NES — новости


Вышел Battletoads на четверых игроков (ромхак)

Мы обычно не пишем про всевозможные ромхаки, но этот слишком необычен, чтобы пройти мимо. Некто NakeuD2007 выпустил хак для игры Battletoads, открывающий кооперативный мультиплеер аж для четырёх игроков (в оригинале было всего два).

Это пока что-то бета-версия, поэтому возможны глюки. Более того, архитектура NES накладывает свои ограничения, поэтому приготовьтесь к редким, но всё-таки имеющим место тормозам, яростно мерцающим спрайтам и тому, что иногда боевые жабы будут менять цвет от уровня к уровню. Впрочем, в архиве с хаком есть специальная версия эмулятора Mednafen, где большинство этих проблем отсутствует.

Тем не менее, даже в обычном эмуляторе или на настоящей приставке — вполне себе уникальный опыт. Даже немного жаль, что Rare в своё время не сделала такой режим хотя бы смеха ради. Чтобы им насладиться, сначала нужно скачать ромхак, потом найти сам ROM с игрой, пропатчить его и уже после этого расчехлять любимый эмулятор. Или, как водится, можно просто посмотреть ролик:

Знакомьтесь, Сидни Хантер — на MSX, Intellivision, Colecovision, NES, SNES, PS4, Xbox One, Windows, macOS и вашей кофеварке

В ближайшее время выйдут три игры серии Sydney Hunter от студии CollectorVision Games: The Caverns of Death для NES и SNES, The Sacred Tribe для MSX и The Curse of the Mayan для современных консолей, Windows и macOS.

Недавний платформер Sydney Hunter & The Sacred Tribe для консолей Intellivision и Colecovision очень понравился публике: на форуме Atari Age его даже выбрали игрой 2016 года. Оно и неудивительно, ведь разработчики отнеслись к своей работе серьёзно и сделали действительно увлекательную игру. Главный герой серии, эдакий новый Индиана Джонс, попадает в ловушку к аборигенам таинственного острова и в обмен на свободу обещает привести своих поработителей к вратам затерянного города Майя. В этом платформере было десять типов врагов и около сотни игровых экранов. Порт Sydney Hunter and The Sacred Tribe для MSX планируют выпустить в июне-июле 2017 года, причём это будет первая игра от CollectorVision Games для этих компьютеров.

Помимо этого, разработчики доделали ещё одну игру про авантюриста — Sydney Hunter & The Caverns of Death. В ней герою предстоит выживать в десяти опасных пещерах, наполненных летучими мышами, лавой и прочими опасностями. Деньги на этот платформер для NES и SNES собирали на «Кикстартере», и в скором времени его можно будет предзаказать на сайте разработчика.

И если вам до сих пор мало приключений вездесущего Сидни Хантера, то спешим обрадовать — ещё одна часть серии, Sydney Hunter & The Curse of the Mayan, тоже должна выйти «буквально вот-вот». Увы, точную дату создатели не называют — изначально предполагался 2016 год, но потом релиз сместился на 2017-й.

Ну а самая первая часть франчайза вышла три года назад и называлась Sydney Hunter & The Shrines of Peril. В этом платформере нужно было проникнуть в храм майя, чтобы набить свои карманы алмазами. Увы, в данный момент игра снята с производства и купить её на картридже можно разве что с рук.

Video Game Years — Balloon Fight (NES, 1986) (eng)

Воспоминания об игре Balloon Fight, вышедшей на NES.

Первоисточник: youtube.com
Теги: NES

Постсоветский разработчик делает продолжение Ninja Gaiden

Разработчик под ником 2nd Channel начал делать игру Team Ninja Unkende 4: Everything is Coming Back — продолжение всем известной серии Ninja Gaiden — в далёком 2009 году. К созданию проекта автор приступил без навыков программирования, которые пришлось приобретать по ходу дела.

За восемь лет проект обзавёлся собственным движком TNU Engine, группой во Вконтакте, а также сайтом, на котором публикуются предрелизные версии игры, спрайты, музыка и многое другое.

Русский разработчик делает продолжение Ninja GaidenРусский разработчик делает продолжение Ninja Gaiden

Фанатское продолжение культовой серии расскажет о том, что произошло после событий триквела, а в геймплей добавят новые элементы. Игра создаётся на Game Maker для Windows — в отличие от официальных частей, выходивших на NES. Зато будет распространяться абсолютно бесплатно.

Ознакомиться с бета версией проекта можно на сайте игры. Или посмотреть запись прохождения второго акта:

Для NES вышел новый платформер Arlington Apple in an Interplanetary Pickle

Разработчики из Team Disposables выпустили свою вторую игру для NES — необычный платформер с любопытной механикой, приятной графикой и мудрёным названием Arlington Apple in an Interplanetary Pickle.

В новинке предстоит собрать три кристалла, чтобы починить космический корабль и улететь с поверхности астероида, но для этого придется немного поломать голову.

Дело в том, что гравитация на уровне постоянно меняется и главный герой оказывается то на стене, то свисает с потолка.

Скачать Arlington Apple in an Interplanetary Pickle можно с сайта разработчика, а можно даже поиграть онлайн.

Для NES вышел новый платформер Arlington Apple in an Interplanetary PickleДля NES вышел новый платформер Arlington Apple in an Interplanetary Pickle

Платформер Twin Dragons собирает деньги на Kickstarter для выхода на NES

Простенький, но симпатичный платформер Twin Dragons, победивший на конкурсе NESdev Coding Competition 2016, отправился на Kickstarter, чтобы превратиться в полноценную игру на картридже для приставки NES.

Платформер Twin Dragons собирает деньги на Kickstarter для выхода на NES

Французская студия-разработчик Broke Studio просит на доделку Twin Dragons всего € 8 000, из которых на данный момент (за полтора дня) собрано уже € 3 259. Получить картридж можно ровно за € 40, а версию для Windows — всего за € 10. Есть и другие «пледжи», но их лучше изучить на Kickstarter-странице проекта.

Поиграть в демо-версию можно, скачав ROM с ней (увы, работает далеко не во всех эмуляторах). А можно и можно просто посмотреть ролик:

Nintendo прикрыла проект Breath of the NES, но он ещё вернётся

Всего неделя понадобилась Nintendo, чтобы заметить фанатский проект Breath of the NES и потребовать у автора убрать игру из сети, поскольку она нарушает авторские права компании. Ничего удивительно — это был вопрос времени.

WinterDrake, разумеется, подчинился требованию Nintendo, но заявил, что Breath of the NES ещё вернётся, причём станет только больше и краше. И даже начал начал переделку графики. Пока что процесс выглядит вот так (сверху — старые спрайты, снизу — новые):

Nintendo прикрыла проект Breath of the NES, но он ещё вернётся

Очевидно, что когда все привязки к The Legend of Zelda канут в лету, проект можно будет смело выпускать в свет. Причём это будет не тысяча первая пикселизованная RPG, а «та самая игра, которая когда-то называлась „Зельдой“, но была вынуждена сменить вывеску из-за злобной Nintendo».

Озвучены продажи NES Classic Edition

Президент Nintendo of America Реджи Фис-Эме в недавнем интервью журналу TIME озвучил суммарные продажи NES Classic Edition. По его словам, за свою недолгую жизнь приставка разошлась по миру тиражом в 2,3 млн экземпляров (видимо, сюда входит и японский тираж Famicom Mini).

Для консоли, которая может запускать всего 30 старых (хоть и встроенных) игр и которая с ноября 2016 года находилась в постоянном дефиците, — просто великолепные продажи. Для примера, новенькая Nintendo Switch меньше чем за месяц была отгружена в магазины в количестве 2,74 млн экземпляров, а Sony за последний квартал продала 2,9 млн своей популярной PS4.

Не исключено, что если бы NES Classic Edition произвели в нужном количестве и производили бы до сих пор, она обошла бы на повороте все вышеупомянутые консоли.

Castlevania обзавелась ремейком на Unreal Engine 4

Castlevania обзавелась ремейком на Unreal Engine 4

Завершилась разработка ремейка Castlevania на движке Unreal Engine 4, которую единолично тянул на себе некто Dejawolfs. Свезло первой части франчайза, и если публика примет игру позитивно, а Konami не начнёт лютовать, то не исключено, что автор возьмётся за сиквелы.

Строго говоря, в конце 2016 года, после выпуска демо-версии, Konami уже высказывала автору своё недовольство, в итоге разрешив оставить в Сети файлы с игрой, но взяв с него обещание не продолжать разработку. Однако тогда Dejawolfs сообщил, что всё-таки попробует договориться с Konami UK на предмет возможности доделать и выложить этот ремейк. Одно из двух — либо у товарища всё получилось, либо он просто забил на возможные проблемы с законом.

Скачать Unreal-ремейк «Каслвании» можно с Google Drive (пароль на архив — superauto-e.blogspot.com.br). Выглядит игра в целом неплохо, если бы не злоупотребление подвижным освещением — иногда это банально мешает играть. Но будем надеяться, что автор примет во внимание всю критику и как минимум сделает настройку отключения или ослабления этого эффекта.

Video Game Years — Urban Champion (NES, 1986) (eng)

Воспоминания о файтинге Urban Champion.

Теги: NES