Изометрическая классика Gunfright вышла на 8-битных компьютерах Commodore и Atari

Приключенческая аркада Gunfright, вышедшая в 1986 году на ZX Spectrum и быстро перенесённая на Amstrad CPC и MSX, на днях обзавелась поддержкой сразу нескольких новых платформ.

Сначала инициативные товарищи портировали игру на 8-битные компьютеры Atari, сделав более красочным обрамление игрового окна (само оно осталось полностью монохромным, как в оригинале), написав новую музыку и перерисовав заставку. Скачать эту версию Gunfright можно на форуме AtariAge — авторы даже снабдили игру «трейнером» для облегчения прохождения.

Изометрическая классика Gunfright вышла на 8-битных компьютерах Commodore и Atari Изометрическая классика Gunfright вышла на 8-битных компьютерах Commodore и Atari

И практически сразу вышел порт для Commodore 64, 16 и Plus/4. Такая синхронность вполне объяснима — разработка велась параллельно другой командой, причём основывалась на коде Atari-версии. Сделать это было не очень сложно, ведь 8-битные компьютеры Atari и Commodore работают на родственных процессорах производства MOS Technology — от 6502 до 7501/8501.

Версия для C64 работает примерно с такой же скоростью, как версии для Amstrad и MSX, а вот C128 уже достигает скорости спектрумовского оригинала (Plus/4 выдаёт нечто среднее). Разумеется, здесь тоже звучит неплохая музыка, а звуковые эффекты заметно лучше, чем на «Спекки», где был задействован лишь базовый «бипер». Скачать эту версию можно на сайте CSDb.

Изометрическая классика Gunfright вышла на 8-битных компьютерах Commodore и Atari Изометрическая классика Gunfright вышла на 8-битных компьютерах Commodore и Atari

В прошлом году те же люди портировали на компьютеры Atari и Commodore другую изометрическую приключенческую игру — Pentagram. Такими темпами все проекты компании Ultimate Play The Game на движке Filmation перекочуют на C64, C128, Plus/4 и Atari 8-Bit. Всего таких игр пять штук (не считая Martianoids и Bubbler), так что до победного конца осталось не так уж и много.

Code Zero — новая игра от создателя The Spectrum Show

Пол Дженкинсон, создатель замечательного The Spectrum Show (обязательно посмотрите его на YouTube) и автор многих современных игр для ZX Spectrum, выпустил свой новый релиз — аркаду Code Zero.

Выглядит игра симпатично, анимация тоже не подкачала — впрочем, у Пола с этим всегда порядок. Геймплей, увы, не очень разнообразный — фактически, нужно бегать по пяти этажам, искать ключи, открывать ими двери (плюс не всегда ясно, к какой именно двери какой ключ подходит) и уворачиваться от врагов. Но на фреймворке AGD зачастую делают куда более банальные игры, так что эта всё же заслуживает внимания.

Скачать Code Zero можно на сайте The Spectrum Show, а на форуме World of Spectrum — посмотреть карту игры, дабы проходить её было веселее.

Code Zero — новая игра от создателя The Spectrum ShowCode Zero — новая игра от создателя The Spectrum Show

Теги: ZX Spectrum

The Spectrum Show — 60 (eng)

Завершение очередного сезона замечательного шоу про ZX Spectrum. На этот раз автор рассказывает про нелёгкую судьбу компании Rabbit Software, обозревает Comcon-интерфейс, показывает концовки некоторых игр и рассказывает о том, что будет дальше.

Теги: ZX Spectrum

Демейк The Legend of Zelda — в разработке для ZX Spectrum

Посетитель форума World of Spectrum по имени andydansby взялся за создание ролевой игры Xelda — демейка легендарной The Legend of Zelda. Для создания используется популярный фреймворк MK2 от студии Mojon Twins, на котором сделаны уже десятки игр.

В планах автора — порядка 12-15 уровней по 20 экранов каждый (итого 200-250 экранов), 4 подземелья, 4 босса, куча паззлов и система паролей. Разумеется, с таким объёмом данных 48-килобайтные «Спектрумы» останутся за бортом, поддерживаться будут лишь 128-килобайтные машины.

По завершению проекта его исходный код будет выложен в публичный доступ, чтобы любой желающий мог улучшать игру как ему вздумается.

На данный момент готова лишь черновая версия движка — по экранам бегать можно, но на этом и всё. Очевидно, рисовать andydansby не умеет, поэтому графику понадёргал откуда получится, а местами дорисовал сам — как курица лапой. По счастью, на World of Spectrum обитает много хороших художников, которые с радостью помогут товарищу сделать из Xelda конфетку. Если, конечно, у автора игры хватит терпения и сил довести проект до конца.

А вот два видеоролика игрового процесса: