ZX Spectrum Next продолжает грести деньги лопатой и преодолевает одну дополнительную цель за другой.
За прошедшие несколько дней сборы выросли до £ 557 057 - этого достаточно, чтобы базовая модель компьютера обзавелась 1 Мб памяти вместо изначальных 512 Кб, а все спонсоры бесплатно получили в своё распоряжение классическую инструкцию пользователя с красивым НФ-артом от Джона Харриса и новую часть Dizzy от близнецов Оливеров и команды, что сделала ремейк Crystal Kingdom Dizzy.
По такому поводу разработчики ZX Spectrum Next озвучили ещё несколько целей:
£ 600 000 - «Интернет-набор». Будет ускорена разработка всевозможного интернет-инструментария: FTP-клиента, интеграции с «Твиттером», системного доступа к веб-архивам (например, к World of Spectrum), а также API для многопользовательской игры.
£ 625 000 - «Коробка с воспоминаниями». Next обзаведётся очень красивой и качественной упаковкой.
£ 650 000 - «Их должно быть два, Кузнечик!» Количество портов для джойстика увеличится до двух, а Джим Бэгли проведёт онлайн-курс по программированию и расскажет, как сделать игру для Next — с самых первых строчек кода и до релиза.
Ещё авторы ZX Spectrum Next потехи ради добавили на ПЛИС компьютера SID-чип и даже показали, как это дело работает. Правда, неизвестно, останется ли этот пришелец из мира Commodore 64 в финальном варианте или всё-таки нет.
Поддержать Next всё ещё можно на «Кикстартере» — до окончания кампании остаётся всего 4 с копейками дня.
Прошедший в Польше пятый по счёту ретро-фестиваль WAP-Niak принёс нам сразу несколько новых игр — преимущественно для компьютеров Atari XL/XE, хотя имеется парочка и для других систем.
Посмотреть полный список работ (есть ещё графика и музыка, включая шикарный кавер Clubbed to Death) можно на сайте Atari-Online.pl, скачать их все одним архивом — здесь, ну а мы перечислим лишь самые заметные игры.
Первое место досталось Time Pilot — порту известной аркадной стрелялки от Konami. В ней игрок берёт на себя роль пилота истребителя, который путешествует по времени и спасает своих товарищей, застрявших в прошлом. Фактически, нужно отстреливать вражеские самолёты и подбирать спускающихся на парашюте друзей.
Второе место занял платформер Crazy Cat, авторы которого явно черпали вдохновение в Super Mario Bros. Здесь нужно управлять мелким розовым котом, который собирает золотые кольца и пытается не нарваться на врагов. Плавный скроллинг и очень, очень длинные прыжки — прилагаются.
Третье место отошло текстовому квесту Headache с ATASCII-графикой (то бишь с использованием символов из стандартного набора Atari). Для нормальной работы рекомендуется последняя версия SpartaDOS.
На четвёртой строчке, проиграв Headache всего один балл, расположился ещё один плфтормер — Hot & Cold Adventure. Суть примерно такая же, как в Crazy Cat, только графика похуже. Но для работы требуется 128 Кбайт ОЗУ.
Из оставшихся игр можно отметить «бесконечную бегалку» Zabij Ducha («Убей духа») для ZX Spectrum. Игровой процесс примитивен до ужаса — нужно прыгать по платформам и стрелять в духов. У главного героя есть две энергии - одна для выстрела, а вторая — неуязвимость от духов (включается кнопкой «Вниз»). Эту игру можно скачать отдельно на сайте ZX-PK.ru и обсудить там же.
И, наконец, аркадная гонка Road Fever, победившая в отдельной категории игр для PICO-8. В неё можно сыграть онлайн — прямо на сайте.
Парижские разработчики из студии FreeTalent собирают деньги на создание своего нового проекта — скролл-шутера Fatal Space, который, по их словам, «бросит игрокам нешуточный вызов». Известно о нём пока что немного — лишь то, что графика и музыка будут такими же простыми, как в старые-добрые времена. Выделяется игра внушительным списком платформ, на которые её анонсировали:
Возможно, в будущем Fatal Space будет портирована и на более современные консоли. Разработчики утверждают, что подумывали даже над версией для MS-DOS, но как-то руки не дошли.
Просят FreeTalent у аудитории всего 2000 евро, из которых на данный момент собрано ровно 0. Ничего удивительного — вместо геймплея авторы зачем-то показывают нам лишь вступительный экран со скроллингом игрового поля и надписью Insert Coin. Стать первым, кто поддержит игру, можно здесь.
Теперь у неё есть заставка и дисковая версия.
Раз уж мы написали недавно про ZX Spectrum BASIC Jam, то просто обязаны написать про другой конкурс игр на Бейсике для компьютера ZX Spectrum, который объявили на HYPE.
Условия здесь тоже нехитрые:
Конкурс начался 1 апреля, но продлится аж до 31 августа, так что времени ещё полно. Подать заявку можно по адресу zxgame.basic@yandex.ru, готовые работы следует присылать в формате TRD (почему не TAP — не очень понятно) туда же. Все собранные работы будут отосланы на открытое голосование на events.retroscene.org.
Люди, занявшие 1-е, 2-е и 3-е места, разделят между собой призовой фонд, который на данный момент составляет 3500 рублей. Не ахти что, но на BASIC Jam и того нет. К тому же любой желающий может увеличить фонд, закинув какую-нибудь небольшую сумму на Яндекс-кошелёк 410015049829536.
Издательство Dark Horse Books планирует выпустить книгу Rare Treasures, которая расскажет об известной студии Rare — от её создания до настоящего времени. Хочется верить, что будут затронуты и те годы, когда братья Стамперы работали в компании Ultimate Play The Game, делая игры для ZX Spectrum, Amstrad CPC, BBC Micro, MSX и Commodore 64. А вот за историю сотрудничества с Nintendo и Microsoft можно не волноваться — этого добра в книге будет навалом.
Авторы Rare Treasures обещают кучу всякого арта и комментариев от разработчиков, а также множество другой полезной и редкой информации. В продажу книга поступит 30 августа 2017 года, а оформить предзаказ можно до 22 мая по цене $ 39,99 — например, вот здесь.
Студия Gazzapper Games, помимо всевозможных мелких инди-игр издавшая книгу ZX Spectrum Games Code Club: Twenty Fun Games to Code and Learn, объявила о проведении конкурса ZX Spectrum BASIC Jam.
Условия участия простые — нужно написать игру на Sinclair Basic размером от 100 до 500 строк (предпочтительно, но не обязательно), без использования машинного кода и в одной из трёх категорий:
Затем нужно добиться нормальной работы программы на стандартном «Спектруме» (от 16-килобайтного до ZX Spectrum Next) и в период с 1 по 14 июня предоставить организаторам файл в формате TAP, Z80 или SNA.
О призах хитрецы из Gazzapper Games умолчали, хотя как минимум несколько экземпляров своей книги могли бы и пообещать — на Amazon она стоит от £ 11,5 до £ 21,99.
С другой стороны, в таких конкурсах обычно участвуют просто так, ради удовольствия, так что если вы знакомы с этим диалектом Бейсика и не против написать на нём игру — смело записывайтесь на ZX Spectrum BASIC Jam. А если не знакомы, то не страшно — изучается он очень быстро.
Успешная краудфандинговая кампания ZX Spectrum Next сильно встряхнула спектрумовскую сцену — одни с новыми силами принялись за дело, держа в голове новые спецификации, а другие проснулись от вековечного сна и готовы вернуться на поприще разработки игр для любимого компьютера.
Недавно был анонсирован Rex Next — сиквел известной игры для ZX Spectrum, который будет поставляться в комплекте с Next и в полной степени использовать возможности этой машины. А сегодня случился совсем уж сногсшибательный анонс — близнецы Оливеры возвращаются на «Спектрум» с новой игрой про Диззи!
Пока неизвестно, как она называется, каким порадует сюжетом и чем будет принципиально отличаться от всех остальных частей франчайза (мы знаем лишь, что гарантирована работа на обычных «Спектрумах»). Не исключено, что Оливеры перетащат в этот проект какие-то наработки из Dizzy Returns, на которую так и не смогли собрать деньги через Kickstarter. Строго говоря, и The Next Adventure of Dizzy (давайте временно называть её так) привязана к краудфандингу, но тут можно не волноваться — игра обретёт жизнь, если ZX Spectrum Next соберёт £ 500 000, а у него в копилке уже £ 488 739. Остались сущие пустяки.
А теперь самое интересное — делать этого «Диззи» будут наши люди! Да, для работы над новой частью Оливеры объединились с товарищами, которые недавно создали потрясающий ремейк Crystal Kingdom Dizzy (мы о нём уже писали). То бишь в разработке игры примут участие как минимум программист Евгений Барский и художники Дмитрий Пономарёв и Олег Ориджин.
Компанию им составит Джаррод Бентли — художник, в страшном цейтноте работавший над оригинальной частью Crystal Kingdom Dizzy и в 2009 году порядком исправивший ситуацию, а также над другими играми для «Спектрума» (например, Turbo the Tortoise и Sanxion). А Пётр Граткевич, известный своими смешными картинками про Диззи и, на минуточку, обложкой к Mystery World Dizzy, наверняка займётся иллюстрациями.
По такому случаю близнецы Оливеры, уже работающие над сюжетом игры, даже выпустили короткий видеоролик, в котором пообещали рассказать о The Next Adventure of Dizzy после набора £ 500 000. Что ж, подождём.
Новичок в геймдеве Джейми Грило выпустил свою первую игру для ZX Spectrum — платформер под названием The Treasure of Lumos. Автор явно вдохновлялся классикой типа Manic Miner и Jet Set Willy, поэтому любой поклонник этих игр (да и всего жанра в целом) почувствует себя здесь как рыба в воде.
Главный герой The Treasure of Lumos приезжает на своём джипе к пещере Лумос, которую намеревается очистить от сокровищ, коих там раскидано ровно 40 штук. Чтобы пройти игру, достаточно, уворачиваясь от врагов и ловушек, собрать хотя бы 35 драгоценных вещиц и не потерять все пять имеющихся изначально жизней.
Строго говоря, из-за отзывчивого управления, простеньких врагов, небольшого количества экранов (их примерно полтора десятка) и прочих послаблений (например, при падении с большой высоты герой не умирает, как в MM и JSW) игра проходится примерно за пять минут. Или за десять, если вы занимаетесь чем-то параллельно. Так что можно смело качать и пробовать — много драгоценного времени The Treasure of Lumos у вас не отнимет.
О том, как идёт краудфандинговая кампания ZX Spectrum Next, мы не писали почти две недели, и пора исправляться — благо, новой информации хватает.
Во-первых, сборы перевалили за £ 470 000, а количество «спонсоров» — за 2000. До рекорда ZX Spectrum Vega+ с её £ 512 580 осталось совсем немного.
Во-вторых, авторы поставили новую цель, которая будет достигнута буквально на днях. Когда проект соберёт £ 475 000, в комплект с каждым «Новым Спектрумом» положат игру Rex Next, про которую мы уже рассказывали. Предполагается, что она покажет возможности ZX Spectrum Next во всей красе.
В-третьих, достигнута цель «Расширь меня просто». Теперь для увеличения ОЗУ достаточно будет вставить в нужный слот плашку памяти.
В-четвёртых, понижены суммы для достижения двух последних (пока что секретных) целей. Было £ 650 000 и £ 750 000, стало £ 600 000 и £ 650 000. Чтобы, так сказать, у всего Спектрум-сообщества было как можно больше шансов получить то, о чём оно пока даже не подозревает.
В-пятых, возможностей приобрести себе Next с ускорителем стало ещё больше — общее количество таких «пледжей» увеличилось до 1000. Правда, почти все уже расхватали — осталось всего три десятка свободных. Если хотите приобрести компьютер в этой комплектации — стоит поторопиться.
Наконец, Энрике Олифьерс выложил у себя на YouTube-канале ролик с демонстрацией известных спектрумовских игр, работающих на частоте 7 МГц. Да, ресурсоёмким проектам вроде Sentinel, Stunt Car Racer, Carrier Command, Elite и даже Chase H.Q. такой режим изрядно помогает — играбельность повышается в разы. А вот что в списке делают Crystal Kingdom Dizzy от Евгения Барского и Alter Ego от Дениса Грачёва, не совсем понятно — эти игры так работают очень плавно. Но внимание зарубежных товарищей к отечественному геймдеву всё равно приятно: