Отечественные разработчики под руководством Евгения Барского выпустили ремейк классической игры Crystal Kingdom Dizzy для ZX Spectrum, призванный исправить все недостатки оригинала 1992 года. Очень краткий список изменений выглядит так:
Помимо Евгения Барского, который занимался программированием, над игрой работали: Дмитрий Пономарёв (внутриигровая графика), Oleg Origin (дизайн интерфейса, меню и междууровневые иллюстрации), Сергей Косов (музыка) и Marco Antonio del Campo (загрузочная картинка). Среди помощников значатся diver4d, Андрей Полиханенко, Андрей Титов, Александр Семёнов, Юрий Потапов и TSL.
Игру можно скачать на сайте ZX-ART, но стоит иметь в виду, что запустится она только на ZX Spectrum 128/+2/+2A и совместимых машинах. Да, старые 48-килобайтные компьютеры оказалиь в пролёте, но отличная графика и замечательный геймплей того безусловно стоят. Даже если вы уже проходили Crystal Kingdom Dizzy на «Спектруме», обязательно сыграйте в ремейк — уж слишком сильно он превосходит оригинал.
Испанский сайт El Mundo del Spectrum опубликовал аркаду Globus, которая была создана в 1987 году программистом по имени Пако Лафуенте под явным впечатлением от Pac-Man. Увы, попытки пристроить игру в известное испанское издательство Dinamic не увенчались успехом. Пако даже пообщался с одним из основателей компании, Виктором Руисом, но тот объяснил парню, что Globus несколько припозднилась на рынок коммерческих релизов, хотя потенциал у игры всё-таки есть (например, искусная работа с базовым «бипером»).
В общем, наш герой получил рекомендацию продолжать изучать программирование и возвращаться в Dinamic с новым проектом. Однако через какое-то время Пако забросил программирование на ZX Spectrum, а про Globus вспомнил лишь через 30 лет. Собственно, всю историю можно прочитать на El Mundo del Spectrum — где-то в конце находится ссылка на скачивание самой игры, которая прекрасно работает на любом эмуляторе «Спектрума».
А ещё Пако Лафуенте работает над версией Globus для iOS и Android, отличающейся от спектрумовской более плавным перемещением спрайтов. Вот её тизер:
Близнецы Оливеры, создатели культового персонажа по имени Диззи, выложили для всеобщего пользования ещё одну игру про него, сделанную аж в 1992 году, но так и не поступившую в продажу. Игра называется Mystery World Dizzy и является, по сути, переделанной для приставки NES и улучшенной версией Fantasy World Dizzy.
По словам авторов, Mystery World Dizzy должна была выйти на мини-картридже, предназначенном для использования с Aladdin Deck Enhancer — хитрым устройством от Codemasters и Camerica, позволявшим запускать на NES более дешёвые картриджи. Успеха оно, к сожалению, так и не достигло, хотя тринадцать игр, включая Dizzy the Adventurer, The Fantastic Adventures of Dizzy и Treasure Island Dizzy (в составе сборника Quattro Adventure), на нём всё-таки появились.
Поиграть в свеженайденное приключение Диззи можно прямо на сайте MysteryWorldDizzy.com. Ещё один вариант — скачать ROM и загрузить его в любой эмулятор NES. Наконец, можно дождаться начала Kickstarter-кампании и получить игру на настоящем картридже — не самый дешёвый, но зато идеально подходящий коллекционерам вариант.
Заодно братья Оливеры объявили конкурс, победители которого получат всевозможный мерчандайз с изображением Диззи. Чтобы принять участие в конкурсе, нужно пройти Mystery World Dizzy в классическом режиме, сделать скриншот финального экрана с уникальным кодом, а потом выложить его в Facebook или Teitter с хэштегом #IBEATDIZZY3.
А вот десятиминутный ролик, в котором Оливеры вкратце рассказывают про историю создания Mystery World Dizzy и даже немного в неё играют:
Спустя 20 с лишним лет на божий свет выполз прототип SNES-версии платформера Quik The Thunder Rabbit, разработанный студией Stywox и изданный французской компанией Titus (её вы знаете по суперхитам типа Crazy Cars, Prehistorik и Titus the Fox) для платформ Amiga и Amiga CD32 в далёком 1994 году.
Эта версия отличается от оригинала не только наличием хорошего параллаксного скроллинга, но и уровнями с совершенно новым геймплеем. Помимо обычного платформера есть горизонтальный скролл-шутер и даже файтинг один на один! Правда, в прототипе совершенно нет звука (видимо, не успели вставить), а на файтинге игра вообще выключается.
Впрочем, всегда есть надежда, что какой-нибудь талантливый программист возьмёт на себя доработку Quik The Thunder Rabbit, и тогда поклонники Super Nintendo получат на руки ещё один качественный и красочный платформер (и не только).
Скачать ROM с игрой можно здесь, а если нет желания в это играть — просто посмотрите ролик:
Посетитель форума World of Spectrum по имени andydansby взялся за создание ролевой игры Xelda — демейка легендарной The Legend of Zelda. Для создания используется популярный фреймворк MK2 от студии Mojon Twins, на котором сделаны уже десятки игр.
В планах автора — порядка 12-15 уровней по 20 экранов каждый (итого 200-250 экранов), 4 подземелья, 4 босса, куча паззлов и система паролей. Разумеется, с таким объёмом данных 48-килобайтные «Спектрумы» останутся за бортом, поддерживаться будут лишь 128-килобайтные машины.
По завершению проекта его исходный код будет выложен в публичный доступ, чтобы любой желающий мог улучшать игру как ему вздумается.
На данный момент готова лишь черновая версия движка — по экранам бегать можно, но на этом и всё. Очевидно, рисовать andydansby не умеет, поэтому графику понадёргал откуда получится, а местами дорисовал сам — как курица лапой. По счастью, на World of Spectrum обитает много хороших художников, которые с радостью помогут товарищу сделать из Xelda конфетку. Если, конечно, у автора игры хватит терпения и сил довести проект до конца.
А вот два видеоролика игрового процесса:
Сайт GamesNostalgia выложил у себя адаптированную под Windows и macOS прекрасную изометрическую головоломку-платформер Head Over Heels, изданную компанией Ocean Software на компьютере Amiga в 1991 году (на других системах выход состоялся на несколько лет раньше).
Джон Ритман и Берни Драммонд выпустили свой шедевр, получивший высочайшие оценки от прессы и игроков, через год после не менее успешной изометрической игры Batman. Визуально Head Over Heels очень походит на проекты компании Ultimate, созданные на движке Filmation — такие, как Knight Lore, Pentagram и Alien 8. Однако на этот раз игрок может управлять не одним, а двумя персонажами — Головой и Ногами, которые по-умолчанию находятся в разных местах гигантской карты из 300 комнат и обладают разными способностями. Чтобы пройти игру, нужно сначала соединить этих двух существ в одно, а уж затем двигаться к победе.
Head Over Heels вышла на большинстве домашних систем родом из 80-х: ZX Spectrum, Commodore 64, Amstrad CPC и PCW, Amiga, Atari ST и MSX, а также на 8-битных компьютерах Atari. Журнал Your Sinclair поставил её на пятое место в списке «100 лучших игр для ZX Spectrum», а другие издания награждали детище Ритмана и Драммонда эпитетами вроде «Вечная классика — не вздумайте пропустить».
Кстати, в 2003 году появился более-менее современный ремейк от компании Retrospec — с заметно улучшенными графикой и звуком, да ещё и для большого количества операционных систем.
Но если вам хочется узнать, как выглядела и игралась Head Over Heels именно на «Амиге» — смело идите на GamesNostalgia, качайте нужный файл — либо EXE (Windows), либо DMG (macOS) — и погружайтесь в ностальгию.