Факты — новости


Pac-Man портирован на TRS-80 Color Computer

А автор может научить вас программировать под эту платформу.

ZX Spectrum Next можно заказать в онлайн-магазине

Но там он, разумеется, дороже, чем был на «Кикстартере».

Создатель Target: Renegade, Total Recall и Legend of Kage хочет делать игры для ZX Spectrum Next

Известный геймдизайнер и художник Саймон Батлер, за свою жизнь успевший поработать более чем над 300 играми, в том числе и для восьмибитных компьютеров (например, над Target: Renegade, Total Recall, Dan Dare II и III, Hunchback - The Adventure, Gift from the Gods, Sim City, The NeverEnding Story и Legend of Kage), тоже воодушевился успехом ZX Spectrum Next и теперь жаждет делать игры для него и для PC.

У Саймона даже есть коллеги с такими же интересами, и проблема лишь в том, что этой «могучей кучке» очень не хочется работать на очередного дядю, а хочется делать свои собственные проекты, которые придутся по вкусу любителям ретро-игр и не только. За последние тридцать лет Батлер потрудился на благо Ocean, Team 17, Probe, Atari и других компаний, результатом чего стало множество хороших игр, но теперь цель — создавать своё, родное.

Создатель Target: Renegade, Total Recall и Legend of Kage хочет делать игры для ZX Spectrum NextСоздатель Target: Renegade, Total Recall и Legend of Kage хочет делать игры для ZX Spectrum Next

Увы, на создании игр для ZX Spectrum Next много не заработаешь, а человеку хочется посвятить себя любимому делу целиком. Поэтому Саймон открыл страницу на «Патреоне» и собирает деньги с простых игроков — не за просто так, разумеется, а за всевозможные моральные и материальные вознаграждения (от участия в разработке и раннего доступа к предполагаемым подкастам до собственноручно нарисованных скетчей).

Целей на этом «Патреоне» у Саймона несколько: например, если он будет получать $ 600 в месяц, то сможет отказываться от всевозможного «пиксельного фриланса» и сосредоточиться на проектах для ZX Spectrum Next. А по достижению $ 2500 у товарища появится микшер и камера для видеоподкастов, плюс он забьёт на любую постороннюю работу и сосредоточится исключительно на создании собственных игр.

Сейчас Саймону донатят уже 99 долларов, причём делают это всего 6 человек. Если их количество возрастёт хотя бы в десять раз, то проблем с новыми играм, кажется, не будет. Поддержать этого геймдизайнера и художника можно здесь.

Появился постер Dragorieta — финала трилогии от Luegolu3go Studios

Luegolu3go Studios выпустила постер графического квеста Dragorieta — финала объявленной недавно трилогии для ZX Spectrum, Commodore 64, Amstrad CPC, MSX и PC. Постеры предыдущих двух частей — Nogalious и Mirilla — были продемонстрированы практически одновременно с анонсом. Релиз всех трёх частей по-прежнему назначен на 2017 год.

К слову, этот арт нарисовала Лорена Азпири — дочка знаменитого Альфонсо Азпири, явно пошедшая по стопам папы. Стиль у девушки сильно отличается от отцовского, но это и здорово — зачем нам ещё один Альфонсо?

Игра по мотивам мультфильма Titan A.E. нашлась у создателей Диззи

Небезызвестные близнецы Оливеры выложили у себя в твиттере фотографию нескольких дисков с игрой Titan A.E. в разных версиях. Есть там и Demo CD для PlayStation, и PC Presentation Pack для Windows, и что-то ещё.

Это очень хорошие новости, поскольку игра по мотивам мультфильма Дона Блата «Титан: После гибели Земли» (сценарий для которого, кстати, написал Джосс Уидон) так и не попала в руки геймеров, хотя должна была поступить в продажу осенью 2000 года. Её разработку студия Оливеров Blitz Games начала в марте 1999 года, ранняя играбельная демка была показана на E3 2000, а уже в июле представители издателя, Fox Interactive, объявили об отмене проекта, назвав слабый старт мультфильма в прокате лишь одной из причин.

На самом деле разработка прекратилась спустя всего неделю после сокрушительного провала «Титана», который при бюджете в $ 75 млн заработал в Северной Америке всего $ 22,7 млн. Так что кассовая неудача мультфильма-первоисточника всё же была главной причиной того, что творение Blitz Games так и не увидело свет.

Остаётся надеяться, что Оливеры смогут как-нибудь договориться с нынешним руководством Fox и в итоге всё-таки порадуют нас игрой по одному из самых недооценённых научно-фантастических мультфильмов.

Игра по мотивам мультфильма Titan A.E. нашлась у создателей Диззи

ZX Spectrum Next профинансирован почти на 300%

Краудфандинговая кампания ZX Spectrum Next завершилась оглушительным успехом, побив все рекорды, связанные с восьмибитными домашними компьютерами. Финальные сборы составили £ 723 390, что на 200 с копейками тысяч больше достижения ZX Spectrum Vega+. Спасибо за это стоит сказать 3113 героям, которые своими кровными вложились в новый «Спектрум».

Разумеется, были достигнуты все без исключения дополнительные цели — в том числе и те, что появлялись откуда ни возьмись, как чёртик из табакерки. В итоге все обладатели ZX Spectrum Next получат кучу бонусов сверх того, что было обещано изначально:

  • Улучшенную ПЛИС — с SLX9 до SLX16 (значит, возможностей у компьютера станет заметно больше).
  • Суммарно 1 Мб памяти вместо ранее заявленных 512 Кб и слот для дополнительных плашек ОЗУ.
  • Слот для WiFi-модуля.
  • Два порта для джойстиков и онлайн-курс по программированию от Джима Бэгли.
  • Игру Wonderful Dizzy — новую официальную часть любимого франчайза Судакова от братьев Оливеров и российских разработчиков.
  • Игру Dreamworld Pogie — порт так и не изданного в своё время платформера с NES.
  • Игру Rex Next — продолжение роскошной бродилки-стрелялки с использованием возможностей Next.
  • Игру Nodes of Yesod — улучшенную версию для Next.
  • Игру No Fate — битемап от создателей Castlevania: Spectral Interlude. А также 50%-ную скидку на Next-версию.
  • Красивую и более качественную коробку.
  • Инструкцию пользователя в стиле старых мануалов для ZX Spectrum — скрепленную проволокой и с красивой НФ-обложкой.
  • Всевозможный интернет-инструментарий вроде FTP-клиента, интеграции с «Твиттером», системного доступа к веб-архивам (например, к World of Spectrum) и API для мультиплеера.

Повторимся, всё вышеперечисленное люди, заказавшие ZX Spectrum Next, получат бесплатно, в нагрузку к компьютеру — просто потому, что кикстартер-кампания оказалась настолько успешной.

Приобщиться к прекрасному и заполучить в свою коллекцию красивый новый «Спектрум», который, кажется, переживает ренессанс (вы только посмотрите на количество внезапно объявившихся игр с поддержкой Next!), сейчас уже нельзя — по крайней мере, до января 2018 года, когда должна начаться рассылка компьютеров тем, кто заказал их на «Кикстартере». Скорее всего, потом ZX Spectrum Next всё-таки поступит в продажу, но неизвестно, по какой цене.

А пока остаётся лишь поздравить всех причастных с успехом и затаить дыхание в ожидании новых анонсов.

Twin Dragons закидали деньгами на «Кикстартере»

Многообещающий платформер Twin Dragons (про который мы уже писали ранее) собрал на «Кикстартере» аж целых € 17 440. Это почти что в два раза больше, чем изначально просили разработчики из Broke Studio, а ведь до окончания сборов есть ещё целых 14 дней. Благодаря щедрым пожертвованиям первая дополнительная цель уже достигнута, и теперь поддержавшим проект людям подарят мини-игру с персонажами из Twin Dragons.

Всегда приятно, когда такие достойные начинания находят финансовую поддержку. Сейчас счастливые авторы собирают деньги на CD с саундтреком — для этого проекту нужно нагрести € 20 000. Сама Broke Studio, чьё намекающее на безденежье название уже не очень актуально, отзывается о столь успешной кампании как о «полном безумии».

Напомним, что игра выходит на NES и Windows. Помочь проекту можно здесь.

Российский программист улучшил графику в первой Castlevania для NES

Нас продолжают радовать отечественные хакеры и кодеры: теперь можно поиграть в самую первую часть Castlevania вроде как и на NES, но с обновлённой графикой.

Дело в том, что на днях появилась модификация эмулятора Nestopia, заменяющая оригинальные тайлы игры (со всеми их ограничениями вроде 64 цветов и не более трёх цветов на тайл) на абсолютно любые в формате PNG. По умолчанию мод меняет их на те, что были в версии Castlevania для мобильных телефонов, но вам или другим энтузиастам никто не мешает перерисовать графику вообще с нуля или подставить тайлы из других игр серии — например, со спектрумовской Spectral Interlude.

Российский программист улучшил графику в первой Castlevania для NESРоссийский программист улучшил графику в первой Castlevania для NES

Оценить работу программиста под ником KYA можно, скачав пропатченный эмулятор и запустив через него ROM с первой частью Castlevania. Версия подойдёт любая — и американская, и японская, и европейская. Главное, чтобы в папке с эмулятором или в рабочей папке системы лежал файл skin.png.

Дерзайте — оно того стоит! А под катом — наглядное сравнение старой графики с новой в виде «гифки», которую нам прислал сам автор:

Ремастер легендарного платформера GODS выйдет в Steam

Обновленная версия знаменитой игры GODS от компании The Bitmap Brothers получила поддержку от Steam-сообщества и появится в продаже достаточно скоро — в июле-сентябре 2017 года. В этом платформере игроку предстоит уничтожать демонов и решать головоломки, примерив на себя роль аж самого Геракла.

Разработчики обещают увеличить разрешение, переделать графику и обновить саундтрек, но при этом сохранить уровни и геймплей из оригинала. А ещё заявлена интересная возможность в любой момент изменять картинку и звук на те, что были в далёком 1991 году.

Напомним, что мы уже писали об этой игре ранее, когда проект только начал проходить отбор в Greenlight.

Книга про SNES собрала кучу денег и поставила рекорд на Kickstarter

Краудфандинговая кампания книги The Unofficial SNES/Super Famicom: A Visual Compendium, про которую мы писали три недели назад, завершилась оглушительным успехом.

Вместо запрошенных £ 25 000 издательство Bitmap Books собрало £ 224 813 и побило свой прошлый рекорд с книгой про NES/Famicom (она собрала £ 190 214). Строго говоря, теперь это вообще самая успешная «литературная» Kickstarter-кампания на видеоигровую тематику.

В выигрыше остались и спонсоры — абсолютно все дополнительные цели были достигнуты, поэтому книга потолстеет в полтора раза (вместо планировавшихся 500 с копейками страниц их станет больше 750), обзаведётся 16 дополнительными разворачивающимися страницами, специальным футляром, несколькими красивыми постерами в комплекте и даже интерактивной PDF-версией.

Увы, сейчас заказать книгу на Kickstarter уже нельзя, остаётся лишь порадоваться за тех, кто успел, и ждать ноября 2017 года, когда The Unofficial SNES/Super Famicom: A Visual Compendium отправится к своим спонсорам и, возможно, появится на сайте Bitmap Books.