Амбициозный сборник для NES под названием 1999: Megallennium 6-in-1 Mega Cart (и это ещё сокращённая версия — изначально его нарекли 1999: Megallennium 6-in-1 Mega Cart – The New Millennium of Video Entertainment) спустя почти двадцать лет увидел свет в виде приложения для Windows.
Сборник разрабатывался для компании Megallennium Race Track Services Limited, которая занималась созданием электронных табло для лошадиных и собачьих скачек. Предполагалось, что нанятая специально для этой задачи Шарлотта Милтон сварганит какой-нибудь игровой автомат типа «Однорукого бандита», но женщина заручилась поддержкой студентов Массачусетского технологического института и за четыре месяца сделала этот самый Megallennium 6-in-1 Mega Cart.
Увы, инициатива оказалась наказуемой: Шарлотту без раздумий уволили, а несколько студентов с треском вылетели из института. Да и игры в сборнике вышли, мягко говоря, не выдающимися — местами они до боли напоминают печально известный Action 52. Но если у вас есть свободное время, то 1999: Megallennium 6-in-1 Mega Cart можно бесплатно скачать и попробовать на зубок. Или просто посмотрите трейлер:
Многопользовательская игра Habitat, выпущенная в 1986 году компанией LucasArts и ставшая прародительницей современных MMORPG, наконец-то дождалась возрождения, причём не абы кем, а одним из своих создателей, Рэнди Фармером.
Теперь Habitat — это опенсорсный проект, который по-прежнему позволяет любому человеку войти в сеть, выбрать себе простенького рисованного аватара и начать общаться с другими людьми. Раньше для этого нужен был Commodore 64 с модемом, а теперь достаточно скачать программу для Windows или macOS — и можно погружаться в 80-е.
Между прочим, именно Habitat послужила прототипом чата компании Mutiny из знаменитого сериала «Остановись и гори» (Halt and Catch Fire), действие которого происходит примерно в это же время. А вот как выглядел оригинальный продукт:
Разработчик N.I. выпустил для компьютера MSX стратегию Motkonqe, которая чем-то смахивает на всевозможные «симуляторы бога» типа Populous.
В самом начале игры в распоряжение игрока даётся некоторое количество людей, которыми напрямую можно управлять лишь в стиле: «Двигайтесь все вот к этой точке, но так, особо не спешите, вдруг у вас есть дела поважнее». Зато есть возможность строить дома и менять ландшафт по своему разумению. Само собой, где-нибудь поблизости будет ошиваться вражеское племя, с которым в итоге придётся сражаться не на жизнь, а на смерть.
Выглядит всё это достаточно примитивно, но подобные игры мы ценим вовсе не за визуальный ряд. С играбельностью, слава богу, у стратегии дела обстоят куда лучше. Скачать Motkonqe можно вот здесь, а можно и обойтись онлайн-эмулятором. Наконец, всегда есть ролик на YouTube:
Не успели мы написать про фанатский ремейк игры Skool Daze для компьютеров Atari, как компания Alternative Software выпустила свой ремейк (хотя авторы называют его оммажем), но уже с современной графикой и для мобильных платформ — iOS и Android.
Игра под названием Skool Daze Reskooled! уже вышла в магазинах App Store и Google Play, причём в первом она почему-то стоит 229 рублей, а во втором — всего 179. Вскоре ожидается релиз и в Amazon Store.
Разумеется, не обошлось без рекламного ролика:
Неугомонный Мариуш Войцешек, сделавший для восьмибитных компьютеров Atari порты таких игр, как Fairlight, Pentagram и Gunfright (у последней, кстати, недавно вышла версия 1.1), решил переключиться с изометрии на 2D-графику и анонсировал Atari-версию одной из первых в истории «песочниц» — Skool Daze.
В этой игре, управляя школьником по имени Эрик, вы должны выкрасть его характеристику из сейфа в учительской. Для этого нужно бегать по школе, избегать учителей, пуляться в людей из рогатки, пускать в ход кулаки — в общем, вести себя как самый натуральный хулиган. Как только Эрика застукивают за чем-нибудь нехорошим, пацану назначают исправительную терапию в виде какого-то количества рукописных строчек мелом на доске. Если суммарное наказание переваливает за 10 000 строк, игра заканчивается.
Этот порт Skool Daze основан на версии для Commodore 64, хотя цветовая гамма на Atari будет, конечно же, поприятнее и побогаче. Конвертацией графики занимается давний напарник Мариуша — Хосе Перейра, а вот за звуки и музыку Войцешек решил взяться сам и планирует перенести их напрямую с C64. Разработка уже идёт полным ходом, так что релиз, видимо, не за горами.