ZX Spectrum — новости


Открылся обновлённый сайт ZX Spectrum Next

Создатели ZX Spectrum Next запустили обновлённый сайт, посвящённый этому компьютеру. Расположен он по адресу SpecNext.com и содержит множество информации по технической части, софту и не только.

В разделе «Игры и приложения» вкратце рассказано об уже заявленных играх для Next, включая аркадный квест Wonderful Dizzy, битемап No Fate, аркаду Nodes of Yesod и уже вышедший ремейк известной классической игры Centipede под названием Nextipede.

В разделе «Ресурсы» расположены статьи о Turbo Sound Next, системы «антикирпич», клавиатуре, спрайтах и так далее.

Раздел «Загрузки» пока что может похвастаться лишь вышеупомянутой Nextipede да утилитой Timex/Spectrum Next Arcade Game Designer Compiler 0.1, позволяющей компилировать программы, написанные на движке AGD с учётом особенностей Next, в ассемблер. Но впоследствии ожидаются драйвера и прошивки.

Наконец, есть «Форум», где уже вовсю идёт обсуждение самого ZX Spectrum Next, его возможностей, игр и софта.

Multipaint Metal Edition — новая версия мультиплатформенного графического редактора

Спустя год вышла новая версия графического редактора Multipaint, который позволяет делать графику для ZX Spectrum, Commodore 64, Commodore Plus/4, MSX и Amstrad CPC с учётом всех ограничений этих компьютеров. Ещё одним из несомненных достоинств программы является её мультиплатформенность — она написана на Java, поэтому работает не только на Windows, но и на macOS и Linux.

В версии под кодовым названием Metal Edition изменён принцип работы с цветом — если художник пытается поставить, скажем, красный пиксель в знакоместо на ZX Spectrum, где уже есть синий и зелёный цвета, то один из этих цветов превращается в красный. А раньше программа просто не позволяла использовать новый цвет, руководствуясь правилом «не больше двух на знакоместо 8×8». Впрочем, можно переключиться и на старую модель работы с цветами.

Подробнее почитать про Multipaint можно на сайте редактора, а последнюю версию — скачать отсюда. Посоветуем ещё и блог автора — полно интересных постов про графику для ретро-платформ.

The Spectrum Show — 61 (eng)

Пол Дженкинсон возвращается с новым сезоном The Spectrum Show. В новом выпуске — обзор устройства Micro Command для голосового управления, игры Aquarius, OutRun, Gobbleman и Vallation, несколько демок и пара слов о выставке Revival 2017.

Первоисточник: youtube.com
Теги: ZX Spectrum

Анонсированы Nogalious, Mirilla и Dragorieta — трилогия мультиплатформенных игр

Luegolu3go Studios анонсировала сразу три игры для ZX Spectrum, Commodore 64, Amstrad CPC, MSX и PC. Все они выйдут в 2017 году и станут частью одной саги.

Первая называется Nogalious и является ролевым экшеном. Вторая получила название Mirilla — это уже чистая аркада со скроллингом. Последняя игра, Dragorieta, станет самым настоящим графическим квестом.

Собственно, на этом информация заканчивается, а если хочется узнать побольше, стоит подписаться на твиттер компании или почаще заходить на форум Amstrad.es — новости явно будут появляться именно там (и у нас, разумеется).

Зато есть рисованные постеры к двум проектам, причём работы аж самого Альфонсо Азпири:

Анонсированы Nogalious и Mirilla — новые мультиплатформенные экшен-RPGАнонсированы Nogalious и Mirilla — новые мультиплатформенные экшен-RPG

Raw Battle — клон Kung Fu Master для ZX Spectrum и C64

Группа Kabuto Factory, состоящая из одного человека, Барона Эшлера, и выпускающая игры преимущественно для ZX Spectrum и Commodore 64, но не чурающаяся и других платформ (самый известный её релиз, Knights & Demons, вышел на 11 компьютерах и приставках), произвела на свет что-то вроде битемапа под названием Raw Battle.

В сюжет игры вдаваться не стоит, потому что по сути это клон Kung Fu Master — здесь тоже нужно продвигаться к цели, лупя подбегающих спереди и сзади врагов. Собственно, больше ничего главный герой и не умеет, кроме как двигаться направо и налево, бить рукой или локтём, а также прыгать и приседать.

На этом проблемы игры не заканчиваются — нарисована она очень плохонько, анимация состоит от силы из пары кадров, управление аховое, а скорость обновления экран вызывает одни лишь слёзы. Ничего удивительного — Raw Battle написана на Бейсике, а потом просто скомпилирована, что не могло не отразиться на плавности происходящего. Впрочем, в этом ничего удивительного как раз нет — практически все игры Kabuto Factory, за исключением вышеупомянутой Kinghts & Demons, выглядят и играются примерно так же.

Тем не менее, академического интереса ради поиграть в Raw Battle всё-таки можно. Качайте версию ZX Spectrum или Commodore 64, осваивайте управление (A, S, I, J, K, L на Speccy и джойстик во втором порту на C64) и проверяйте, на сколько вас хватит.

Стартовал конкурс на лучший порт или адаптацию для ZX Spectrum

Стартовал ещё один конкурс на лучшую игру для ZX Spectrum — на этот раз к участию принимаются исключительно порты, ремейки, демейки, адаптации фильмов, книг и так далее. Мероприятие называется ZX Dev - Conversions и проводят его те же самые люди, что два года назад организовали ZX Dev´2015, на который было заявлено в общей сложности 15 игр, среди которых попадались и вполне себе неплохие.

Правила ZX Dev - Conversions не очень сложные:

  • Каждая игра должна быть конверсией (портом) в одной из трёх категорий:

    а) порт, ремейк или демейк уже существующей игры с другой платформы (включая игровые автоматы);
    б) игра по мотивам фильма, сериала или мультфильма;
    в) игра по мотивам книги, комикса или манги.

  • Игра должна нормально работать на любой официальной модели ZX Spectrum (16 Кбайт, 48 Кбайт или 128 Кбайт, включая +2, +2A и +3).

  • Делать игру можно на любом языке, с применением любого движка и инструментария.

  • Игра должна быть совершенно новой, то есть не выпущенной или анонсированной ранее. Моды других игр тоже не допускаются.

  • Любой участник может заслать на конкурс сколько угодно игр, но участвовать в нём смогут лишь полностью завершённые.

  • Игру нужно сделать на английском языке. Если разработчик его не знает, лучше обратиться к организаторам — они помогут с переводом.

  • Дедлайн — 20 января 2018 года, до этого срока нужно зарегистрироваться на форуме ZX DEV-Conversions и предоставить свою работу.

Все игры будут оцениваться по пяти параметрам: графике, звуку/музыке, играбельности, верности первоисточнику и общему впечатлению. Оценивать каждый параметр по шкале от 0 до 10 смогут лишь те, кто задонатил в общий призовой фонд хотя бы один евроцент.

Автор игры, занявшей первое место, получит 65% от призового фонда, второе место удостоится 25%, а третье — 10%. Да данный момент у организаторов уже есть € 520, но они, само собой, рассчитывают на увеличение суммы за счёт щедрых спектрумистов.

Аркада Uwol, Quest For Money забежит на Atari Jaguar

Студия Mojon Twis уже давно делает отличные игры для самых разных платформ, но аркаду Uwol, Quest For Money стоит отметить отдельно. Мало того, что авторы, выпустив игру сначала на ZX Spectrum, потом портировали её на ZX81, Commodore 64, SG-1000, Sega Master System, Windows, macOS и Amstrad CPC (в последнем случае — в виде сиквела). Так потом ещё подключились сторонние разработчики, в результате чего Uwol объявилась на Sega Mega Drive, NES, SNES, MSX2, C16 и Plus/4.

В разработке также находились порты на Atari 8-bit и Amstrad CPC (именно первая часть), но в настоящий момент оба проекта заморожены. Что ж, зато на улице владельцев Atari Jaguar скоро может наступить праздник, потому что француз Prissille P. трудится над портом игры для этой консоли.

Пока он выложил лишь короткий ролик с двумя уровнями и без звуков, но зато с финальными графикой и анимацией. Как только случится релиз или выйдет хотя бы какая-нибудь играбельная демо-версия, мы вам обязательно про это сообщим.

SRAM 2 — текстовый квест с 31 цветовой палитрой

Текстовые квесты — нечастый гость в современной игровой индустрии. Даже среди ремейков классики они встречаются крайне редко, не говоря уже о современных играх в ретро-стилистике. Тем приятнее натолкнуться на полноценного представителя этого жанра, чей автор позаботился о владельцах множества старых платформ.

Да, квест SRAM 2 - Cinomeh's Revenge работает исключительно под Windows и Linux (хотя на macOS его можно запросто запустить через Crossover), но зато может похвастаться 31 цветовой палитрой (хотя разработчик называет их «режимами») от 15 компьютеров и консолей (на некоторые приходится сразу по несколько палитр).

Вот их список:

  • Amiga (2 версии)
  • Amstrad CPC (2 версии)
  • Apple II (2 версии)
  • Atari 8-bit (2 версии)
  • BBC Micro
  • Commodore 64 (2 версии)
  • Commodore Vic-20
  • DOS CGA (6 версий)
  • Game Boy
  • Game Boy Color Hybrid Pastel (4 версии)
  • MSX (2 версии)
  • MSX2
  • NES (2 версии)
  • Sega Master System (2 версии)
  • ZX Spectrum

На данный момент доступна демо-версия игры, которую можно скачать с сайта Adventure Game Studio. Разумеется, можно и просто посмотреть трейлер:

Space Junk — экшен-головоломка для ZX Spectrum с необычным управлением

Пользователь форума World of Spectrum Miguetelo опубликовал игру Space Junk — не самую банальную смесь стрелялки с головоломкой.

На каждом экране нужно, управляя космическим кораблём и избегая врагов, уничтожить шесть генераторов. При этом корабль вращается вокруг своей оси по своим же правилам, и именно на этом строится местный «головоломный» игровой элемент. Впрочем, привыкаешь к такому хитрому управлению быстро, так что проблем с ним не возникает.

Space Junk сделана на популярном движке AGD и выглядит довольно симпатично. Имеет смысл скачать игру с Dropbox, провести за ней какое-то время, а потом высказать автору всё, что вы о нём думаете.

Space Junk — экшен-головоломка для ZX Spectrum с необычным управлениемSpace Junk — экшен-головоломка для ZX Spectrum с необычным управлением

Skool Daze будет портирована на Atari

Неугомонный Мариуш Войцешек, сделавший для восьмибитных компьютеров Atari порты таких игр, как Fairlight, Pentagram и Gunfright (у последней, кстати, недавно вышла версия 1.1), решил переключиться с изометрии на 2D-графику и анонсировал Atari-версию одной из первых в истории «песочниц» — Skool Daze.

В этой игре, управляя школьником по имени Эрик, вы должны выкрасть его характеристику из сейфа в учительской. Для этого нужно бегать по школе, избегать учителей, пуляться в людей из рогатки, пускать в ход кулаки — в общем, вести себя как самый натуральный хулиган. Как только Эрика застукивают за чем-нибудь нехорошим, пацану назначают исправительную терапию в виде какого-то количества рукописных строчек мелом на доске. Если суммарное наказание переваливает за 10 000 строк, игра заканчивается.

Этот порт Skool Daze основан на версии для Commodore 64, хотя цветовая гамма на Atari будет, конечно же, поприятнее и побогаче. Конвертацией графики занимается давний напарник Мариуша — Хосе Перейра, а вот за звуки и музыку Войцешек решил взяться сам и планирует перенести их напрямую с C64. Разработка уже идёт полным ходом, так что релиз, видимо, не за горами.