Маневрирование — новости


Платформер King's Valley скоро выйдет на Commodore 64

Фанаты продолжают растаскивать игру с MSX на другие платформы.

The Sky is Falling — новая аркада для Commodore 64

Это одновременно порт с мобилок и клон Blitz, но в этом нет ничего плохого.

Lode Runner Legacy — современная версия классики выйдет летом

Аркада прошла отбор Steam Greenlight и порадует фанатов трёхмерной графикой.

Найдены четыре неизданные игры для Amstrad CPC

Сайт CPC-POWER разжился сразу четырьмя играми для компьютера Amstrad CPC, в разработке которых с 1989 по 1992 году принимал учатие программист по имени Дин Хикинботтом. Увы, ни одна из них так и не была издана — слава богу, что Дин заботливо сохранил кассеты и диски у себя дома, а недавно оцифровал их и поделился с общественностью. К слову, три игры из четырёх были сделаны ещё и для ZX Spectrum, но эти версии уже давно лежат на World of Spectrum.

Acolyte — какая-то слишком уж хардкорная аркада, главный герой которой был превращён злобным волшебником Бордероном в какое-то подобие Колобка и теперь вынужден бегать по замку-лабиринту в поисках драгоценностей и выхода. Сначала игру делали для Amstrad CPC в недрах студии Video Images, а потом продолжили разработку уже в Clockwize, частично состоявшей из сотрудников Video Images, причём к CPC-версии добавилась версия для ZX Spectrum.

Скачать: CPC, ZX Spectrum

• • •

Ninja Grannies — очень странный файтинг, бойцами в котором выступают самые натуральные бабушки и дедушки. Его делали сразу для CPC, ZX Spectrum и вроде бы даже для Commodore 64. Демоверсию Дин со товарищи разослали по всевозможным издательствам, но почему-то никто ею не заинтересовался. Игра, конечно, никак не тянет на шедевр, но в мире, где существует файтинг Ninja Hamster с хомячками и мышками, такое положение вещей можно смело назвать вопиющей несправедливостью.

Скачать: CPC, ZX Spectrum

• • •

Frogger — очередной клон знаменитой игры, но разнообразия ради очень качественный. Её Дин в 1992 году написал на CPC для своей жены, а потом смеха ради портировал на Spectrum. Увы, то ли издателя для игры опять не нашлось, то ли никто и не задумывался о коммерческом релизе, но в итоге выпустил её Дин лишь в 2009 году, раскопав исходники и доведя дело до конца. А жаль — как минимум на «Спектруме» это реально самый приятный клон Frogger.

Скачать: CPC, ZX Spectrum

• • •

Unpredictaball — клон «Арканоида» (или Breakout, кому как удобнее), созданный ещё силами Video Images. Помимо самой игры, есть ещё и редактор уровней — приятный бонус.

Скачать: CPC

Вышел ремейк Skool Daze для iOS и Android

Не успели мы написать про фанатский ремейк игры Skool Daze для компьютеров Atari, как компания Alternative Software выпустила свой ремейк (хотя авторы называют его оммажем), но уже с современной графикой и для мобильных платформ — iOS и Android.

Игра под названием Skool Daze Reskooled! уже вышла в магазинах App Store и Google Play, причём в первом она почему-то стоит 229 рублей, а во втором — всего 179. Вскоре ожидается релиз и в Amazon Store.

Разумеется, не обошлось без рекламного ролика:

Skool Daze будет портирована на Atari

Неугомонный Мариуш Войцешек, сделавший для восьмибитных компьютеров Atari порты таких игр, как Fairlight, Pentagram и Gunfright (у последней, кстати, недавно вышла версия 1.1), решил переключиться с изометрии на 2D-графику и анонсировал Atari-версию одной из первых в истории «песочниц» — Skool Daze.

В этой игре, управляя школьником по имени Эрик, вы должны выкрасть его характеристику из сейфа в учительской. Для этого нужно бегать по школе, избегать учителей, пуляться в людей из рогатки, пускать в ход кулаки — в общем, вести себя как самый натуральный хулиган. Как только Эрика застукивают за чем-нибудь нехорошим, пацану назначают исправительную терапию в виде какого-то количества рукописных строчек мелом на доске. Если суммарное наказание переваливает за 10 000 строк, игра заканчивается.

Этот порт Skool Daze основан на версии для Commodore 64, хотя цветовая гамма на Atari будет, конечно же, поприятнее и побогаче. Конвертацией графики занимается давний напарник Мариуша — Хосе Перейра, а вот за звуки и музыку Войцешек решил взяться сам и планирует перенести их напрямую с C64. Разработка уже идёт полным ходом, так что релиз, видимо, не за горами.

Ожил ещё один порт VVVVVV на C64

Кажется, на Commodore 64 слишком мало портов платформера VVVVVV. Есть всего один, а нужно как минимум два — так, по крайней мере, посчитал программист Paulko64, решивший оживить своей проект, который находился в коме с 2010, то ли с 2011 года.

Разумеется, связано это с недавним релизом от группы Laxity — именно он подтолкнул Paulko64 к возобновлению работ над игрой. Товарищ подумал, что негоже пропадать его трудам и опубликовал VVVVVV Preview v2, пообещав взять себя в руки и в ближайшем будущем завершить разработку.

Так что теперь можно скачать обе версии и сравнить, какая из них обладает большим потенциалом. Только не стоит забывать, что VVVVVV Preview v2 ещё далека от завершения и может глючить.

Известный платформер VVVVVV вышел на Commodore 64

Современные инди-проекты, на создание которых авторов вдохновили ретро-игры, продолжают один за другим переползать на ретро-платформы.

Настал черёд платформера VVVVVV, который перекочевал на Commodore 64 усилиями группы Laxity. Оригинал вышел в 2010 году, в самом начале бума пикселизованной графики (сейчас ею щеголяет каждая вторая инди-игра), и выделялся не только нарочито примитичным визуальным рядом, но и увлекательным геймплеем, завязанным на изменяемой гравитации.

Демейк в этом смысле очень бережно обошёлся с оригиналом, но добавил замечательную музыку, без которой немыслимы современные игры для C64. Скачать VVVVVV можно здесь, причём сразу с трейнером — всё-таки это не самый простой платформер на свете.

Известный платформер VVVVVV вышел на Commodore 64Известный платформер VVVVVV вышел на Commodore 64

Спустя 30 лет опубликована игра Globus для ZX Spectrum

Испанский сайт El Mundo del Spectrum опубликовал аркаду Globus, которая была создана в 1987 году программистом по имени Пако Лафуенте под явным впечатлением от Pac-Man. Увы, попытки пристроить игру в известное испанское издательство Dinamic не увенчались успехом. Пако даже пообщался с одним из основателей компании, Виктором Руисом, но тот объяснил парню, что Globus несколько припозднилась на рынок коммерческих релизов, хотя потенциал у игры всё-таки есть (например, искусная работа с базовым «бипером»).

В общем, наш герой получил рекомендацию продолжать изучать программирование и возвращаться в Dinamic с новым проектом. Однако через какое-то время Пако забросил программирование на ZX Spectrum, а про Globus вспомнил лишь через 30 лет. Собственно, всю историю можно прочитать на El Mundo del Spectrum — где-то в конце находится ссылка на скачивание самой игры, которая прекрасно работает на любом эмуляторе «Спектрума».

А ещё Пако Лафуенте работает над версией Globus для iOS и Android, отличающейся от спектрумовской более плавным перемещением спрайтов. Вот её тизер: