Сегодня день рождения у игр: Joust, Operation Wolf.

Commodore 64 — новости


Вышел Delta Run — скролл-шутер для C64

Очень плодовитый музыкант и программист Ричард Бэйлисс выпустил очередной горизонтальный скролл-шутер Delta Run, созданный на движке SEUCK (Shoot'Em-Up Construction Kit) и заявленный на конкурс Spanish SEUCK Compo 2017.

Ричард сделал эту игру для Commodore 64 ровно за неделю, поэтому большими размерами и разнообразием она не отличается — всего 4 уровня сражений с космическими инопланетными пиратами, которые повадились красть источники энергии и ценные материалы у пролетающих мимо кораблей. Зато со сложностью полный порядок — умирать вы будете часто.

Скачать Delta Run можно с сайта Бэйлисса The New Dimension.

Анонсированы Nogalious, Mirilla и Dragorieta — трилогия мультиплатформенных игр

Luegolu3go Studios анонсировала сразу три игры для ZX Spectrum, Commodore 64, Amstrad CPC, MSX и PC. Все они выйдут в 2017 году и станут частью одной саги.

Первая называется Nogalious и является ролевым экшеном. Вторая получила название Mirilla — это уже чистая аркада со скроллингом. Последняя игра, Dragorieta, станет самым настоящим графическим квестом.

Собственно, на этом информация заканчивается, а если хочется узнать побольше, стоит подписаться на твиттер компании или почаще заходить на форум Amstrad.es — новости явно будут появляться именно там (и у нас, разумеется).

Зато есть рисованные постеры к двум проектам, причём работы аж самого Альфонсо Азпири:

Анонсированы Nogalious и Mirilla — новые мультиплатформенные экшен-RPGАнонсированы Nogalious и Mirilla — новые мультиплатформенные экшен-RPG

Вышел Wolfenstein 3D для Commodore 64 с ускорителем

Владельцы Commodore 64/128 с процессорным ускорителем SuperCPU v2 и 16 Мбайт памяти на борту получили в своё полное распоряжение порт Wolfenstein 3D. Спасибо за это стоит сказать программисту AmiDog — он модифицировал исходники id Software под MIPS-архитектуру, а потом перекомпилировал игру для процессора WDC 65C816, заодно немного оптимизировав код.

Программа, по утверждению многих, отлично работает на реальном железе (хотя частота кадров всё равно не очень), а вот с эмуляторами может выйти заминочка. А может и не выйти — как повезёт. По-умолчанию игра идёт в 4-цветном режиме со звуками от PC-спикера, но настройки можно сменить на 16-цветное отображение во FLI-режиме и сэмплированное аудио.

Скачать Wolf3D можно с CSDb.

Raw Battle — клон Kung Fu Master для ZX Spectrum и C64

Группа Kabuto Factory, состоящая из одного человека, Барона Эшлера, и выпускающая игры преимущественно для ZX Spectrum и Commodore 64, но не чурающаяся и других платформ (самый известный её релиз, Knights & Demons, вышел на 11 компьютерах и приставках), произвела на свет что-то вроде битемапа под названием Raw Battle.

В сюжет игры вдаваться не стоит, потому что по сути это клон Kung Fu Master — здесь тоже нужно продвигаться к цели, лупя подбегающих спереди и сзади врагов. Собственно, больше ничего главный герой и не умеет, кроме как двигаться направо и налево, бить рукой или локтём, а также прыгать и приседать.

На этом проблемы игры не заканчиваются — нарисована она очень плохонько, анимация состоит от силы из пары кадров, управление аховое, а скорость обновления экран вызывает одни лишь слёзы. Ничего удивительного — Raw Battle написана на Бейсике, а потом просто скомпилирована, что не могло не отразиться на плавности происходящего. Впрочем, в этом ничего удивительного как раз нет — практически все игры Kabuto Factory, за исключением вышеупомянутой Kinghts & Demons, выглядят и играются примерно так же.

Тем не менее, академического интереса ради поиграть в Raw Battle всё-таки можно. Качайте версию ZX Spectrum или Commodore 64, осваивайте управление (A, S, I, J, K, L на Speccy и джойстик во втором порту на C64) и проверяйте, на сколько вас хватит.

SRAM 2 — текстовый квест с 31 цветовой палитрой

Текстовые квесты — нечастый гость в современной игровой индустрии. Даже среди ремейков классики они встречаются крайне редко, не говоря уже о современных играх в ретро-стилистике. Тем приятнее натолкнуться на полноценного представителя этого жанра, чей автор позаботился о владельцах множества старых платформ.

Да, квест SRAM 2 - Cinomeh's Revenge работает исключительно под Windows и Linux (хотя на macOS его можно запросто запустить через Crossover), но зато может похвастаться 31 цветовой палитрой (хотя разработчик называет их «режимами») от 15 компьютеров и консолей (на некоторые приходится сразу по несколько палитр).

Вот их список:

  • Amiga (2 версии)
  • Amstrad CPC (2 версии)
  • Apple II (2 версии)
  • Atari 8-bit (2 версии)
  • BBC Micro
  • Commodore 64 (2 версии)
  • Commodore Vic-20
  • DOS CGA (6 версий)
  • Game Boy
  • Game Boy Color Hybrid Pastel (4 версии)
  • MSX (2 версии)
  • MSX2
  • NES (2 версии)
  • Sega Master System (2 версии)
  • ZX Spectrum

На данный момент доступна демо-версия игры, которую можно скачать с сайта Adventure Game Studio. Разумеется, можно и просто посмотреть трейлер:

В разработке H.E.R.O II — улучшенная версия игры для Commodore 64

Разработчик под ником Retrofan взялся выпустить улучшенный вариант игры H.E.R.O, которая изначально вышла на Atari 2600, а потом была портирована на другие платформы — Atari 800, ColecoVision, ZX Spectrum, Commodore 64 и Commodore 128. Собственно, недостатки последних двух версий Retrofan и собирается исправить — например, перерисовать всю графику, которая в релизной версии мало отличалась от оригинала с Atari 2600.

Проект получил название H.E.R.O II, намекающее, что ремейк может оказаться сиквелом с новыми уровнями. А может и не оказаться. В любом случае, работа уже кипит — пока реализован всего один экран, но даже по нему виден прогресс в графике и анимации главного героя. Cкачать это одноэкранное превью можно с сайта CSDb.

В разработке H.E.R.O II — улучшенная версия игры для Commodore 64

Skool Daze будет портирована на Atari

Неугомонный Мариуш Войцешек, сделавший для восьмибитных компьютеров Atari порты таких игр, как Fairlight, Pentagram и Gunfright (у последней, кстати, недавно вышла версия 1.1), решил переключиться с изометрии на 2D-графику и анонсировал Atari-версию одной из первых в истории «песочниц» — Skool Daze.

В этой игре, управляя школьником по имени Эрик, вы должны выкрасть его характеристику из сейфа в учительской. Для этого нужно бегать по школе, избегать учителей, пуляться в людей из рогатки, пускать в ход кулаки — в общем, вести себя как самый натуральный хулиган. Как только Эрика застукивают за чем-нибудь нехорошим, пацану назначают исправительную терапию в виде какого-то количества рукописных строчек мелом на доске. Если суммарное наказание переваливает за 10 000 строк, игра заканчивается.

Этот порт Skool Daze основан на версии для Commodore 64, хотя цветовая гамма на Atari будет, конечно же, поприятнее и побогаче. Конвертацией графики занимается давний напарник Мариуша — Хосе Перейра, а вот за звуки и музыку Войцешек решил взяться сам и планирует перенести их напрямую с C64. Разработка уже идёт полным ходом, так что релиз, видимо, не за горами.

Ремейк аркады Video Meanies в разработке

Группа энтузиастов PJG Developments работает над ремейком приключенческой аркады Video Meanies родом из 1986 года. Она выходила на Сommodore 16 и Commodore 64, причём за основу ремейка выбрана первая версия (хотя картинку для новости мы взяли от С64). Ещё не доделаны звук, таблица рекордов и всякие мелочи из оригинала, плюс хватает всяких багов, но уже сейчас в Video Meanies можно поиграть на Windows.

Почитать о ремейке подробнее можно на сайте разработчиков, а скачать исполняемый файл — отсюда. В этой игре нужно, управляя небольшим существом с антеннами на голове, перемещаться по экранам, отстреливать врагов, разрушать стены и, судя по всему, активировать какие-то компьютеры.

Управление — с помощью WASD, курсора или геймпада, а для облегчения прохождения можно жать R (пополнение запаса жизней), G (режим бога) или F (быстрое перемещение).

Скролл-шутер Hyper Sentinel от легендарной Hewson Consultants выйдет на Nintendo Switch

Компания Hewson Consultants, которая сейчас по недоразумению называется Huey Games, но до сих пор состоит из тех самых людей, что подарили нам кучу суперхитов вроде Exolon, Quazatron, Uridium, Cybernoid, Zynaps и Stormlord, объявила, что её скролл-шутер Hyper Sentinel выйдет не только на Xbox One, Playstation 4, Windows, macOS, Android и iOS, но и на приставке Nintendo Switch.

Hyper Sentinel до того смахивает на Uridium, что её можно смело считать чем-то вроде сиквела. Управляемый игроком космический корабль здесь тоже летает в открытом космосе над какими-то платформами, безостановочно палит во врагов и может двигаться в обе стороны — как налево, так и направо. И картинка тоже яростно пикселизованная — но теперь это уже не вынужденная мера, а сознательное стилистическое решение. Собственно, выглядит игра так:

Роб Хьюсон и Эндрю Хьюсон обещают нам порядка 12 уровней, кучу врагов, боссов и улучшений для корабля, три уровня сложности и саундтрек в стиле музыки для SID-чипа (Uridium изначально вышла на Commodore 64).

Кстати, оформить предварительный заказ на Windows или macOS-версию можно уже сейчас. За £ 29,99 (плюс доставка) вы получите флэшку с Hyper Sentinel в виде аутентичной кассеты, которую не стыдно будет поставить на одну полку с коллекций игр для ZX Spectrum или C64.

Скролл-шутер Hyper Sentinel от легендарной Hewson Consultants выйдет на Nintendo Switch

Sleepwalker — утерянная и возрождённая игра для C64

Программист и геймдизайнер Джон Дарнелл, автор Jet Set Willy 2, Dragon’s Lair, Kane и многих других игр, ещё в 1984 году задумал необычный платформер Sleepwalker для Commodore 64, который должна была издать компания Software Project годом позже. Увы, тогда игра так и не увидела свет (в итоге некоторые её элементы перекочевали в JSW2), а Джон утерял исходники и лишь недавно раскопал где-то полную карту, распечатанную на матричном принтере.

Sleepwalker — утерянная и возрождённая игра для C64Sleepwalker — утерянная и возрождённая игра для C64

К счастью, товарищу стало жаль своих трудов и он взялся за полное воссоздание Sleepwalker с нуля. В чём, собственно, говоря и преуспел, спустя 20 с лишним лет всё-таки выпустив игру на радость публике. Надо сказать, что своих навыков Джон не растерял — получился красочный платформер, отлично использующий режим высокого разрешения, да ещё и с небанальным геймплеем. Здесь игрок управляет пушистым зелёным существом, которое должно раз за разом отводить своего не менее пушистого и страдающего лунатизмом друга до кровати, минуя многочисленные препятствия и опасности.

Купить игру можно уже сейчас — либо цифровую копию на её сайте за $ 2,99, либо на кассете или дискете — от £ 5,99 до £ 19,99 в зависимости от упаковки. И традиционный трейлер: