaint можно на сайте редактора, а последнюю версию — скачать отсюда. Посоветуем ещё и блог автора — полно интересных постов про графику для ретро-платформ.
Пол Дженкинсон возвращается с новым сезоном The Spectrum Show. В новом выпуске — обзор устройства Micro Command для голосового управления, игры Aquarius, OutRun, Gobbleman и Vallation, несколько демок и пара слов о выставке Revival 2017.