Сегодня день рождения у игры Arkanoid.

Платформеры — новости


Утерянная игра En Busca de Mortadelo для ZX Spectrum найдена и приведена в божеский вид

Теперь у неё есть заставка и дисковая версия.

Вышла фанатская игра Castlevania: The Lecarde Chronicles 2

И ещё один подарок фанатам «Каслвании» в честь её 30-летия. Мастер на все руки Миг Перес выпустил игру Castlevania: The Lecarde Chronicles 2, которая работает под Windows XP/7/8/10 и щеголяет не только своим сюжетом, но и нарисованной с нуля графикой, а также неплохой музыкой от Джеффри Монтои, состоящей как из оригинальных треков, так и из ремиксов классических композиций.

Как несложно догадаться из названия, The Lecarde Chronicles 2 является сиквелом. Оригинал вышел в 2013 году и, кстати, был не первой игрой Мига по мотивам «Каслвании». В 1998 он выпустил Castlevania: Haunted Castle 2, а 2001-м зарелизил Castlevania: Haunted Castle 3 — Trevor's Quest.

Вышла фанатская игра Castlevania: The Lecarde Chronicles 2Вышла фанатская игра Castlevania: The Lecarde Chronicles 2

Действие The Lecarde Chronicles 2 происходит во Франции в 1781 году. После победы над семейством Фона Вилтхайма прошло пять лет, но до рыцаря-церковника Эфрэна Лекарда доходят сведения о каком-то могущественном и злобном культе, который обосновался в древнем замке. По личному заданию Папы Римского он отправляется на расследование и, разумеется, столкнётся лицом к лицу к огромным количеством нечисти, которую придётся одолеть.

Скачать игру можно с её страницы на сайте Мига Переса. Там же доступны и остальные работы автора. Но, конечно, можно просто посмотреть трейлер:

Российский программист улучшил графику в первой Castlevania для NES

Нас продолжают радовать отечественные хакеры и кодеры: теперь можно поиграть в самую первую часть Castlevania вроде как и на NES, но с обновлённой графикой.

Дело в том, что на днях появилась модификация эмулятора Nestopia, заменяющая оригинальные тайлы игры (со всеми их ограничениями вроде 64 цветов и не более трёх цветов на тайл) на абсолютно любые в формате PNG. По умолчанию мод меняет их на те, что были в версии Castlevania для мобильных телефонов, но вам или другим энтузиастам никто не мешает перерисовать графику вообще с нуля или подставить тайлы из других игр серии — например, со спектрумовской Spectral Interlude.

Российский программист улучшил графику в первой Castlevania для NESРоссийский программист улучшил графику в первой Castlevania для NES

Оценить работу программиста под ником KYA можно, скачав пропатченный эмулятор и запустив через него ROM с первой частью Castlevania. Версия подойдёт любая — и американская, и японская, и европейская. Главное, чтобы в папке с эмулятором или в рабочей папке системы лежал файл skin.png.

Дерзайте — оно того стоит! А под катом — наглядное сравнение старой графики с новой в виде «гифки», которую нам прислал сам автор:

Анонсирована игра про Диззи для ZX Spectrum Next

Это не настоящая заставка новой игры, а шуточная иллюстрация художника Алексея Голубцова на основе заставки к Crystal Kingdom Dizzy (2017)

Успешная краудфандинговая кампания ZX Spectrum Next сильно встряхнула спектрумовскую сцену — одни с новыми силами принялись за дело, держа в голове новые спецификации, а другие проснулись от вековечного сна и готовы вернуться на поприще разработки игр для любимого компьютера.

Недавно был анонсирован Rex Next — сиквел известной игры для ZX Spectrum, который будет поставляться в комплекте с Next и в полной степени использовать возможности этой машины. А сегодня случился совсем уж сногсшибательный анонс — близнецы Оливеры возвращаются на «Спектрум» с новой игрой про Диззи!

Пока неизвестно, как она называется, каким порадует сюжетом и чем будет принципиально отличаться от всех остальных частей франчайза (мы знаем лишь, что гарантирована работа на обычных «Спектрумах»). Не исключено, что Оливеры перетащат в этот проект какие-то наработки из Dizzy Returns, на которую так и не смогли собрать деньги через Kickstarter. Строго говоря, и The Next Adventure of Dizzy (давайте временно называть её так) привязана к краудфандингу, но тут можно не волноваться — игра обретёт жизнь, если ZX Spectrum Next соберёт £ 500 000, а у него в копилке уже £ 488 739. Остались сущие пустяки.

А теперь самое интересное — делать этого «Диззи» будут наши люди! Да, для работы над новой частью Оливеры объединились с товарищами, которые недавно создали потрясающий ремейк Crystal Kingdom Dizzy (мы о нём уже писали). То бишь в разработке игры примут участие как минимум программист Евгений Барский и художники Дмитрий Пономарёв и Олег Ориджин.

Компанию им составит Джаррод Бентли — художник, в страшном цейтноте работавший над оригинальной частью Crystal Kingdom Dizzy и в 2009 году порядком исправивший ситуацию, а также над другими играми для «Спектрума» (например, Turbo the Tortoise и Sanxion). А Пётр Граткевич, известный своими смешными картинками про Диззи и, на минуточку, обложкой к Mystery World Dizzy, наверняка займётся иллюстрациями.

По такому случаю близнецы Оливеры, уже работающие над сюжетом игры, даже выпустили короткий видеоролик, в котором пообещали рассказать о The Next Adventure of Dizzy после набора £ 500 000. Что ж, подождём.

Ремастер легендарного платформера GODS выйдет в Steam

Обновленная версия знаменитой игры GODS от компании The Bitmap Brothers получила поддержку от Steam-сообщества и появится в продаже достаточно скоро — в июле-сентябре 2017 года. В этом платформере игроку предстоит уничтожать демонов и решать головоломки, примерив на себя роль аж самого Геракла.

Разработчики обещают увеличить разрешение, переделать графику и обновить саундтрек, но при этом сохранить уровни и геймплей из оригинала. А ещё заявлена интересная возможность в любой момент изменять картинку и звук на те, что были в далёком 1991 году.

Напомним, что мы уже писали об этой игре ранее, когда проект только начал проходить отбор в Greenlight.

Вышел простенький платформер The Treasure of Lumos для ZX Spectrum

Новичок в геймдеве Джейми Грило выпустил свою первую игру для ZX Spectrum — платформер под названием The Treasure of Lumos. Автор явно вдохновлялся классикой типа Manic Miner и Jet Set Willy, поэтому любой поклонник этих игр (да и всего жанра в целом) почувствует себя здесь как рыба в воде.

Главный герой The Treasure of Lumos приезжает на своём джипе к пещере Лумос, которую намеревается очистить от сокровищ, коих там раскидано ровно 40 штук. Чтобы пройти игру, достаточно, уворачиваясь от врагов и ловушек, собрать хотя бы 35 драгоценных вещиц и не потерять все пять имеющихся изначально жизней.

Вышел простенький платформер The Treasure of Lumos для ZX SpectrumВышел простенький платформер The Treasure of Lumos для ZX Spectrum

Строго говоря, из-за отзывчивого управления, простеньких врагов, небольшого количества экранов (их примерно полтора десятка) и прочих послаблений (например, при падении с большой высоты герой не умирает, как в MM и JSW) игра проходится примерно за пять минут. Или за десять, если вы занимаетесь чем-то параллельно. Так что можно смело качать и пробовать — много драгоценного времени The Treasure of Lumos у вас не отнимет.

Японская «спутниковая» игра Choujin Shubibinman Zero выйдет на картридже

Компания Columbus Circle исправит ещё одну несправедливость в этом мире и выпустит аркаду Choujin Shubibinman Zero на картридже для Super Famicom (для запуска на SNES понадобится специальный адаптер).

Японская «спутниковая» игра Choujin Shubibinman Zero выйдет на картриджеЯпонская «спутниковая» игра Choujin Shubibinman Zero выйдет на картридже

Игра никогда раньше не выходила на физическом носителе — в Японии её «транслировали» на спутниковый модем Satellaview, достаточно популярное периферийное устройство (оно имелось у 2 млн пользователей, то бишь примерно у каждого восьмого владельца Super Famicom). Западные игроки эту смесь платформера с битемапом вообще в глаза не видели — они знакомы лишь с одной частью франчайза под названием Shockman (в оригинале — Kaizou Choujin Shubibinman 2: Aratanaru Teki).

Разумеется, поиграть в Choujin Shubibinman Zero уже давно можно на эмуляторе, но какое в этом веселье? Ведь можно купить SNES с адаптером или сразу Super Famicom, а затем оформить предзаказ на японском Amazon за каких-то 3 500 рублей (¥ 6 998, если точнее). Кстати, картридж и упаковка с игрой выглядят вот так:

Японская «спутниковая» игра Choujin Shubibinman Zero выйдет на картриджеЯпонская «спутниковая» игра Choujin Shubibinman Zero выйдет на картридже

Флэш-сериал Eskimo Bob стал игрой и уплыл на Kickstarter

Создатель популярного в начала 2000-х флэш-сериала «Эскимос Боб» Томас Гинан решил сделать игру про титульного персонажа для приставки NES. Точнее, уже сделал, но теперь хочет распространять её не абы как, а на настоящих картриджах.

Для этого Томас отправился на Kickstarter и попросил у поклонников Эскимоса Боба 7000 канадских долларов (достаточно скромная сумма, чуть больше $ 5000), из которых 6400 они уже накидали. Что ж, если в воздухе витал вопрос «Остались ли у этого персонажа фанаты?», то на него получен внятный ответ — да, остались. По меньшей мере 79 человек на момент написания этой новости.

Стать одним из них можно, поддержав проект на 10 или 45 канадских долларов (за это дают PC-версию игры или обычный серый картридж). А за 100 канадских баксов вы не только увековечите своё имя в инструкции пользователя, но и обзаведётесь вот таким стильным белым картриджем (арт на этикетке — временный и просто обязан поменяться в лучшую сторону):

Флэш-сериал Eskimo Bob стал игрой и уплыл на Kickstarter

Что до самой игры, то Eskimo Bob — это типичный платформер с 64 уровнями, 15 типами врагов, двумя играбельными персонажами, двумя второстепенными персонажами и системой паролей для сохранения прогресса. От условного Super Mario Bros. эта игра отличается хотя бы тем, что в ней нужно использовать обоих главных героев — и Боба, и его друга Альфонсо. Первый лучше прыгает и вообще более мобилен, а второй умеет тыкать своей палкой во всё подряд. В начале каждого уровня игрок управляет Бобом, а чтобы переключиться на Альфонсо, надо найти иглу (да-да, то самое эскимосское жилище).

Собственно, попробовать Eskimo Bob на зубок можно прямо сейчас, либо запустив демо-версию прямо в браузере, либо скачав ROM с официального сайта.

Никаких дополнительных целей для своей кампании Томас пока не озвучил, но наверняка придётся, ведь деньги собираются довольно шустро. Возможно, нас ждёт какой-нибудь SNES-порт — благо времени у автора предостаточно, ведь игра готова, а релиз назначен аж на январь 2018 года.

Знакомьтесь, Сидни Хантер — на MSX, Intellivision, Colecovision, NES, SNES, PS4, Xbox One, Windows, macOS и вашей кофеварке

В ближайшее время выйдут три игры серии Sydney Hunter от студии CollectorVision Games: The Caverns of Death для NES и SNES, The Sacred Tribe для MSX и The Curse of the Mayan для современных консолей, Windows и macOS.

Недавний платформер Sydney Hunter & The Sacred Tribe для консолей Intellivision и Colecovision очень понравился публике: на форуме Atari Age его даже выбрали игрой 2016 года. Оно и неудивительно, ведь разработчики отнеслись к своей работе серьёзно и сделали действительно увлекательную игру. Главный герой серии, эдакий новый Индиана Джонс, попадает в ловушку к аборигенам таинственного острова и в обмен на свободу обещает привести своих поработителей к вратам затерянного города Майя. В этом платформере было десять типов врагов и около сотни игровых экранов. Порт Sydney Hunter and The Sacred Tribe для MSX планируют выпустить в июне-июле 2017 года, причём это будет первая игра от CollectorVision Games для этих компьютеров.

Помимо этого, разработчики доделали ещё одну игру про авантюриста — Sydney Hunter & The Caverns of Death. В ней герою предстоит выживать в десяти опасных пещерах, наполненных летучими мышами, лавой и прочими опасностями. Деньги на этот платформер для NES и SNES собирали на «Кикстартере», и в скором времени его можно будет предзаказать на сайте разработчика.

И если вам до сих пор мало приключений вездесущего Сидни Хантера, то спешим обрадовать — ещё одна часть серии, Sydney Hunter & The Curse of the Mayan, тоже должна выйти «буквально вот-вот». Увы, точную дату создатели не называют — изначально предполагался 2016 год, но потом релиз сместился на 2017-й.

Ну а самая первая часть франчайза вышла три года назад и называлась Sydney Hunter & The Shrines of Peril. В этом платформере нужно было проникнуть в храм майя, чтобы набить свои карманы алмазами. Увы, в данный момент игра снята с производства и купить её на картридже можно разве что с рук.

Постсоветский разработчик делает продолжение Ninja Gaiden

Разработчик под ником 2nd Channel начал делать игру Team Ninja Unkende 4: Everything is Coming Back — продолжение всем известной серии Ninja Gaiden — в далёком 2009 году. К созданию проекта автор приступил без навыков программирования, которые пришлось приобретать по ходу дела.

За восемь лет проект обзавёлся собственным движком TNU Engine, группой во Вконтакте, а также сайтом, на котором публикуются предрелизные версии игры, спрайты, музыка и многое другое.

Русский разработчик делает продолжение Ninja GaidenРусский разработчик делает продолжение Ninja Gaiden

Фанатское продолжение культовой серии расскажет о том, что произошло после событий триквела, а в геймплей добавят новые элементы. Игра создаётся на Game Maker для Windows — в отличие от официальных частей, выходивших на NES. Зато будет распространяться абсолютно бесплатно.

Ознакомиться с бета версией проекта можно на сайте игры. Или посмотреть запись прохождения второго акта: