ZX Dev - Conversions — новости


Baby Monkey Alba — игра для ZX Spectrum по мотивам Donkey Kong Jr.

Это уже четвёртый проект с конкурса ZX Dev - Conversions.

Gandalf — платформер для ZX Spectrum про Гэндальфа Серого

Великий волшебник из Средиземья сильно смахивает на водопроводчика из Италии, но это не страшно.

Mega Force — фанатский порт скролл-шутера на ZX Spectrum

Вот и начали появляться первые плоды конкурса ZX Dev - Conversions. Некто climacus взялся за портирование известного вертикального скролл-шутера Star Force (Mega Force в Северной Америке), который изначально появился на игровых автоматах, а потом перекочевал на NES, MSX, SG-1000 и X68000. Увы, ZX Spectrum и прочие восьмибитные компьютеры в 1984 году остались не у дел, хотя создатели небезызвестной Light Force явно почерпнули вдохновение в этой игре.

Спектрумовская версия Mega Force уже сейчас может похвастаться плавным движком на 50 fps и попиксельным скроллингом. Увы, для этого пришлось пожертвовать цветом — в отличие от той же Light Force картинка монохромная. Автор уже выложил первый уровень на всеобщее обозрение — можно скачать с Dropbox и попробовать самому. Игра пока не очень сбалансирована, но при должной доработке может получиться очень хороший представитель жанра.

Обсуждение проекта проходит на сайте конкурса в соответствующей ветке форума, но для беглого знакомства с ним достаточно посмотреть ролик:

Обновление от 14 сентября: игра обзавелась новым названием — Retroforce. А ещё — новым роликом:

Стартовал конкурс на лучший порт или адаптацию для ZX Spectrum

Стартовал ещё один конкурс на лучшую игру для ZX Spectrum — на этот раз к участию принимаются исключительно порты, ремейки, демейки, адаптации фильмов, книг и так далее. Мероприятие называется ZX Dev - Conversions и проводят его те же самые люди, что два года назад организовали ZX Dev´2015, на который было заявлено в общей сложности 15 игр, среди которых попадались и вполне себе неплохие.

Правила ZX Dev - Conversions не очень сложные:

  • Каждая игра должна быть конверсией (портом) в одной из трёх категорий:

    а) порт, ремейк или демейк уже существующей игры с другой платформы (включая игровые автоматы);
    б) игра по мотивам фильма, сериала или мультфильма;
    в) игра по мотивам книги, комикса или манги.

  • Игра должна нормально работать на любой официальной модели ZX Spectrum (16 Кбайт, 48 Кбайт или 128 Кбайт, включая +2, +2A и +3).

  • Делать игру можно на любом языке, с применением любого движка и инструментария.

  • Игра должна быть совершенно новой, то есть не выпущенной или анонсированной ранее. Моды других игр тоже не допускаются.

  • Любой участник может заслать на конкурс сколько угодно игр, но участвовать в нём смогут лишь полностью завершённые.

  • Игру нужно сделать на английском языке. Если разработчик его не знает, лучше обратиться к организаторам — они помогут с переводом.

  • Дедлайн — 20 января 2018 года, до этого срока нужно зарегистрироваться на форуме ZX DEV-Conversions и предоставить свою работу.

Все игры будут оцениваться по пяти параметрам: графике, звуку/музыке, играбельности, верности первоисточнику и общему впечатлению. Оценивать каждый параметр по шкале от 0 до 10 смогут лишь те, кто задонатил в общий призовой фонд хотя бы один евроцент.

Автор игры, занявшей первое место, получит 65% от призового фонда, второе место удостоится 25%, а третье — 10%. Да данный момент у организаторов уже есть € 520, но они, само собой, рассчитывают на увеличение суммы за счёт щедрых спектрумистов.