Вдохновившись успехом ZX Spectrum Next, девелопер Джас Остин выложил у себя в твиттере очередной ролик с демонстрацией прогресса работы над Rex Next — сиквела одной из лучших и технически продвинутых игр для оригинального «Спектрума».
Забавный факт — официально авторами Rex значатся не Джас и его коллеги из компании Creative Reality, а какие-то малоизвестные товарищи из студии-однодневки The Light. Объясняется это просто — после коммерческого и критического провала игры The Fury Джас со товарищи решили не бесить публику и выпустить Rex анонимно, поэтому и взяли псевдонимы. Схема сработала — Rex был восторженно принят игроками и журналистами, которые хвалили игру на все лады, лишь изредка ворча на высокую сложность и мелкие спрайты (которые сейчас, на современных мониторах, выглядят как раз более выигрышно).
О Rex Next на данный момент известно примерно ничего, кроме самого факта её существования. На YouTube-канале Джаса лежит уже четыре ролика с демонстрацией работы спрайтов, экранного буфера и управления с клавиатуры. До полноценной игры, конечно, как пешком до планеты Зенит, но мы и этому рады. Вот последнее видео (снятое, очевидно, на телефон):
Не все знают, что бестселлер The Legend of Zelda: Breath of the Wild, также известный как «Единственная игра на Switch», начал свою жизнь с двухмерного прототипа — команда разработчиков создала его, чтобы обкатать некоторые новые идеи в 2D, а потом уже возвращаться к привычному 3D.
Разумеется, никакого развития в недрах Nintendo эта история не получила, а жаль. Такую вопиющую несправедливость решил исправить дизайнер Winterdrake, взявшийся за разработку проекта Breath of the NES — своего рода демейк Breath of the Wild в стилистике вышеупомянутого прототипа.
На данный момент выпущена играбельная демо-версия 1.3, в которой присутствуют: интерактивное окружение, смена времени суток, какой-никакой физический движок и так далее. Всё это без проблем поместилось в 2 Мб исполняемого файла для Windows. Жаль, конечно, что не для NES, но и на том спасибо.
Скачать демку можно на её странице — и лучше с этим не затягивать, потому что все мы знаем, как Nintendo обходится с фанатскими проектами. А следить за ходом разработки можно в твиттере Winterdrake — там он постоянно выкладывает новые скриншоты и иногда ролики. Вот свежий:
Продолжают появляться новые претенденты на победу в SMS Power! Competition 2017 — конкурсе на лучшую игру, демку, музыку или хак для приставки Sega Master System, организованном сайтом SMS Power. Практически одновременно были опубликованы сразу две похожих игры — Mecha-8 и Astro Force.
Mecha-8 — это порт одноимённого вертикального скролл-шутера, вышедшего в 2011 году на MSX, а потом перенесённого на Colecovision. Игрок управляет гигантским человекоподобным роботом, который топает по земле и сражается с инопланетянами. SMS-версия игры выглядит ярко и красочно — местами даже чересчур. Играется на ура, но лучше не увлекаться — от переизбытка ярко-синего, ярко-красного и ярко-зелёного цветов можно слегка ослепнуть (на самом деле нет). На данный момент готова лишь демо-версия, которую можно скачать здесь.
Кадры из игры (а вот видео):
Astro Force — тоже скролл-шутер, но уже оригинальный, хотя и более традиционный. Здесь игрок управляет то ли космическим кораблём, то ли экспериментальным самолётом, а отстреливает самую обычную военную технику — от современной до футуристической. Разработчик обещает 6 уровней, более 30 типов врагов и 11 боссов. Нагрузка на глаза здесь поменьше, но сама игра посложнее — поверапы пропадают с экрана слишком быстро, корабль взрывается от единственного попадания, а жизней всего три. Astro Force можно скачать здесь.
Кадры из игры (и видео):
Платформер Tanglewood для приставки Sega Mega Drive, успешно профинансированный в прошлом году на «Кикстартере», обзавёлся техно-демкой версии 0.1.04. Студия Big Evil Corporation сообщает, что труды над движком, редактором и прочим инструментарием закончены, так что теперь скорость разработки сильно увеличится.
Сейчас можно скачать ROM с игрой и запустить его в любом эмуляторе. Релиз игры назначен на декабрь 2017 года, и у вас ещё есть возможность заказать игру в версии Windows, macOS или Linus (£ 15), в качестве ROM-файла (£ 20) или натурального картриджа в коробке (£ 60) — для этого достаточно сходить на сайт Megafounder, где многие завершившиеся кикстартер-кампании продолжают собирать деньги.
Сейчас в копилке игры звенит £ 58 836, чего хватает не только на версию для Mega Drive, но и на Dreamcast-порт. А если Tanglewood сможет собрать в итоге £75 000, то версия для Dreamcast обзаведётся HD-графикой.
Лень запускать техно-демку? Посмотрите пятнадцатиминутный ролик с демонстрацией геймплея:
Спустя 20 с лишним лет на божий свет выполз прототип SNES-версии платформера Quik The Thunder Rabbit, разработанный студией Stywox и изданный французской компанией Titus (её вы знаете по суперхитам типа Crazy Cars, Prehistorik и Titus the Fox) для платформ Amiga и Amiga CD32 в далёком 1994 году.
Эта версия отличается от оригинала не только наличием хорошего параллаксного скроллинга, но и уровнями с совершенно новым геймплеем. Помимо обычного платформера есть горизонтальный скролл-шутер и даже файтинг один на один! Правда, в прототипе совершенно нет звука (видимо, не успели вставить), а на файтинге игра вообще выключается.
Впрочем, всегда есть надежда, что какой-нибудь талантливый программист возьмёт на себя доработку Quik The Thunder Rabbit, и тогда поклонники Super Nintendo получат на руки ещё один качественный и красочный платформер (и не только).
Скачать ROM с игрой можно здесь, а если нет желания в это играть — просто посмотрите ролик:
Посетитель форума World of Spectrum по имени andydansby взялся за создание ролевой игры Xelda — демейка легендарной The Legend of Zelda. Для создания используется популярный фреймворк MK2 от студии Mojon Twins, на котором сделаны уже десятки игр.
В планах автора — порядка 12-15 уровней по 20 экранов каждый (итого 200-250 экранов), 4 подземелья, 4 босса, куча паззлов и система паролей. Разумеется, с таким объёмом данных 48-килобайтные «Спектрумы» останутся за бортом, поддерживаться будут лишь 128-килобайтные машины.
По завершению проекта его исходный код будет выложен в публичный доступ, чтобы любой желающий мог улучшать игру как ему вздумается.
На данный момент готова лишь черновая версия движка — по экранам бегать можно, но на этом и всё. Очевидно, рисовать andydansby не умеет, поэтому графику понадёргал откуда получится, а местами дорисовал сам — как курица лапой. По счастью, на World of Spectrum обитает много хороших художников, которые с радостью помогут товарищу сделать из Xelda конфетку. Если, конечно, у автора игры хватит терпения и сил довести проект до конца.
А вот два видеоролика игрового процесса: