Порты — новости


Аркада Uwol, Quest For Money забежит на Atari Jaguar

Студия Mojon Twis уже давно делает отличные игры для самых разных платформ, но аркаду Uwol, Quest For Money стоит отметить отдельно. Мало того, что авторы, выпустив игру сначала на ZX Spectrum, потом портировали её на ZX81, Commodore 64, SG-1000, Sega Master System, Windows, macOS и Amstrad CPC (в последнем случае — в виде сиквела). Так потом ещё подключились сторонние разработчики, в результате чего Uwol объявилась на Sega Mega Drive, NES, SNES, MSX2, C16 и Plus/4.

В разработке также находились порты на Atari 8-bit и Amstrad CPC (именно первая часть), но в настоящий момент оба проекта заморожены. Что ж, зато на улице владельцев Atari Jaguar скоро может наступить праздник, потому что француз Prissille P. трудится над портом игры для этой консоли.

Пока он выложил лишь короткий ролик с двумя уровнями и без звуков, но зато с финальными графикой и анимацией. Как только случится релиз или выйдет хотя бы какая-нибудь играбельная демо-версия, мы вам обязательно про это сообщим.

Скролл-шутер Tyrian перекочевал на Amiga с ускорителями

OpenTyrian — бесплатный порт известного скролл-шутера Tyrian с DOS на кучу других платформ — перекочевал на Amiga 68K с ускорителями семейства Vampire. Скачать эту версию можно с сайта Aminet.

Своему существованию OpenTyrian обязан автору оригинальной игры, Джейсону Эмери, который поделился с энтузиастами-разработчиками исходным кодом (версии 2.1). Оный быстро переписали с Turbo Pascal на C и задействовали свободную мультимедийную библиотеку SDL, сделав порт реально кроссплатформенным.

В итоге поиграть в Tyrian могут владельцы следующих систем и операционок: Windows, macOS, Android, Amiga, Atari Falcon 060, BlackBerry, Dingoo, Dreamcast, DS, GameCube, Gizmondo, GP2X, GP32, GCW Zero, Nokia Internet Tablets, PSP, PS3 Linux, Symbian, Wii, Wiz и даже ZuneHD. Подробнее ознакомиться с проектом и скачать любую из версий можно на его Bitbucket-странице.

Что до Amiga-порта, то выглядит он сейчас примерно вот так (осторожно, экранка):

Skool Daze будет портирована на Atari

Неугомонный Мариуш Войцешек, сделавший для восьмибитных компьютеров Atari порты таких игр, как Fairlight, Pentagram и Gunfright (у последней, кстати, недавно вышла версия 1.1), решил переключиться с изометрии на 2D-графику и анонсировал Atari-версию одной из первых в истории «песочниц» — Skool Daze.

В этой игре, управляя школьником по имени Эрик, вы должны выкрасть его характеристику из сейфа в учительской. Для этого нужно бегать по школе, избегать учителей, пуляться в людей из рогатки, пускать в ход кулаки — в общем, вести себя как самый натуральный хулиган. Как только Эрика застукивают за чем-нибудь нехорошим, пацану назначают исправительную терапию в виде какого-то количества рукописных строчек мелом на доске. Если суммарное наказание переваливает за 10 000 строк, игра заканчивается.

Этот порт Skool Daze основан на версии для Commodore 64, хотя цветовая гамма на Atari будет, конечно же, поприятнее и побогаче. Конвертацией графики занимается давний напарник Мариуша — Хосе Перейра, а вот за звуки и музыку Войцешек решил взяться сам и планирует перенести их напрямую с C64. Разработка уже идёт полным ходом, так что релиз, видимо, не за горами.

Atari-версия Bosconian — новая улучшенная версия

Продолжается разработка порта космической стрелялки Bosconian на 8-битные компьютеры Atari. Автор проекта shanti77 выложил на форуме AtariAge новую версию, в которой ускорил спрайтовый движок, добавил новую графику, улучшил звук, доработал игровую логику и так далее. В общем, сделал игру ещё более похожей на оригинал.

Bosconian была разработана в недрах Midway и выпущена компанией Namco на игровых автоматах в 1981 году. По сути своей это космическая стрелялка, где можно перемещаться в любом направлении, отстреливая вражеские ракеты и уничтожая их базы. Именно Bosconian принадлежит гордое звание первой в мире игры с «экраном продолжения», когда только что потерявшему последнюю жизнь игроку предлагаю бросить в автомат ещё одну монетку и продолжить воевать с того же уровня.

Игру портировали на Commodore 64, MSX и Sharp X68000, а её «домашний» сиквел был выпущен на ZX Spectrum, Amstrad CPC и всё том же C64. Семейство Atari было обойдено стороной, и вот теперь shanti77 исправляет эту несправедливость. Скачать игру можно по этой ссылке, обсудить — на форуме.

А вот видеоролик с записью геймплея из последнего билда:

Nodes of Yesod спешит на ZX Spectrum Next

Краудфандинговая кампания ZX Spectrum Next продолжает приносить всё новые и новые сюрпризы. Откуда ни возьмись объявилась новая цель — £ 620 000. По её достижению Стив Уэзерил, автор таких игр, как Heartland, Robin of the Wood и Sidewize, сделает Next-версию ещё одного своего шедевра — Nodes of Yesod.

Осовремененная версия игры — с улучшенной графикой, ремиксованной музыкой, нормальной картой и новыми игровым возможностями — уже выходила на iOS и tvOS. Можно биться об заклад, что на Next будет портирована именно она.

Все, кто уже заказал себе ZX Spectrum Next, получат Nodes of Yesod бесплатно (сборы кампании перевалили за £ 611 000, так что за релиз можно не волноваться). Поддержать новый «Спектрум» деньгами по-прежнему можно вот здесь — на это у вас есть меньше двух суток.

Остаётся лишь один вопрос — как заставить Стива сделать Next-версию сиквела The Arc of Yesod или вообще новую игру?

Знакомьтесь, Сидни Хантер — на MSX, Intellivision, Colecovision, NES, SNES, PS4, Xbox One, Windows, macOS и вашей кофеварке

В ближайшее время выйдут три игры серии Sydney Hunter от студии CollectorVision Games: The Caverns of Death для NES и SNES, The Sacred Tribe для MSX и The Curse of the Mayan для современных консолей, Windows и macOS.

Недавний платформер Sydney Hunter & The Sacred Tribe для консолей Intellivision и Colecovision очень понравился публике: на форуме Atari Age его даже выбрали игрой 2016 года. Оно и неудивительно, ведь разработчики отнеслись к своей работе серьёзно и сделали действительно увлекательную игру. Главный герой серии, эдакий новый Индиана Джонс, попадает в ловушку к аборигенам таинственного острова и в обмен на свободу обещает привести своих поработителей к вратам затерянного города Майя. В этом платформере было десять типов врагов и около сотни игровых экранов. Порт Sydney Hunter and The Sacred Tribe для MSX планируют выпустить в июне-июле 2017 года, причём это будет первая игра от CollectorVision Games для этих компьютеров.

Помимо этого, разработчики доделали ещё одну игру про авантюриста — Sydney Hunter & The Caverns of Death. В ней герою предстоит выживать в десяти опасных пещерах, наполненных летучими мышами, лавой и прочими опасностями. Деньги на этот платформер для NES и SNES собирали на «Кикстартере», и в скором времени его можно будет предзаказать на сайте разработчика.

И если вам до сих пор мало приключений вездесущего Сидни Хантера, то спешим обрадовать — ещё одна часть серии, Sydney Hunter & The Curse of the Mayan, тоже должна выйти «буквально вот-вот». Увы, точную дату создатели не называют — изначально предполагался 2016 год, но потом релиз сместился на 2017-й.

Ну а самая первая часть франчайза вышла три года назад и называлась Sydney Hunter & The Shrines of Peril. В этом платформере нужно было проникнуть в храм майя, чтобы набить свои карманы алмазами. Увы, в данный момент игра снята с производства и купить её на картридже можно разве что с рук.

Изометрическая игра Alien 8 перекочевала на Enterprise 128

Разработчик под ником geco в рамках конкурса Enterprise DevCompo #2 перенёс изометрическую игру Alien 8 с компьютера Amstrad CPC на Enterprise 128.

Оригинал был выпущен компанией Ultimate Play The Game в 1985 году, причём не только на CPC, но и на ZX Spectrum, BBC Micro и MSX. Это вторая игра на новаторском для того времени движке Filmation — она считается своего рода духовной наследницей легендарной Knight Lore.

Изометрическая игра Alien 8 перекочевала на Enterprise 128

Несмотря на то, что у CPC и Enterprise 128 похожая архитектура, автору удалось ускорить движок примерно в 1,5-1,7 раз и применить на игровом поле четыре цвета из трёх разных палитр (вместо трёх цветов в оригинале). Впрочем, такая скорость достигается лишь на 128-килобайтной машине, а на Enterprise 64 игра будет работать заметно медленнее. С другой стороны, поддерживаются турбированные компьютеры — они обеспечат ещё более плавный геймплей.

Игру можно скачать уже сейчас, попробовать на зубок и пообсуждать на форуме Enterprise Forever. Или посмотреть ролик:

Скролл-шутер Blazing Star появился на Nintendo Switch

Компания Hamster Corp. опубликовала свой классический скролл-шутер Blazing Star в онлайн-магазине Nintendo eShop для приставки Nintendo Switch. Изначально игра выходила на Neo Geo (в 1998 году) и считается одной из лучших представительниц жанра на этой платформе. После этого её переиздавали на iOS и Android, но на Switch играть, конечно, будет поудобнее.

Blazing Star усаживает игрока за один из шести космических кораблей и ставит перед задачей уничтожения органического оружия под названием Брошелла. Корабль умеет как просто стрелять из бортовых пушек, так и накапливать энергию и уничтожать врагов мощным сгустком энергии — примерно как в R-Type. Разумеется, у игры хватает и своих уникальных особенностей — недаром это классика.

Купить Blazing Star можно в российском eShop ровно за 489 рублей.

Pinball Dreams для Amstrad CPC близится к релизу

Амбициозный порт пинболл-симулятора Pinball Dreams с Amiga на Amstrad CPC получил очередное обновление — увы, пока что лишь в виде скриншотов.

В октябре 2016 года умельцы из Batman Group выложили превью-версию игры, которая содержала лишь один стол — Beat Box. Не хватало и других элементов из оригинала — жизней, подсчёта очков и так далее (на то оно и превью). В январе 2017-го появилсь скриншот стола Steel Wheel, а сейчас объявился и Nightmare, также известный как Graveyard. Итого готовы три стола, остался всего один — Ignition.

Разработчики уже донесли до общественности, что выпускать превью «с двумя новыми столами» не будут, а полностью доделают игру и только потом выпустят релизную версию Pinball Dreams. Но никто не мешает следить за ходом разработки на pouët.net или форуме CPC Wiki.

А пока что можно посмотреть на запись геймплея с одного-единственного стола. Выглядит всё это, надо признаться, очень хорошо:

Улучшенная версия Out Run вышла на Amiga

Царский подарок всем владельцам компьютеров Amiga с графическими ускорителями уровня Vampire 2/Gold 2 сделал программист, на YouTube известный как Modern Vintage Gamer. Он портировал на эту 16-битную машину опенсорсный движок CannonBall, предназначенный для запуска известной аркадной игры Out Run на разных платформах — от Windows до Android. Ну а теперь ещё и на Amiga, да.

У безумно популярной на игровых автоматах Out Run вообще как-то не сложилось с 8-битными и 16-битными компьютерами — более-менее нормальной конверсией можно назвать лишь Turbo Out Run для Commodore 64. В этом плане убогий порт для Amiga с его низкой частотой кадров и убитой играбельностью — прямо-таки плевок в душу любителям быстрых гонок.

Что ж, теперь они могут почувствовать себя в некоторой степени отмщёнными: играть в CannonBall-версию — сплошное удовольствие! Да, для этого потребуется ROM от аркадной версии (его можно найти на просторах интернета), усиленная акселератором машина или эмулятор типа WinUAE, но отличная производительность и плавный геймплей того определённо стоят. Сейчас в игре не хватает некоторых вещей: где-то убраны спрайты, где-то задний фон, а звуки Yamaha YM2151 и PCM заменены на MOD-файлы — всё ради хорошего фреймрейта. Но автор будет продолжать работу над оптимизацией движка и наверняка вернёт большую часть временно выкинутых возможностей CannonBall, которые в любом случае не влияют на геймплей.

Скачать игру можно на сайте Aminet, а поучаствовать в обсуждении проекта — на English Amiga Boards. А вот и ролик с запечатлённым игровым процессом и закадровой речью от автора: