Автор рассказывает, как работают символьные ЖК-экраны:
Современные инди-проекты, на создание которых авторов вдохновили ретро-игры, продолжают один за другим переползать на ретро-платформы.
Настал черёд платформера VVVVVV, который перекочевал на Commodore 64 усилиями группы Laxity. Оригинал вышел в 2010 году, в самом начале бума пикселизованной графики (сейчас ею щеголяет каждая вторая инди-игра), и выделялся не только нарочито примитичным визуальным рядом, но и увлекательным геймплеем, завязанным на изменяемой гравитации.
Демейк в этом смысле очень бережно обошёлся с оригиналом, но добавил замечательную музыку, без которой немыслимы современные игры для C64. Скачать VVVVVV можно здесь, причём сразу с трейнером — всё-таки это не самый простой платформер на свете.
Персонаж «Симпсонов» по имени Райнер Вульфкасл, во вселенной этого мультсериала исполняющий роль героя боевиков Макбэйна, внезапно обзавёлся собственной игрой для ZX Spectrum:
Wolfcastle McBain сделана итальянцем С. Оскаром Гарсией на движке La Churrera и по геймплею смахивает на Into the Eagle's Nest, Rambo III или Survivisection. Уровень, конечно, и близко не такой высокий, но провести за игрой как минимум пять-десять минут всё-таки можно. Качайте её с Google Drive и пробуйте на здоровье.
К слову, выглядит Wolfcastle McBain местами даже симпатично, и если поправить некоторые очевидные проблемы (вроде постоянно возрождающихся и носящихся как ураган врагов), то из игры может выйти толк. Ах, да, ну и заставку точно нужно дорабатывать и дорабатывать:
Студия Buckshot Software пришла в Steam Greenlight с игрой Project Warlock, визуальный ряд и геймплей которой явно навеяны классическими шутерами от первого лица типа Wolfenstein 3D, Doom и Heretic.
Сюжет, к слову, тоже под стать: главный герой игры — могущественный маг, путешествующий между изменениями и вселенными и пытающийся уничтожить всё зло в мире. Ничем не лучше (или не хуже) условного морпеха, который сражается с демонами из Ада на Марсе.
Разработчики обещают версии для Windows, macOS и Linux, а также нелинейный геймплей, пять эпизодов с разной стилистикой (средневековой, египетской, индустриальной и так далее), кучу оружия с апгрейдами и даже опциональный режим с восьмибитной графикой (видимо, даже более примитивной, чем по-умолчанию).
Чтобы Project Warlock появилась в Steam, нужно, чтобы за неё проголосовало как можно больше людей. Голос, разумеется, не обязывает к покупке, так что посмотрите тизер игры и делайте выводы:
Умелец AxeleratorM210 вовсю работает над портированием атмосферной игры Blood на Windows посредством Java.
Зачем именно он это делает, не очень понятно — поиграть в этот шутер от первого лица на современных системах можно, купив его в GOG всего за 129 рублей. Правда, владельцы «Маков» пролетают — игра работает только на Windows и Linux. Что ж, если Java-порт обеспечит нам и macOS-версию, то игра стоит свеч.
На данный момент прогресс у gdxBlood таков — готова практически вся геймплейная часть, а автор занимается реверс-инжинирингом звуковой системы. Судя по всему, релиз не за горами, что подтверждает геймплейный ролик:
Воспоминания об игре Legendary Wings от Capcom.
Вдохновившись успехом ZX Spectrum Next, девелопер Джас Остин выложил у себя в твиттере очередной ролик с демонстрацией прогресса работы над Rex Next — сиквела одной из лучших и технически продвинутых игр для оригинального «Спектрума».
Забавный факт — официально авторами Rex значатся не Джас и его коллеги из компании Creative Reality, а какие-то малоизвестные товарищи из студии-однодневки The Light. Объясняется это просто — после коммерческого и критического провала игры The Fury Джас со товарищи решили не бесить публику и выпустить Rex анонимно, поэтому и взяли псевдонимы. Схема сработала — Rex был восторженно принят игроками и журналистами, которые хвалили игру на все лады, лишь изредка ворча на высокую сложность и мелкие спрайты (которые сейчас, на современных мониторах, выглядят как раз более выигрышно).
О Rex Next на данный момент известно примерно ничего, кроме самого факта её существования. На YouTube-канале Джаса лежит уже четыре ролика с демонстрацией работы спрайтов, экранного буфера и управления с клавиатуры. До полноценной игры, конечно, как пешком до планеты Зенит, но мы и этому рады. Вот последнее видео (снятое, очевидно, на телефон):
Культовая, хоть и сомнительного качества игра Night Trap, выпущенная в 1992 году на Sega CD (аддона к Mega Drive), получит релиз на PS4 и Xbox One в честь своего 25-летнего юбилея. Как минимум PS4-версия выйдет на Blu-ray, причём с тремя разными обложками, каждая из которых навеяна обложками старых американских релизов. Вот, судя по всему, две их них (или одна, но в двух вариантах):
Night Trap вовсю использовала возможности CD и содержала более 90 минут видео с живыми актёрами. Хотите верьте, хотите нет, но тогда эта концепция считалась свежей, а отдельные горячие головы даже прочили ей тотальное доминирование в игровой индустрии.
Игроку доставалась роль агента по исследованию паранормальных явлений, который с помощью нескольких камер должен был наблюдать за загадочным пригородным домом, в котором повадились пропадать молодые девушки. Быстро выяснялось, что за красотками охотятся какие-то очень странные вампиры, и гадов нужно было отпугивать активацией разных ловушек.
Некоторые сцены Night Trap вызвали недовольство самых ярых блюстителей морали, и игра не только стала объектом расследования Сената США, но и послужила одной из причин создания известной организации ESRB и современной системы рейтингов видеоигр.
Несколько лет назад создатели Night Trap вышли на «Кикстартер» с целью собрать $ 330 000 для HD-версии, но смогли поднять лишь $ 39 843. Очевидно, что для юбилейного издания большие деньги не нужны — ему достаточно выглядеть не так пикселизовано, как на Mega Drive. И, судя по трейлеру, примерно так дела и обстоят:
Обновление от 26 апреля:
Наконец-то объявились дополнительные цели:
£ 350 000 — «Улучшенный Next». FPGA будет проапгрейжено с SLX9 до SLX16. Это значит, что в компьютер получится добавить больше аппаратных возможностей (места на 60% больше).
£ 450 000 — «Расширь меня просто». Next получит сокеты для дополнительной памяти, поэтому увеличивать её будет значительно проще. Никакого больше паяния! Свой слот получит и WiFi.
£ 550 000 — «Святое Руководство». Руководство пользователя получит апгрейд — станет полнее, обзаведётся НФ-обложкой и будет скреплено проволокой. Как в старые добрые времена.
£ 650 000 и £ 750 000 — Пока что секрет.
Ах, да, сборы перевалили за £ 307 000, и на борту уже почти 1400 человек. Так что за первую цель можно не волноваться, да и вторая вполне достижима. А насчёт остальных — ещё посмотрим.
Оригинальная новость от 25 апреля:
Как и ожидалось, кампания по сбору средств на компьютер ZX Spectrum Next увенчалась оглушительным успехом. Своей цели в £ 250 000 проект достиг буквально за полтора дня, а на текущий момент сумма составляет £ 283 556 — её обеспечило ровно 1 309 человек.
Создатели ZX Spectrum Next уже успели поздравить всех «спонсоров» (но в первую очередь — себя) с победой и пообещали в ближайшее время подумать над дополнительными целями. Мы обязательно будет держать вас в курсе.
Не все знают, что бестселлер The Legend of Zelda: Breath of the Wild, также известный как «Единственная игра на Switch», начал свою жизнь с двухмерного прототипа — команда разработчиков создала его, чтобы обкатать некоторые новые идеи в 2D, а потом уже возвращаться к привычному 3D.
Разумеется, никакого развития в недрах Nintendo эта история не получила, а жаль. Такую вопиющую несправедливость решил исправить дизайнер Winterdrake, взявшийся за разработку проекта Breath of the NES — своего рода демейк Breath of the Wild в стилистике вышеупомянутого прототипа.
На данный момент выпущена играбельная демо-версия 1.3, в которой присутствуют: интерактивное окружение, смена времени суток, какой-никакой физический движок и так далее. Всё это без проблем поместилось в 2 Мб исполняемого файла для Windows. Жаль, конечно, что не для NES, но и на том спасибо.
Скачать демку можно на её странице — и лучше с этим не затягивать, потому что все мы знаем, как Nintendo обходится с фанатскими проектами. А следить за ходом разработки можно в твиттере Winterdrake — там он постоянно выкладывает новые скриншоты и иногда ролики. Вот свежий: