1992 год — новости


Gimmick! Yumetaro Odyssey — платформер на ZX Spectrum родом с NES

И снова спасибо конкурсу ZX Dev - Conversions!

Энтузиаст делает Wolfenstein 3D для Atari 8-bit

И у него это здорово получается — смотрите ролик.

Fortress — незаконченный вертолётный скролл-шутер для Amiga

На самом деле это ремейк Fort Apocalypse — игры, вышедшей на C64 и Atari 8-bit.

Компания Thalamus ожила и готовит игры для ZX Spectrum Next и The 64

Среди первых проектов — Hunter's Moon и Creatures 3.

«Божественная комедия» на ZX Spectrum — незаконченная игра Cielo e Infierno

Нашлась испанская разработка 1992 года — сделала ровно половина.

Объявлена дата выхода Night Trap на PC и PS4

Осталось ждать меньше месяца. Количество копий ограничено.

Разработчики Dreamworld Pogie анонсировали ещё три игры для ZX Spectrum Next

Композитор и программист Линдон Шарп возродил свою старую студию и позвал в неё композитора Аллистера Бримбла. С музыкой у игр будет полный порядок!

Найдены четыре неизданные игры для Amstrad CPC

Сайт CPC-POWER разжился сразу четырьмя играми для компьютера Amstrad CPC, в разработке которых с 1989 по 1992 году принимал учатие программист по имени Дин Хикинботтом. Увы, ни одна из них так и не была издана — слава богу, что Дин заботливо сохранил кассеты и диски у себя дома, а недавно оцифровал их и поделился с общественностью. К слову, три игры из четырёх были сделаны ещё и для ZX Spectrum, но эти версии уже давно лежат на World of Spectrum.

Acolyte — какая-то слишком уж хардкорная аркада, главный герой которой был превращён злобным волшебником Бордероном в какое-то подобие Колобка и теперь вынужден бегать по замку-лабиринту в поисках драгоценностей и выхода. Сначала игру делали для Amstrad CPC в недрах студии Video Images, а потом продолжили разработку уже в Clockwize, частично состоявшей из сотрудников Video Images, причём к CPC-версии добавилась версия для ZX Spectrum.

Скачать: CPC, ZX Spectrum

• • •

Ninja Grannies — очень странный файтинг, бойцами в котором выступают самые натуральные бабушки и дедушки. Его делали сразу для CPC, ZX Spectrum и вроде бы даже для Commodore 64. Демоверсию Дин со товарищи разослали по всевозможным издательствам, но почему-то никто ею не заинтересовался. Игра, конечно, никак не тянет на шедевр, но в мире, где существует файтинг Ninja Hamster с хомячками и мышками, такое положение вещей можно смело назвать вопиющей несправедливостью.

Скачать: CPC, ZX Spectrum

• • •

Frogger — очередной клон знаменитой игры, но разнообразия ради очень качественный. Её Дин в 1992 году написал на CPC для своей жены, а потом смеха ради портировал на Spectrum. Увы, то ли издателя для игры опять не нашлось, то ли никто и не задумывался о коммерческом релизе, но в итоге выпустил её Дин лишь в 2009 году, раскопав исходники и доведя дело до конца. А жаль — как минимум на «Спектруме» это реально самый приятный клон Frogger.

Скачать: CPC, ZX Spectrum

• • •

Unpredictaball — клон «Арканоида» (или Breakout, кому как удобнее), созданный ещё силами Video Images. Помимо самой игры, есть ещё и редактор уровней — приятный бонус.

Скачать: CPC

Вышел Wolfenstein 3D для Commodore 64 с ускорителем

Владельцы Commodore 64/128 с процессорным ускорителем SuperCPU v2 и 16 Мбайт памяти на борту получили в своё полное распоряжение порт Wolfenstein 3D. Спасибо за это стоит сказать программисту AmiDog — он модифицировал исходники id Software под MIPS-архитектуру, а потом перекомпилировал игру для процессора WDC 65C816, заодно немного оптимизировав код.

Программа, по утверждению многих, отлично работает на реальном железе (хотя частота кадров всё равно не очень), а вот с эмуляторами может выйти заминочка. А может и не выйти — как повезёт. По-умолчанию игра идёт в 4-цветном режиме со звуками от PC-спикера, но настройки можно сменить на 16-цветное отображение во FLI-режиме и сэмплированное аудио.

Скачать Wolf3D можно с CSDb.

Dreamworld Pogie выйдет на ZX Spectrum Next

Всё больше хороших новостей приносит кикстартер-кампания ZX Spectrum Next. Не прошло и нескольких часов после анонса названия и сеттинга новой части Dizzy, как стало известно, что на Next выйдет Dreamworld Pogie — платформер, действие которого тоже происходит в «Диззи-вселенной».

Изначально игра должна была выйти в 1992 году на устройстве Aladdin Deck Enhancer, позволяющим запускать на NES значительно более дешёвые картриджи. Увы, не сложилось: по факту вышло всего тринадцать игр, а Dreamworld Pogie и Mystery World Dizzy так не увидели свет вплоть до 2016 и 2017 годов, когда Оливеры их всё-таки доделали и выложили в Сеть.

Что ж, теперь, благодаря внезапным кодерским навыкам Линдона Шарпа (он вообще-то отличный композитор, работавший над Bubble Dizzy, Kwik Snax, CJ's Elephant Antics и Spike in Transylvania) и графическим возможностях ZX Spectrum Next (особенно спрайтам и аппаратному скроллингу), эта красочная аркада появится и на «Спектруме», пусть даже и новом. Строго говоря, для выхода существует одно условие — сборы на «Кикстартере» должны достичь £ 590 000. Но сейчас в копилке у Next уже £ 578 000, так что сомнений в успехе мероприятия ни у кого нет.

Кстати, поиграть в Dreamworld Pogie можно прямо сейчас — на её официальном сайте.