Сегодня день рождения у игры Arkanoid.

Технологически-продвинутые — новости


Новая версия Wolfenstein 3D для Sega Mega Drive

Спустя три с половиной года после начала разработки случились очередные подвижки в деле портирования Wolfenstein 3D на приставку Sega Mega Drive. Энтузиаст с ником gasega68k выпустил очередной билд своего монументального труда, который, несмотря на бета-статус, уже выглядит и играется заметно лучше официальной версии для SNES. Графика детализированнее, частота кадров выше — воистину, Genesis does what Nintendon't!

Свежая версия щеголяет увеличенным разрешением (256×144) и слегка подросшим фреймрейтом (в среднем на 1-2 кадра в секунду). Скачать её можно здесь, а затем — смело запускать в любом эмуляторе. Автор порта утвеждает, что игра полностью готова, но пока что выложил лишь первый уровень, поскольку хочет добавить ещё несколько вещей вроде автокарты. Судя по всему, до релиза осталось совсем немного.

Новая версия Wolfenstein 3D для Sega Mega Drive Новая версия Wolfenstein 3D для Sega Mega Drive

К слову, gasega68k вообще любит выжимать из Mega Drive все соки — достаточно изучить его YouTube-канал, наполненный всякими технологическими демонстрациями. Помимо нескольких роликов с Wolfenstein 3D, особое внимание следует обратить на Sonic Team Racing (с эмуляцией Mode 7) и полностью трёхмерную Starfox.

Вышел современный ремейк Crystal Kingdom Dizzy для ZX Spectrum

Отечественные разработчики под руководством Евгения Барского выпустили ремейк классической игры Crystal Kingdom Dizzy для ZX Spectrum, призванный исправить все недостатки оригинала 1992 года. Очень краткий список изменений выглядит так:

  • Новый оригинальный движок на 50 FPS, написанный с нуля
  • Новая оригинальная графика, вдохновлённая версией с Amiga
  • Новая загрузочная заставка
  • Красочные и детальные междууровневые иллюстрации
  • 136 полностью переделанных локаций
  • 6 новых мелодий
  • Детальные, неурезанные тексты сюжета с Amiga

Помимо Евгения Барского, который занимался программированием, над игрой работали: Дмитрий Пономарёв (внутриигровая графика), Oleg Origin (дизайн интерфейса, меню и междууровневые иллюстрации), Сергей Косов (музыка) и Marco Antonio del Campo (загрузочная картинка). Среди помощников значатся diver4d, Андрей Полиханенко, Андрей Титов, Александр Семёнов, Юрий Потапов и TSL.

Игру можно скачать на сайте ZX-ART, но стоит иметь в виду, что запустится она только на ZX Spectrum 128/+2/+2A и совместимых машинах. Да, старые 48-килобайтные компьютеры оказалиь в пролёте, но отличная графика и замечательный геймплей того безусловно стоят. Даже если вы уже проходили Crystal Kingdom Dizzy на «Спектруме», обязательно сыграйте в ремейк — уж слишком сильно он превосходит оригинал.

Вышел современный ремейк Crystal Kingdom Dizzy для ZX Spectrum Вышел современный ремейк Crystal Kingdom Dizzy для ZX Spectrum

Вышел современный ремейк Crystal Kingdom Dizzy для ZX Spectrum Вышел современный ремейк Crystal Kingdom Dizzy для ZX Spectrum

Улучшенная версия Out Run вышла на Amiga

Царский подарок всем владельцам компьютеров Amiga с графическими ускорителями уровня Vampire 2/Gold 2 сделал программист, на YouTube известный как Modern Vintage Gamer. Он портировал на эту 16-битную машину опенсорсный движок CannonBall, предназначенный для запуска известной аркадной игры Out Run на разных платформах — от Windows до Android. Ну а теперь ещё и на Amiga, да.

У безумно популярной на игровых автоматах Out Run вообще как-то не сложилось с 8-битными и 16-битными компьютерами — более-менее нормальной конверсией можно назвать лишь Turbo Out Run для Commodore 64. В этом плане убогий порт для Amiga с его низкой частотой кадров и убитой играбельностью — прямо-таки плевок в душу любителям быстрых гонок.

Что ж, теперь они могут почувствовать себя в некоторой степени отмщёнными: играть в CannonBall-версию — сплошное удовольствие! Да, для этого потребуется ROM от аркадной версии (его можно найти на просторах интернета), усиленная акселератором машина или эмулятор типа WinUAE, но отличная производительность и плавный геймплей того определённо стоят. Сейчас в игре не хватает некоторых вещей: где-то убраны спрайты, где-то задний фон, а звуки Yamaha YM2151 и PCM заменены на MOD-файлы — всё ради хорошего фреймрейта. Но автор будет продолжать работу над оптимизацией движка и наверняка вернёт большую часть временно выкинутых возможностей CannonBall, которые в любом случае не влияют на геймплей.

Скачать игру можно на сайте Aminet, а поучаствовать в обсуждении проекта — на English Amiga Boards. А вот и ролик с запечатлённым игровым процессом и закадровой речью от автора: