Экшен-RPG — новости


Вышел трейлер аркады The Sword of IANNA для MSX2

Студия Retroworks выпустила трейлер MSX2-версии игры The Sword of IANNA, которая уже довольно долго находится в разработке сразу для двух платформ. Вторая — это ZX Spectrum, чей трейлер вышел 7 месяцев назад.

По жанру это аркада с большим количеством сражений и периодическим платформингом. Игроку даётся в управление мускулистый вояка, который мечом и другим холодным оружием расчищает себе путь от самых разных врагов. Выглядит The Sword of IANNA симпатично, хотя анимация, конечно, могла быть и поплавнее.

Сейчас разработчики отлавливают последние баги и добавляют в игру музыку, после чего выпустят её на картриджах. Владельцам MSX это привычно, а вот на ZX Spectrum такой формат не очень популярен. Но в Retroworks решили, что дополнительная память и возможность моментальной загрузки превыше всего, поэтому воспользовались системой ZX Danataror Mini.

Увы, о дате релиза авторы пока помалкивают. А вот и ролик:

Zelda ZX — новый ремейк The Legend of Zelda для ZX Spectrum?

Популярный ресурс Indie Retro News поделился коротким 20-секундным тизером проекта Zelda ZX — как несложно догадаться, демейком The Legend of Zelda для ZX Spectrum.

Ролик демонстрирует анимацию открывающегося сундука и пару знакомых любому фанату франчайза музыкальных аккордов. Ещё есть дата выхода — 2018 год.

Имеет ли Zelda ZX какое-то отношение к ранее заявленному ремейку под названием Xelda, мы не знаем. Будет ли в новой игре поддержка ZX Spectrum Next (это было бы разумно) — тоже не в курсе.

Но как только разработчики, назвавшиеся не иначе как Zelda ZX, прольют свет на этот проект — обязательно сообщим.

Небольшие новые подробности о Nightkeep

Разработчик многообещающей метроидвании Nightkeep, про которую мы писали ранее, делится подробностями (увы, не точной датой релиза):

В игре появится босс-летучая мышь, а больше всего в PixelABCD любят его последнюю фазу. Выглядит сложно и любопытно:

Небольшие новые подробности о Nightkeep

Заявлены «таинственные» объекты, которые игрок будет находить по всей игре, а также коварные препятствия на локациях. Например, здоровенные косы-ловушки:

Небольшие новые подробности о Nightkeep

Ещё в PixelABCD сообщили, что проект планирует поддерживать различные геймпады, но выбирать тип управления придётся в лаунчере. Во время геймплея переключиться между клавиатурой и геймпадом не получится.

Вышла улучшенная версия The Legend of Zelda: Return of the Hylian для Amiga

Группа ArtiGames порадовала владельцев Amiga с ускорителем Vampire улучшенной версией игры The Legend of Zelda: Return of the Hylian.

Это фанатское продолжение известного франчайза изначально вышло на Windows, macOS, Linux, Pandora и AmigaOS4 в не столь далёком 2009 году из-под пера студии French Team. Затем, в 2015-м, случился ремейк на движке Solarus для Windwos, macOS и Debian (Solarus широко используется для создания «зельдоподобных» игр).

Новая версия под кодовым названием Zelda ROTH Enhanced Vampire Edition использует некоторые улучшения этого ремейка и может похвастаться музыкой для Roland MT-32, звуками шагов и атаки Линка, новой графикой в интро и заставке, поддержкой джойстика и геймпада (до 7 кнопок), а также специальным исполняемым файлом для машин без поддержки набора инструкций AMMX (да, это как интеловские MMX, только для «Амиг»).

Скачать версию 0,99 можно здесь — очевидно, что это ещё не финальный релиз, так что возможны всевозможные улучшения. Или просто посмотрите игровой ролик:

Красивая «метроидвания» Nightkeep выйдет в Steam

Дико симпатичная «метроидвания» с элементами RPG под названием Nightkeep получила зелёный свет от Steam-сообщества и в обозримом будущем появится в этом онлайн-магазине.

Её разработчик, студия PixelABCD, уже два года работает над историей про охотницу Ариетту, которая бегает по огромному миру, убивает врагов своим волшебным мечом, копит деньги, опыт и постоянно прокачивает свои умения. Да, звучит просто, но куда важнее, как выглядит:

Музыку для Nightkeep пишет Томас Дж. Питерс, который обычно занимается созданием музыкального сопровождения для трейлеров. Ничего удивительного, что на слух игра тоже воспринимается отлично. Увы, в качестве единственной платформы пока что выбрана Windows — пользователи macOS и Linux остались не у дел. О дате релиза PixelABCD сообщит отдельно.

Nintendo прикрыла проект Breath of the NES, но он ещё вернётся

Всего неделя понадобилась Nintendo, чтобы заметить фанатский проект Breath of the NES и потребовать у автора убрать игру из сети, поскольку она нарушает авторские права компании. Ничего удивительно — это был вопрос времени.

WinterDrake, разумеется, подчинился требованию Nintendo, но заявил, что Breath of the NES ещё вернётся, причём станет только больше и краше. И даже начал начал переделку графики. Пока что процесс выглядит вот так (сверху — старые спрайты, снизу — новые):

Nintendo прикрыла проект Breath of the NES, но он ещё вернётся

Очевидно, что когда все привязки к The Legend of Zelda канут в лету, проект можно будет смело выпускать в свет. Причём это будет не тысяча первая пикселизованная RPG, а «та самая игра, которая когда-то называлась „Зельдой“, но была вынуждена сменить вывеску из-за злобной Nintendo».

The Story of Zeldo — «Зельда» для PICO-8

Виртуальная консоль PICO-8 продолжает пользоваться завидной популярность — игры для неё выходят каждый месяц, если не каждую неделю.

Теперь на этой «платформе» можно поиграть в The Story of Zeldo — игру, созданную под впечатлением от понятно какого франчайза. Здесь главного героя зовут Ланк, а спасает он принцессу Зельдо, но суть примерно та же — нужно бегать по двухмерной карте, забираться в подземелья, сражаться с монстрами и прокачиваться (правда, RPG-элементы в The Story of Zeldo в очень зачаточном состоянии).

В общем и целом — простенькая, но симпатичная игра. Самое главное, что для её запуска не нужны никакие эмуляторы — можно поиграть прямо в браузере.

The Story of Zeldo — «Зельда» для PICO-8

Breath of the NES — 2D-версия новой The Legend of Zelda

Не все знают, что бестселлер The Legend of Zelda: Breath of the Wild, также известный как «Единственная игра на Switch», начал свою жизнь с двухмерного прототипа — команда разработчиков создала его, чтобы обкатать некоторые новые идеи в 2D, а потом уже возвращаться к привычному 3D.

Разумеется, никакого развития в недрах Nintendo эта история не получила, а жаль. Такую вопиющую несправедливость решил исправить дизайнер Winterdrake, взявшийся за разработку проекта Breath of the NES — своего рода демейк Breath of the Wild в стилистике вышеупомянутого прототипа.

Breath of the NES — 2D-версия новой The Legend of Zelda

На данный момент выпущена играбельная демо-версия 1.3, в которой присутствуют: интерактивное окружение, смена времени суток, какой-никакой физический движок и так далее. Всё это без проблем поместилось в 2 Мб исполняемого файла для Windows. Жаль, конечно, что не для NES, но и на том спасибо.

Скачать демку можно на её странице — и лучше с этим не затягивать, потому что все мы знаем, как Nintendo обходится с фанатскими проектами. А следить за ходом разработки можно в твиттере Winterdrake — там он постоянно выкладывает новые скриншоты и иногда ролики. Вот свежий:

Демейк The Legend of Zelda — в разработке для ZX Spectrum

Посетитель форума World of Spectrum по имени andydansby взялся за создание ролевой игры Xelda — демейка легендарной The Legend of Zelda. Для создания используется популярный фреймворк MK2 от студии Mojon Twins, на котором сделаны уже десятки игр.

В планах автора — порядка 12-15 уровней по 20 экранов каждый (итого 200-250 экранов), 4 подземелья, 4 босса, куча паззлов и система паролей. Разумеется, с таким объёмом данных 48-килобайтные «Спектрумы» останутся за бортом, поддерживаться будут лишь 128-килобайтные машины.

По завершению проекта его исходный код будет выложен в публичный доступ, чтобы любой желающий мог улучшать игру как ему вздумается.

На данный момент готова лишь черновая версия движка — по экранам бегать можно, но на этом и всё. Очевидно, рисовать andydansby не умеет, поэтому графику понадёргал откуда получится, а местами дорисовал сам — как курица лапой. По счастью, на World of Spectrum обитает много хороших художников, которые с радостью помогут товарищу сделать из Xelda конфетку. Если, конечно, у автора игры хватит терпения и сил довести проект до конца.

А вот два видеоролика игрового процесса: