Релизы — новости


Открыт предзаказ на Unholy Night — файтинг для SNES

Неудачная февральская Kickstarter-кампания не охладила пыл студии NU-GAIA, и её двухмерный файтинг Unholy Night: The Darkness Hunter всё-таки поступил в продажу на территории Японии и Азии (буквально сегодня), а в США ожидается не позже 19 июня 2017 года.

От других представительниц жанра эту игру отличает как минимум то, что в NU-GAIA работают выходцы из компании SNK, корпевшие над сериями King of Fighters, Art of Fighting, Samurai Showdown и другими. Ах, да, ещё Unholy Night выйдет на картридже для SNES — легендарной консоли, последняя игра для которой появилась на рынке почти двадцать лет назад.

В остальном же — самый обычный файтинг с кучей ударов, суперударов, спецприёмов и так далее. Имеется даже сюжет про борьбу Охотников (людей) с Кланом Тьмы (вампирами и оборотнями) — соответственно, имеется возможность выбрать бойца с любой стороны баррикад. Оформить предварительный заказ можно на Amazon — игра обойдётся вам ровно в $ 49,99. Но сначала лучше посмотреть на какой-нибудь из геймплейных роликов — например, на этот:

Создатели Диззи нашли и опубликовали новую игру — Mystery World Dizzy

Близнецы Оливеры, создатели культового персонажа по имени Диззи, выложили для всеобщего пользования ещё одну игру про него, сделанную аж в 1992 году, но так и не поступившую в продажу. Игра называется Mystery World Dizzy и является, по сути, переделанной для приставки NES и улучшенной версией Fantasy World Dizzy.

По словам авторов, Mystery World Dizzy должна была выйти на мини-картридже, предназначенном для использования с Aladdin Deck Enhancer — хитрым устройством от Codemasters и Camerica, позволявшим запускать на NES более дешёвые картриджи. Успеха оно, к сожалению, так и не достигло, хотя тринадцать игр, включая Dizzy the Adventurer, The Fantastic Adventures of Dizzy и Treasure Island Dizzy (в составе сборника Quattro Adventure), на нём всё-таки появились.

Поиграть в свеженайденное приключение Диззи можно прямо на сайте MysteryWorldDizzy.com. Ещё один вариант — скачать ROM и загрузить его в любой эмулятор NES. Наконец, можно дождаться начала Kickstarter-кампании и получить игру на настоящем картридже — не самый дешёвый, но зато идеально подходящий коллекционерам вариант.

Заодно братья Оливеры объявили конкурс, победители которого получат всевозможный мерчандайз с изображением Диззи. Чтобы принять участие в конкурсе, нужно пройти Mystery World Dizzy в классическом режиме, сделать скриншот финального экрана с уникальным кодом, а потом выложить его в Facebook или Teitter с хэштегом #IBEATDIZZY3.

А вот десятиминутный ролик, в котором Оливеры вкратце рассказывают про историю создания Mystery World Dizzy и даже немного в неё играют:

Вышел Atari Flashback Classics — ретро-сборник для PS4 и Xbox One

Владельцы приставок Playstation 4 и Xbox One только что получили в своё распоряжение более 100 классических игр для приставки Atari 2600 и игровых автоматов производства этой же компании.

Получили в виде сборников Atari Flashback Classics vol.1 и Atari Flashback Classics vol.2, каждый из которых стоит на Amazon.com порядка $ 20 для любой из платформ. А если у вас есть Amazon Prime, то версии для PS4 будут стоить $ 16,49 и $ 17,49 соответственно (Xbox One — чуть дороже).

Все игры работают в HD (разумеется, со старой графикой), имеется мультиплеер по сети и за одной приставкой, а также поддержка «ачивок», интеграция с социальными сетями и так далее. Посмотреть, как выглядят некоторые игры из Atari Flashback Classics, можно в трейлере, а их полный список мы поместили под кат:

Современный ремейк Space Invaders на любой вкус

Ричард Лэнгфорд, автор множества современных ремейков спектрумовских игр и недавнего скролл-шутера Project ZX, порадовал любителей старой-доброй аркады Space Invaders, выпустив её ремейк для Windows.

Если вы обожаете проводить свободное время за отстрелом инопланетных захватчиков, то ремейк поможет немного разнообразить процесс. Например, пришельцев можно сделать видимыми только в момент попадания, щиты можно заставить двигаться, а падающие на корабль игрока бомбы — более непредсказуемыми и быстрыми. Имеется даже режим для двух игроков, хотя тут обязателен совместимый с Xbox геймпад.

Помимо этого у игры есть куча графических стилей — от Atari 2600 и ZX Spectrum до «современного» и «на тетрадке в линеечку». Скачать Space Invaders можно на сайте Langford Productions — заодно имеет смысл посмотреть и другие продукты Ричарда, некоторые достойны внимания.

Изометрическая классика Gunfright вышла на 8-битных компьютерах Commodore и Atari

Приключенческая аркада Gunfright, вышедшая в 1986 году на ZX Spectrum и быстро перенесённая на Amstrad CPC и MSX, на днях обзавелась поддержкой сразу нескольких новых платформ.

Сначала инициативные товарищи портировали игру на 8-битные компьютеры Atari, сделав более красочным обрамление игрового окна (само оно осталось полностью монохромным, как в оригинале), написав новую музыку и перерисовав заставку. Скачать эту версию Gunfright можно на форуме AtariAge — авторы даже снабдили игру «трейнером» для облегчения прохождения.

Изометрическая классика Gunfright вышла на 8-битных компьютерах Commodore и Atari Изометрическая классика Gunfright вышла на 8-битных компьютерах Commodore и Atari

И практически сразу вышел порт для Commodore 64, 16 и Plus/4. Такая синхронность вполне объяснима — разработка велась параллельно другой командой, причём основывалась на коде Atari-версии. Сделать это было не очень сложно, ведь 8-битные компьютеры Atari и Commodore работают на родственных процессорах производства MOS Technology — от 6502 до 7501/8501.

Версия для C64 работает примерно с такой же скоростью, как версии для Amstrad и MSX, а вот C128 уже достигает скорости спектрумовского оригинала (Plus/4 выдаёт нечто среднее). Разумеется, здесь тоже звучит неплохая музыка, а звуковые эффекты заметно лучше, чем на «Спекки», где был задействован лишь базовый «бипер». Скачать эту версию можно на сайте CSDb.

Изометрическая классика Gunfright вышла на 8-битных компьютерах Commodore и Atari Изометрическая классика Gunfright вышла на 8-битных компьютерах Commodore и Atari

В прошлом году те же люди портировали на компьютеры Atari и Commodore другую изометрическую приключенческую игру — Pentagram. Такими темпами все проекты компании Ultimate Play The Game на движке Filmation перекочуют на C64, C128, Plus/4 и Atari 8-Bit. Всего таких игр пять штук (не считая Martianoids и Bubbler), так что до победного конца осталось не так уж и много.

Найдена SNES-версия платформера Quik The Thunder Rabbit

Спустя 20 с лишним лет на божий свет выполз прототип SNES-версии платформера Quik The Thunder Rabbit, разработанный студией Stywox и изданный французской компанией Titus (её вы знаете по суперхитам типа Crazy Cars, Prehistorik и Titus the Fox) для платформ Amiga и Amiga CD32 в далёком 1994 году.

Эта версия отличается от оригинала не только наличием хорошего параллаксного скроллинга, но и уровнями с совершенно новым геймплеем. Помимо обычного платформера есть горизонтальный скролл-шутер и даже файтинг один на один! Правда, в прототипе совершенно нет звука (видимо, не успели вставить), а на файтинге игра вообще выключается.

Впрочем, всегда есть надежда, что какой-нибудь талантливый программист возьмёт на себя доработку Quik The Thunder Rabbit, и тогда поклонники Super Nintendo получат на руки ещё один качественный и красочный платформер (и не только).

Скачать ROM с игрой можно здесь, а если нет желания в это играть — просто посмотрите ролик:

Code Zero — новая игра от создателя The Spectrum Show

Пол Дженкинсон, создатель замечательного The Spectrum Show (обязательно посмотрите его на YouTube) и автор многих современных игр для ZX Spectrum, выпустил свой новый релиз — аркаду Code Zero.

Выглядит игра симпатично, анимация тоже не подкачала — впрочем, у Пола с этим всегда порядок. Геймплей, увы, не очень разнообразный — фактически, нужно бегать по пяти этажам, искать ключи, открывать ими двери (плюс не всегда ясно, к какой именно двери какой ключ подходит) и уворачиваться от врагов. Но на фреймворке AGD зачастую делают куда более банальные игры, так что эта всё же заслуживает внимания.

Скачать Code Zero можно на сайте The Spectrum Show, а на форуме World of Spectrum — посмотреть карту игры, дабы проходить её было веселее.

Code Zero — новая игра от создателя The Spectrum ShowCode Zero — новая игра от создателя The Spectrum Show

Head Over Heels адаптирована для Windows и macOS

Сайт GamesNostalgia выложил у себя адаптированную под Windows и macOS прекрасную изометрическую головоломку-платформер Head Over Heels, изданную компанией Ocean Software на компьютере Amiga в 1991 году (на других системах выход состоялся на несколько лет раньше).

Джон Ритман и Берни Драммонд выпустили свой шедевр, получивший высочайшие оценки от прессы и игроков, через год после не менее успешной изометрической игры Batman. Визуально Head Over Heels очень походит на проекты компании Ultimate, созданные на движке Filmation — такие, как Knight Lore, Pentagram и Alien 8. Однако на этот раз игрок может управлять не одним, а двумя персонажами — Головой и Ногами, которые по-умолчанию находятся в разных местах гигантской карты из 300 комнат и обладают разными способностями. Чтобы пройти игру, нужно сначала соединить этих двух существ в одно, а уж затем двигаться к победе.

Head Over Heels вышла на большинстве домашних систем родом из 80-х: ZX Spectrum, Commodore 64, Amstrad CPC и PCW, Amiga, Atari ST и MSX, а также на 8-битных компьютерах Atari. Журнал Your Sinclair поставил её на пятое место в списке «100 лучших игр для ZX Spectrum», а другие издания награждали детище Ритмана и Драммонда эпитетами вроде «Вечная классика — не вздумайте пропустить».

Кстати, в 2003 году появился более-менее современный ремейк от компании Retrospec — с заметно улучшенными графикой и звуком, да ещё и для большого количества операционных систем.

Но если вам хочется узнать, как выглядела и игралась Head Over Heels именно на «Амиге» — смело идите на GamesNostalgia, качайте нужный файл — либо EXE (Windows), либо DMG (macOS) — и погружайтесь в ностальгию.

Отменённый скролл-шутер Standard Deviation появился на Amiga спустя четверть века

В далёком 1994 году компания Enertia Developments планировала выпустить на Amiga горизонтальный скролл-шутер Standard Deviation, который, если уж начистоту, являлся самым натуральным клоном популярной игры Project-X. Авторы обещали 6 уровней с разными сценариями, параллаксный скроллинг, всевозможные апгрейды корабля и прочие радости жизни. Владельцам Amiga 1200 и CD32 даже обещали некую расширенную версию.

Увы, игра так и не поступила в продажу (издатель планировал брать за неё £24,99) — проект был официально похоронен. То ли из-за не самого высокого качества (издание The One Amiga, наложившее на игру свои руки, разродилось 62%-ным рейтингом, хотя и отметило несколько положительных сторон), то ли по какой-то иной причине. И вот спустя двадцать три года программист Standard Deviation выложил игру на форуме English Amiga Board, а шустрые ребята из группы Flashtro снабдили её бесконечными жизнями и прочими читами.

Для запуска любого из образов (хоть оригинального, хоть хакнутого) вам потребуется эмулятор типа WinUAE, а если хочется сначала посмотреть на игровой процесс, то YouTube в помощь: