Сегодня день рождения у игр: Scramble, Mortal Kombat.
Игровой сайт Famitsu выложил японский постер мультсериала Castlevania, премьера которого состоится 7 июля на Netflix:
В отличие от нейтрального американского постера, этот явно ссылается на обложку к самой первой части игры, которая вышла на NES. Тот же самый арт, кстати, был использован в постере Haunted Castle, вышедшей на игровых автоматах:
Что ж, авторы сериала продолжают исполнять реверансы в адрес геймеров. Спасибо им за это.
Джон Байф, автор аркады Foggy's Quest для ZX Spectrum и нескольких игр для BBC Micro и Acorn Electron, взялся за старое. А точнее — делает игру для «Спектрума» при помощи Arcade Game Designer под названием Circuitry.
По жанру это такой же клон Manic Miner и Jet Set Willy, только с уклоном в электронику. Вместо непонятных созданий в качестве врагов здесь выступают, извините, Бродячие Подпрограммы и Скачки Напряжения (это если в очень вольном переводе), а о транзисторы можно натурально убиться. Главным героем Circuitry выступает Нан О'Бот, которого посылают в Мейнфрейм, чтобы избавить оный от глюков и спасти разные данные (на кассетах и дисках), найдя общий язык с Чипами, Процессорами, Резисторами и Печатными Платами.
Когда это чудо в текстолите увидит свет, Джон не знает, но надеется, что разработка не затянется. А вот как игра выглядит на текущий момент (Foggy's Quest была красивее):
Создатели ZX Spectrum Next запустили обновлённый сайт, посвящённый этому компьютеру. Расположен он по адресу SpecNext.com и содержит множество информации по технической части, софту и не только.
В разделе «Игры и приложения» вкратце рассказано об уже заявленных играх для Next, включая аркадный квест Wonderful Dizzy, битемап No Fate, аркаду Nodes of Yesod и уже вышедший ремейк известной классической игры Centipede под названием Nextipede.
В разделе «Ресурсы» расположены статьи о Turbo Sound Next, системы «антикирпич», клавиатуре, спрайтах и так далее.
Раздел «Загрузки» пока что может похвастаться лишь вышеупомянутой Nextipede да утилитой Timex/Spectrum Next Arcade Game Designer Compiler 0.1, позволяющей компилировать программы, написанные на движке AGD с учётом особенностей Next, в ассемблер. Но впоследствии ожидаются драйвера и прошивки.
Наконец, есть «Форум», где уже вовсю идёт обсуждение самого ZX Spectrum Next, его возможностей, игр и софта.
Дэвид приводит в порядк два картриджа и даже меняет им наклейки:
63-й эпизод «Охотников за играми», которые катаются по всей стране в поисках ретро-игр и ретро-консолей.
Джон рассказывает про Soul Calibur — классический файтинг, вышедший на Dreamcast и превзошедший свою аркадную версию.
Эпизод 195, в котором Дэйв и Джо опять рассказывают про игры, вызвавшие ожесточённые споры среди геймеров.
Спустя год вышла новая версия графического редактора Multipaint, который позволяет делать графику для ZX Spectrum, Commodore 64, Commodore Plus/4, MSX и Amstrad CPC с учётом всех ограничений этих компьютеров. Ещё одним из несомненных достоинств программы является её мультиплатформенность — она написана на Java, поэтому работает не только на Windows, но и на macOS и Linux.
В версии под кодовым названием Metal Edition изменён принцип работы с цветом — если художник пытается поставить, скажем, красный пиксель в знакоместо на ZX Spectrum, где уже есть синий и зелёный цвета, то один из этих цветов превращается в красный. А раньше программа просто не позволяла использовать новый цвет, руководствуясь правилом «не больше двух на знакоместо 8×8». Впрочем, можно переключиться и на старую модель работы с цветами.
Подробнее почитать про Multipaint можно на сайте редактора, а последнюю версию — скачать отсюда. Посоветуем ещё и блог автора — полно интересных постов про графику для ретро-платформ.
Разработчик многообещающей метроидвании Nightkeep, про которую мы писали ранее, делится подробностями (увы, не точной датой релиза):
В игре появится босс-летучая мышь, а больше всего в PixelABCD любят его последнюю фазу. Выглядит сложно и любопытно:
Заявлены «таинственные» объекты, которые игрок будет находить по всей игре, а также коварные препятствия на локациях. Например, здоровенные косы-ловушки:
Ещё в PixelABCD сообщили, что проект планирует поддерживать различные геймпады, но выбирать тип управления придётся в лаунчере. Во время геймплея переключиться между клавиатурой и геймпадом не получится.
Если вы рискнёте сыграть в Dark Forest, то почувствуете, каково это — искать еду и оружие в лесных зарослях (по версии программиста под ником Gandalf).
Каждый шаг будет даваться с трудом, потому что сделать их можно лишь ограниченное количество, а чтобы добраться до предметов, придётся обходить очень схематично нарисованные деревца. Сложность усиляется ешё и тем, что на некоторых экранах появляются монстры, а расположение препятствий становится всё хитрее. Каждый из двадцати уровней заканчивается лишь после того, как игрок найдёт ключ.
Разработчик называет Dark Forest ни много ни мало своей лучшей игрой для компьютеров Atari (если эта лучшая, то какая тогда худшая?). Интересно, что написана она на «Бэйсике» аж в 1990 году, но стала доступна для загрузки только сейчас. А ещё Gandalf обещает смахнуть пыль со старых картриджей и опубликовать свои другие работы.
Скачать эту головоломку для 8-битных компьютеров Atari можно здесь. А вот ролик с геймплеем: