Боб Смит, сделавший уже не одну игру для ZX Spectrum (X=Y=Z, Horace In The Mystic Woods) и даже для ZX81 (CroZXy Road, One Little Ghost), работает над новым проектом — изометрической головоломкой SokoBAArn.
Уже по названию понятно, что это клон «Сокобана», только с овцой в главной роли, а некоторые скриншоты (и прямое признание автора) намекают, что в игру будет встроен редактор уровней.
Не очень понятно, когда SokoBAArn выйдет в свет, но Боб постоянно выкладывает новые скриншоты и информацию об игре у себя в твиттере — можно подписаться и следить за прогрессом.
Под катом — пара роликов с геймплеем:
Популярный ресурс Indie Retro News поделился коротким 20-секундным тизером проекта Zelda ZX — как несложно догадаться, демейком The Legend of Zelda для ZX Spectrum.
Ролик демонстрирует анимацию открывающегося сундука и пару знакомых любому фанату франчайза музыкальных аккордов. Ещё есть дата выхода — 2018 год.
Имеет ли Zelda ZX какое-то отношение к ранее заявленному ремейку под названием Xelda, мы не знаем. Будет ли в новой игре поддержка ZX Spectrum Next (это было бы разумно) — тоже не в курсе.
Но как только разработчики, назвавшиеся не иначе как Zelda ZX, прольют свет на этот проект — обязательно сообщим.
Джон Байф, автор аркады Foggy's Quest для ZX Spectrum и нескольких игр для BBC Micro и Acorn Electron, взялся за старое. А точнее — делает игру для «Спектрума» при помощи Arcade Game Designer под названием Circuitry.
По жанру это такой же клон Manic Miner и Jet Set Willy, только с уклоном в электронику. Вместо непонятных созданий в качестве врагов здесь выступают, извините, Бродячие Подпрограммы и Скачки Напряжения (это если в очень вольном переводе), а о транзисторы можно натурально убиться. Главным героем Circuitry выступает Нан О'Бот, которого посылают в Мейнфрейм, чтобы избавить оный от глюков и спасти разные данные (на кассетах и дисках), найдя общий язык с Чипами, Процессорами, Резисторами и Печатными Платами.
Когда это чудо в текстолите увидит свет, Джон не знает, но надеется, что разработка не затянется. А вот как игра выглядит на текущий момент (Foggy's Quest была красивее):
Создатели ZX Spectrum Next запустили обновлённый сайт, посвящённый этому компьютеру. Расположен он по адресу SpecNext.com и содержит множество информации по технической части, софту и не только.
В разделе «Игры и приложения» вкратце рассказано об уже заявленных играх для Next, включая аркадный квест Wonderful Dizzy, битемап No Fate, аркаду Nodes of Yesod и уже вышедший ремейк известной классической игры Centipede под названием Nextipede.
В разделе «Ресурсы» расположены статьи о Turbo Sound Next, системы «антикирпич», клавиатуре, спрайтах и так далее.
Раздел «Загрузки» пока что может похвастаться лишь вышеупомянутой Nextipede да утилитой Timex/Spectrum Next Arcade Game Designer Compiler 0.1, позволяющей компилировать программы, написанные на движке AGD с учётом особенностей Next, в ассемблер. Но впоследствии ожидаются драйвера и прошивки.
Наконец, есть «Форум», где уже вовсю идёт обсуждение самого ZX Spectrum Next, его возможностей, игр и софта.
Спустя год вышла новая версия графического редактора Multipaint, который позволяет делать графику для ZX Spectrum, Commodore 64, Commodore Plus/4, MSX и Amstrad CPC с учётом всех ограничений этих компьютеров. Ещё одним из несомненных достоинств программы является её мультиплатформенность — она написана на Java, поэтому работает не только на Windows, но и на macOS и Linux.
В версии под кодовым названием Metal Edition изменён принцип работы с цветом — если художник пытается поставить, скажем, красный пиксель в знакоместо на ZX Spectrum, где уже есть синий и зелёный цвета, то один из этих цветов превращается в красный. А раньше программа просто не позволяла использовать новый цвет, руководствуясь правилом «не больше двух на знакоместо 8×8». Впрочем, можно переключиться и на старую модель работы с цветами.
Подробнее почитать про Multipaint можно на сайте редактора, а последнюю версию — скачать отсюда. Посоветуем ещё и блог автора — полно интересных постов про графику для ретро-платформ.
Пол Дженкинсон возвращается с новым сезоном The Spectrum Show. В новом выпуске — обзор устройства Micro Command для голосового управления, игры Aquarius, OutRun, Gobbleman и Vallation, несколько демок и пара слов о выставке Revival 2017.
Luegolu3go Studios анонсировала сразу три игры для ZX Spectrum, Commodore 64, Amstrad CPC, MSX и PC. Все они выйдут в 2017 году и станут частью одной саги.
Первая называется Nogalious и является ролевым экшеном. Вторая получила название Mirilla — это уже чистая аркада со скроллингом. Последняя игра, Dragorieta, станет самым настоящим графическим квестом.
Собственно, на этом информация заканчивается, а если хочется узнать побольше, стоит подписаться на твиттер компании или почаще заходить на форум Amstrad.es — новости явно будут появляться именно там (и у нас, разумеется).
Зато есть рисованные постеры к двум проектам, причём работы аж самого Альфонсо Азпири:
Группа Kabuto Factory, состоящая из одного человека, Барона Эшлера, и выпускающая игры преимущественно для ZX Spectrum и Commodore 64, но не чурающаяся и других платформ (самый известный её релиз, Knights & Demons, вышел на 11 компьютерах и приставках), произвела на свет что-то вроде битемапа под названием Raw Battle.
В сюжет игры вдаваться не стоит, потому что по сути это клон Kung Fu Master — здесь тоже нужно продвигаться к цели, лупя подбегающих спереди и сзади врагов. Собственно, больше ничего главный герой и не умеет, кроме как двигаться направо и налево, бить рукой или локтём, а также прыгать и приседать.
На этом проблемы игры не заканчиваются — нарисована она очень плохонько, анимация состоит от силы из пары кадров, управление аховое, а скорость обновления экран вызывает одни лишь слёзы. Ничего удивительного — Raw Battle написана на Бейсике, а потом просто скомпилирована, что не могло не отразиться на плавности происходящего. Впрочем, в этом ничего удивительного как раз нет — практически все игры Kabuto Factory, за исключением вышеупомянутой Kinghts & Demons, выглядят и играются примерно так же.
Тем не менее, академического интереса ради поиграть в Raw Battle всё-таки можно. Качайте версию ZX Spectrum или Commodore 64, осваивайте управление (A, S, I, J, K, L на Speccy и джойстик во втором порту на C64) и проверяйте, на сколько вас хватит.
Стартовал ещё один конкурс на лучшую игру для ZX Spectrum — на этот раз к участию принимаются исключительно порты, ремейки, демейки, адаптации фильмов, книг и так далее. Мероприятие называется ZX Dev - Conversions и проводят его те же самые люди, что два года назад организовали ZX Dev´2015, на который было заявлено в общей сложности 15 игр, среди которых попадались и вполне себе неплохие.
Правила ZX Dev - Conversions не очень сложные:
Каждая игра должна быть конверсией (портом) в одной из трёх категорий:
а) порт, ремейк или демейк уже существующей игры с другой платформы (включая игровые автоматы);
б) игра по мотивам фильма, сериала или мультфильма;
в) игра по мотивам книги, комикса или манги.
Игра должна нормально работать на любой официальной модели ZX Spectrum (16 Кбайт, 48 Кбайт или 128 Кбайт, включая +2, +2A и +3).
Делать игру можно на любом языке, с применением любого движка и инструментария.
Игра должна быть совершенно новой, то есть не выпущенной или анонсированной ранее. Моды других игр тоже не допускаются.
Любой участник может заслать на конкурс сколько угодно игр, но участвовать в нём смогут лишь полностью завершённые.
Игру нужно сделать на английском языке. Если разработчик его не знает, лучше обратиться к организаторам — они помогут с переводом.
Дедлайн — 20 января 2018 года, до этого срока нужно зарегистрироваться на форуме ZX DEV-Conversions и предоставить свою работу.
Все игры будут оцениваться по пяти параметрам: графике, звуку/музыке, играбельности, верности первоисточнику и общему впечатлению. Оценивать каждый параметр по шкале от 0 до 10 смогут лишь те, кто задонатил в общий призовой фонд хотя бы один евроцент.
Автор игры, занявшей первое место, получит 65% от призового фонда, второе место удостоится 25%, а третье — 10%. Да данный момент у организаторов уже есть € 520, но они, само собой, рассчитывают на увеличение суммы за счёт щедрых спектрумистов.
Студия Mojon Twis уже давно делает отличные игры для самых разных платформ, но аркаду Uwol, Quest For Money стоит отметить отдельно. Мало того, что авторы, выпустив игру сначала на ZX Spectrum, потом портировали её на ZX81, Commodore 64, SG-1000, Sega Master System, Windows, macOS и Amstrad CPC (в последнем случае — в виде сиквела). Так потом ещё подключились сторонние разработчики, в результате чего Uwol объявилась на Sega Mega Drive, NES, SNES, MSX2, C16 и Plus/4.
В разработке также находились порты на Atari 8-bit и Amstrad CPC (именно первая часть), но в настоящий момент оба проекта заморожены. Что ж, зато на улице владельцев Atari Jaguar скоро может наступить праздник, потому что француз Prissille P. трудится над портом игры для этой консоли.
Пока он выложил лишь короткий ролик с двумя уровнями и без звуков, но зато с финальными графикой и анимацией. Как только случится релиз или выйдет хотя бы какая-нибудь играбельная демо-версия, мы вам обязательно про это сообщим.