Сегодня день рождения у игр: Joust, Operation Wolf.

ZX Spectrum — новости


World of Spectrum объявил конкурс на лучшую игру

Популярнейший сайт World of Spectrum анонсировал конкурс на создание игры для ZX Spectrum. На этот раз никаких ограничений по выбору языка программирования нет — можно писать хоть на Бейсике, хоть на ассемблере (лучше, конечно, на ассемблере). Зато есть куча других требований:

  1. В конкурсе должны участвовать лишь небольшие команды — от четырёх человек и меньше. Один участник может состоять сразу в нескольких командах.

  2. В каждой команде может быть лишь один профессиональный программист. О профессиональности будут судить админы WoS, но подразумевается, что если твоя игра есть в базе сайта — ты точно не любитель.

  3. Составы команд должны быть впервые анонсированы именно на WoS.

  4. Использование названий коммерческих игр и персонажей оттуда строго запрещено. Хотя можно ими «вдохновляться».

  5. Можно выбрать любой жанр, но игры, сделанные на движках типа AGD (да, они тоже допускаются), будут оцениваться отдельно.

  6. Игры должны работать на стандартном ZX Spectrum 128, загружаться с кассеты и нормально запускаться в эмуляторах.

  7. Игры нужно предоставить вплоть до 14 октября 2017 года.

  8. Все участники должны отправить админу WoS личное сообщение через форум, сообщив свой почтовый адрес. Именно на него потом отправят приз в случае выигрыша.

Победители будут объявлены 28 октября 2017 года на посвященном 35-летию «Спектрума» мероприятии Spectrum 35, которое пройдёт в Центре компьютерной истории в Кембридже. Админы WoS оставляют за собой право вручать призы не только победителям, но и тем, кто особенно отличился в графике, музыке, командной работе и так далее.

Словом, если у вас есть желание и время написать игру для ZX Spectrum — дерзайте!

Dreamworld Pogie выйдет на ZX Spectrum Next

Всё больше хороших новостей приносит кикстартер-кампания ZX Spectrum Next. Не прошло и нескольких часов после анонса названия и сеттинга новой части Dizzy, как стало известно, что на Next выйдет Dreamworld Pogie — платформер, действие которого тоже происходит в «Диззи-вселенной».

Изначально игра должна была выйти в 1992 году на устройстве Aladdin Deck Enhancer, позволяющим запускать на NES значительно более дешёвые картриджи. Увы, не сложилось: по факту вышло всего тринадцать игр, а Dreamworld Pogie и Mystery World Dizzy так не увидели свет вплоть до 2016 и 2017 годов, когда Оливеры их всё-таки доделали и выложили в Сеть.

Что ж, теперь, благодаря внезапным кодерским навыкам Линдона Шарпа (он вообще-то отличный композитор, работавший над Bubble Dizzy, Kwik Snax, CJ's Elephant Antics и Spike in Transylvania) и графическим возможностях ZX Spectrum Next (особенно спрайтам и аппаратному скроллингу), эта красочная аркада появится и на «Спектруме», пусть даже и новом. Строго говоря, для выхода существует одно условие — сборы на «Кикстартере» должны достичь £ 590 000. Но сейчас в копилке у Next уже £ 578 000, так что сомнений в успехе мероприятия ни у кого нет.

Кстати, поиграть в Dreamworld Pogie можно прямо сейчас — на её официальном сайте.

Новая игра про Диззи будет называться Wonderful Dizzy

Близнецы Оливеры наконец-то рассказали чуть больше о своей новой игре про Диззи, которую они делают вместе с российскими разработчиками.

Первая за много лет по-настоящему новая официальная часть франчайза получила название Wonderful Dizzy. Как видно из названия, при выборе сеттинга и написании сюжета Оливеры черпали вдохновение в знаменитой детской книге «Удивительный волшебник из страны Оз» (The Wonderful Wizard of Oz), которая у нас более известна по пересказу Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города».

Стало быть, Диззи предстоит встретиться с персонажами этой сказки — как минимум с Жестяным Дровосеком, Трусливым Львом, Страшилой и самим великим волшебником. На этом подробности пока что заканчиваются; разве что сами разработчики сообщили нам, что игра точно будет работать на оригинальном ZX Spectrum 128.

Ну а Оливеры выпустили небольшой ролик, в котором и рассказывают, как и почему выбрали название и сюжет игры:

Новые дополнительные цели для ZX Spectrum Next: интернет, упаковка и два джойстика

ZX Spectrum Next продолжает грести деньги лопатой и преодолевает одну дополнительную цель за другой.

За прошедшие несколько дней сборы выросли до £ 557 057 - этого достаточно, чтобы базовая модель компьютера обзавелась 1 Мб памяти вместо изначальных 512 Кб, а все спонсоры бесплатно получили в своё распоряжение классическую инструкцию пользователя с красивым НФ-артом от Джона Харриса и новую часть Dizzy от близнецов Оливеров и команды, что сделала ремейк Crystal Kingdom Dizzy.

По такому поводу разработчики ZX Spectrum Next озвучили ещё несколько целей:

  • £ 600 000 - «Интернет-набор». Будет ускорена разработка всевозможного интернет-инструментария: FTP-клиента, интеграции с «Твиттером», системного доступа к веб-архивам (например, к World of Spectrum), а также API для многопользовательской игры.

  • £ 625 000 - «Коробка с воспоминаниями». Next обзаведётся очень красивой и качественной упаковкой.

  • £ 650 000 - «Их должно быть два, Кузнечик!» Количество портов для джойстика увеличится до двух, а Джим Бэгли проведёт онлайн-курс по программированию и расскажет, как сделать игру для Next — с самых первых строчек кода и до релиза.

Ещё авторы ZX Spectrum Next потехи ради добавили на ПЛИС компьютера SID-чип и даже показали, как это дело работает. Правда, неизвестно, останется ли этот пришелец из мира Commodore 64 в финальном варианте или всё-таки нет.

Поддержать Next всё ещё можно на «Кикстартере» — до окончания кампании остаётся всего 4 с копейками дня.

Новые игры с польского ретро-фестиваля WAP-Niak

Прошедший в Польше пятый по счёту ретро-фестиваль WAP-Niak принёс нам сразу несколько новых игр — преимущественно для компьютеров Atari XL/XE, хотя имеется парочка и для других систем.

Посмотреть полный список работ (есть ещё графика и музыка, включая шикарный кавер Clubbed to Death) можно на сайте Atari-Online.pl, скачать их все одним архивом — здесь, ну а мы перечислим лишь самые заметные игры.

Первое место досталось Time Pilot — порту известной аркадной стрелялки от Konami. В ней игрок берёт на себя роль пилота истребителя, который путешествует по времени и спасает своих товарищей, застрявших в прошлом. Фактически, нужно отстреливать вражеские самолёты и подбирать спускающихся на парашюте друзей.

Второе место занял платформер Crazy Cat, авторы которого явно черпали вдохновение в Super Mario Bros. Здесь нужно управлять мелким розовым котом, который собирает золотые кольца и пытается не нарваться на врагов. Плавный скроллинг и очень, очень длинные прыжки — прилагаются.

Третье место отошло текстовому квесту Headache с ATASCII-графикой (то бишь с использованием символов из стандартного набора Atari). Для нормальной работы рекомендуется последняя версия SpartaDOS.

На четвёртой строчке, проиграв Headache всего один балл, расположился ещё один плфтормер — Hot & Cold Adventure. Суть примерно такая же, как в Crazy Cat, только графика похуже. Но для работы требуется 128 Кбайт ОЗУ.

Из оставшихся игр можно отметить «бесконечную бегалку» Zabij Ducha («Убей духа») для ZX Spectrum. Игровой процесс примитивен до ужаса — нужно прыгать по платформам и стрелять в духов. У главного героя есть две энергии - одна для выстрела, а вторая — неуязвимость от духов (включается кнопкой «Вниз»). Эту игру можно скачать отдельно на сайте ZX-PK.ru и обсудить там же.

И, наконец, аркадная гонка Road Fever, победившая в отдельной категории игр для PICO-8. В неё можно сыграть онлайн — прямо на сайте.

Хардкорная аркада Fatal Space вышла на «Кикстартер»

Парижские разработчики из студии FreeTalent собирают деньги на создание своего нового проекта — скролл-шутера Fatal Space, который, по их словам, «бросит игрокам нешуточный вызов». Известно о нём пока что немного — лишь то, что графика и музыка будут такими же простыми, как в старые-добрые времена. Выделяется игра внушительным списком платформ, на которые её анонсировали:

  • Game Boy
  • Game Boy Advance
  • Sega Mega Drive
  • Nintendo DS
  • Nintendo Wii
  • Amiga 500
  • Atari ST
  • Amstrad CPC
  • ZX Spectrum
  • Windows
  • iOS
  • Android

Возможно, в будущем Fatal Space будет портирована и на более современные консоли. Разработчики утверждают, что подумывали даже над версией для MS-DOS, но как-то руки не дошли.

Просят FreeTalent у аудитории всего 2000 евро, из которых на данный момент собрано ровно 0. Ничего удивительного — вместо геймплея авторы зачем-то показывают нам лишь вступительный экран со скроллингом игрового поля и надписью Insert Coin. Стать первым, кто поддержит игру, можно здесь.

Утерянная игра En Busca de Mortadelo для ZX Spectrum найдена и приведена в божеский вид

Теперь у неё есть заставка и дисковая версия.

Новый конкурс игр на Бейсике

Раз уж мы написали недавно про ZX Spectrum BASIC Jam, то просто обязаны написать про другой конкурс игр на Бейсике для компьютера ZX Spectrum, который объявили на HYPE.

Условия здесь тоже нехитрые:

  • игра должна быть написана на встроенном Sinclair BASIC (хоть 48К, хоть 128К);
  • не разрешается использование вызовов ассемблерного кода, за исключением подпрограмм ПЗУ;
  • использование памяти ограничено стандартными 128 Кб;
  • при использовании 128К-бейсика можно задействовать RAM-диск;
  • для музыки можно использовать вставки из музыкального редактора Wham! The Music Box;
  • никаких ограничений по жанру нет.

Конкурс начался 1 апреля, но продлится аж до 31 августа, так что времени ещё полно. Подать заявку можно по адресу zxgame.basic@yandex.ru, готовые работы следует присылать в формате TRD (почему не TAP — не очень понятно) туда же. Все собранные работы будут отосланы на открытое голосование на events.retroscene.org.

Люди, занявшие 1-е, 2-е и 3-е места, разделят между собой призовой фонд, который на данный момент составляет 3500 рублей. Не ахти что, но на BASIC Jam и того нет. К тому же любой желающий может увеличить фонд, закинув какую-нибудь небольшую сумму на Яндекс-кошелёк 410015049829536.

Rare Treasures — книга об истории компании

Издательство Dark Horse Books планирует выпустить книгу Rare Treasures, которая расскажет об известной студии Rare — от её создания до настоящего времени. Хочется верить, что будут затронуты и те годы, когда братья Стамперы работали в компании Ultimate Play The Game, делая игры для ZX Spectrum, Amstrad CPC, BBC Micro, MSX и Commodore 64. А вот за историю сотрудничества с Nintendo и Microsoft можно не волноваться — этого добра в книге будет навалом.

Авторы Rare Treasures обещают кучу всякого арта и комментариев от разработчиков, а также множество другой полезной и редкой информации. В продажу книга поступит 30 августа 2017 года, а оформить предзаказ можно до 22 мая по цене $ 39,99 — например, вот здесь.

ZX Spectrum BASIC Jam — конкурс игр на Бейсике

Студия Gazzapper Games, помимо всевозможных мелких инди-игр издавшая книгу ZX Spectrum Games Code Club: Twenty Fun Games to Code and Learn, объявила о проведении конкурса ZX Spectrum BASIC Jam.

Условия участия простые — нужно написать игру на Sinclair Basic размером от 100 до 500 строк (предпочтительно, но не обязательно), без использования машинного кода и в одной из трёх категорий:

  • Аркада / Платформер
  • Квест (текстовый или графический)
  • Стратегия / Настольная игра

Затем нужно добиться нормальной работы программы на стандартном «Спектруме» (от 16-килобайтного до ZX Spectrum Next) и в период с 1 по 14 июня предоставить организаторам файл в формате TAP, Z80 или SNA.

О призах хитрецы из Gazzapper Games умолчали, хотя как минимум несколько экземпляров своей книги могли бы и пообещать — на Amazon она стоит от £ 11,5 до £ 21,99.

С другой стороны, в таких конкурсах обычно участвуют просто так, ради удовольствия, так что если вы знакомы с этим диалектом Бейсика и не против написать на нём игру — смело записывайтесь на ZX Spectrum BASIC Jam. А если не знакомы, то не страшно — изучается он очень быстро.