Лучшие — новости


Платформер King's Valley скоро выйдет на Commodore 64

Фанаты продолжают растаскивать игру с MSX на другие платформы.

Вышел трейлер аркады The Sword of IANNA для MSX2

Студия Retroworks выпустила трейлер MSX2-версии игры The Sword of IANNA, которая уже довольно долго находится в разработке сразу для двух платформ. Вторая — это ZX Spectrum, чей трейлер вышел 7 месяцев назад.

По жанру это аркада с большим количеством сражений и периодическим платформингом. Игроку даётся в управление мускулистый вояка, который мечом и другим холодным оружием расчищает себе путь от самых разных врагов. Выглядит The Sword of IANNA симпатично, хотя анимация, конечно, могла быть и поплавнее.

Сейчас разработчики отлавливают последние баги и добавляют в игру музыку, после чего выпустят её на картриджах. Владельцам MSX это привычно, а вот на ZX Spectrum такой формат не очень популярен. Но в Retroworks решили, что дополнительная память и возможность моментальной загрузки превыше всего, поэтому воспользовались системой ZX Danataror Mini.

Увы, о дате релиза авторы пока помалкивают. А вот и ролик:

Скролл-шутер Tyrian перекочевал на Amiga с ускорителями

OpenTyrian — бесплатный порт известного скролл-шутера Tyrian с DOS на кучу других платформ — перекочевал на Amiga 68K с ускорителями семейства Vampire. Скачать эту версию можно с сайта Aminet.

Своему существованию OpenTyrian обязан автору оригинальной игры, Джейсону Эмери, который поделился с энтузиастами-разработчиками исходным кодом (версии 2.1). Оный быстро переписали с Turbo Pascal на C и задействовали свободную мультимедийную библиотеку SDL, сделав порт реально кроссплатформенным.

В итоге поиграть в Tyrian могут владельцы следующих систем и операционок: Windows, macOS, Android, Amiga, Atari Falcon 060, BlackBerry, Dingoo, Dreamcast, DS, GameCube, Gizmondo, GP2X, GP32, GCW Zero, Nokia Internet Tablets, PSP, PS3 Linux, Symbian, Wii, Wiz и даже ZuneHD. Подробнее ознакомиться с проектом и скачать любую из версий можно на его Bitbucket-странице.

Что до Amiga-порта, то выглядит он сейчас примерно вот так (осторожно, экранка):

Анонсирован битемап No Fate от создателей Castlevania: Spectral Interlude

Студия Rewind, подарившая миру замечательную игру Casltevania: Spectral Interlude для компьютера ZX Spectrum, возвращается с новым проектом — битемапом под рабочим названием No Fate.

Игра пока что находится в самых ранних стадиях разработки, но уже известно, что она сможет похвастаться развитой боевой системой и некоторым количеством сюжетных развилок, радикально меняющих прохождение. Знаем мы и завязку истории:

Его предали. Его бросили истекать кровью в наполненном изглоданными трупами ущелье. Он лишился всего, но вместе с тем обрёл свободу. Множество путей открылись перед израненным героем. Мстить ли предателям? Искать ли союзников? А может, попробовать захватить мир? Отныне он не связан прошлым. Но его действия изменят будущее.

No Fate будет выпущен по меньшей мере в трёх вариантах:

  • Базовая версия для ZX Spectrum с 256 Кб ОЗУ и дисководом.
  • Расширенная версия для ZX Spectrum Next c использованием возможностей этого компьютера: спрайтов, аппаратного скроллинга, трёх AY, турбо-режима и так далее.
  • Слегка улучшенная версия на картридже, который можно будет вставить в любой фирменный «Спектрум» с разъёмом ZX-Bus.

Расширенная версия будет продаваться, причём тем, кто поддержал ZX Spectrum Next на «Кикстартере», обещана скидка в 50% за цифровую версию и до 25% за «реальную». Картридж тоже можно будет приобрести, а можно будет и спаять самому — схема появится в свободном доступе. Базовую версию для «Спектрумов» с 256 Кб предполагается распространять бесплатно — если и не сразу, то через какое-то время после релиза игры.

На этом сведения о проекте пока что заканчиваются, но, поскольку в его разработке участвует автор этих строк (на должности, простигосподи, продюсера), новая информация появится здесь максимально оперативно. А пока что — ещё пара скриншотов, которые тоже сняты из очень ранней и, разумеется, базовой версии игры (без наворотов для Next):

Анонсирован битемап No Fate от создателей Castlevania: Spectral Interlude Анонсирован битемап No Fate от создателей Castlevania: Spectral Interlude

Японская «спутниковая» игра Choujin Shubibinman Zero выйдет на картридже

Компания Columbus Circle исправит ещё одну несправедливость в этом мире и выпустит аркаду Choujin Shubibinman Zero на картридже для Super Famicom (для запуска на SNES понадобится специальный адаптер).

Японская «спутниковая» игра Choujin Shubibinman Zero выйдет на картриджеЯпонская «спутниковая» игра Choujin Shubibinman Zero выйдет на картридже

Игра никогда раньше не выходила на физическом носителе — в Японии её «транслировали» на спутниковый модем Satellaview, достаточно популярное периферийное устройство (оно имелось у 2 млн пользователей, то бишь примерно у каждого восьмого владельца Super Famicom). Западные игроки эту смесь платформера с битемапом вообще в глаза не видели — они знакомы лишь с одной частью франчайза под названием Shockman (в оригинале — Kaizou Choujin Shubibinman 2: Aratanaru Teki).

Разумеется, поиграть в Choujin Shubibinman Zero уже давно можно на эмуляторе, но какое в этом веселье? Ведь можно купить SNES с адаптером или сразу Super Famicom, а затем оформить предзаказ на японском Amazon за каких-то 3 500 рублей (¥ 6 998, если точнее). Кстати, картридж и упаковка с игрой выглядят вот так:

Японская «спутниковая» игра Choujin Shubibinman Zero выйдет на картриджеЯпонская «спутниковая» игра Choujin Shubibinman Zero выйдет на картридже

Знакомьтесь, Сидни Хантер — на MSX, Intellivision, Colecovision, NES, SNES, PS4, Xbox One, Windows, macOS и вашей кофеварке

В ближайшее время выйдут три игры серии Sydney Hunter от студии CollectorVision Games: The Caverns of Death для NES и SNES, The Sacred Tribe для MSX и The Curse of the Mayan для современных консолей, Windows и macOS.

Недавний платформер Sydney Hunter & The Sacred Tribe для консолей Intellivision и Colecovision очень понравился публике: на форуме Atari Age его даже выбрали игрой 2016 года. Оно и неудивительно, ведь разработчики отнеслись к своей работе серьёзно и сделали действительно увлекательную игру. Главный герой серии, эдакий новый Индиана Джонс, попадает в ловушку к аборигенам таинственного острова и в обмен на свободу обещает привести своих поработителей к вратам затерянного города Майя. В этом платформере было десять типов врагов и около сотни игровых экранов. Порт Sydney Hunter and The Sacred Tribe для MSX планируют выпустить в июне-июле 2017 года, причём это будет первая игра от CollectorVision Games для этих компьютеров.

Помимо этого, разработчики доделали ещё одну игру про авантюриста — Sydney Hunter & The Caverns of Death. В ней герою предстоит выживать в десяти опасных пещерах, наполненных летучими мышами, лавой и прочими опасностями. Деньги на этот платформер для NES и SNES собирали на «Кикстартере», и в скором времени его можно будет предзаказать на сайте разработчика.

И если вам до сих пор мало приключений вездесущего Сидни Хантера, то спешим обрадовать — ещё одна часть серии, Sydney Hunter & The Curse of the Mayan, тоже должна выйти «буквально вот-вот». Увы, точную дату создатели не называют — изначально предполагался 2016 год, но потом релиз сместился на 2017-й.

Ну а самая первая часть франчайза вышла три года назад и называлась Sydney Hunter & The Shrines of Peril. В этом платформере нужно было проникнуть в храм майя, чтобы набить свои карманы алмазами. Увы, в данный момент игра снята с производства и купить её на картридже можно разве что с рук.

OpenLara — классический Tomb Raider в браузере и не только

Отечественный программист Тимур Гагиев, в сети известный под ником XProger, выпустил вторую альфа-версию движка OpenLara, который призван обеспечить нормальную работу старых игр из серии Tomb Raider на современных платформах.

В ближайших планах — довести до ума первую часть, и пока что прогресс радует. Вторая альфа работает в Windows, macOS, Android, Linux и, что самое интересное, в браузере. Что до остальных версий, то их можно скачать одним архивом на GitHub. На «Андроиде» даже есть возможность сыграть в очках виртуальной реальности (автор в скором времени обещает выложить отдельный APK-файл):

Пообсуждать проект и последить за ходом разработки можно на Tomb Raider Forums.

Шутер от первого лица Blood обзаведётся Java-версией

Умелец AxeleratorM210 вовсю работает над портированием атмосферной игры Blood на Windows посредством Java.

Зачем именно он это делает, не очень понятно — поиграть в этот шутер от первого лица на современных системах можно, купив его в GOG всего за 129 рублей. Правда, владельцы «Маков» пролетают — игра работает только на Windows и Linux. Что ж, если Java-порт обеспечит нам и macOS-версию, то игра стоит свеч.

На данный момент прогресс у gdxBlood таков — готова практически вся геймплейная часть, а автор занимается реверс-инжинирингом звуковой системы. Судя по всему, релиз не за горами, что подтверждает геймплейный ролик:

Вышла Sonic Time Twisted — фанатская игра, находившаяся в разработке 12 лет

Наконец-то завершилась 12-летняя разработка Sonic Time Twisted — фанатской игры, которую сами разработчики из Overbound Game Studio называют достойной продолжательницей Sonic CD и Sonic 3& Knuckles.

В Sonic Time Twisted игрока ждут 28 актов, расположенных в 8 новых зонах, 10 боссов, 6 элементальных щитов (в том числе три новых), три играбельных персонажа (Соник, Тейлз и Наклз), 14 трёхмерных уровней, максимально приближенная к старым играм на Sega Mega Drive физика и возможность путешествовать во времени (прямо как в Sonic CD).

Словом, если вам лень ждать Sonic Mania — новую официальную игру, которая должна выйти этим летом, — можно обратить внимание и на Sonic Time Twisted. Благо, охотиться за ней по всему интернету не придётся — Sega куда благосклоннее относится к фанатам и не имеет обыкновения вычищать такого рода проекты из Сети.

Скачать версию для Windows можно здесь. Версию для macOS обещают чуть позже. А вот и релизный трейлер:

Демонстрация геймплея Soulless 2 для C64

Разработчик Тревор Стоури выложил трёхминутный ролик с демонстрацией геймплея своей новой игры для Commodore 64 — приключенческого экшена Soulless 2: The Armour of Gods. Сиквел стал больше похож на Ghosts 'n Goblins и Antiriad, тогда как первая часть сильно смахивала на Draconus. Количество стрельбы заметно возросло, да и уровни стали более разнообразными — в ролике видны и леса, и храмы. Раскрывать дату релиза Тревор, разумеется, не спешит — скорее всего, и сам ещё не в курсе.