Сегодня день рождения у игры Arkanoid.

Необычные — новости


Файтинг Sega Master System Brawl почти закончен

Пользователь форума SMS Power! по прозвищу Bonaf после долгой паузы взялся-таки доделать до конца свой долгострой — файтинг Sega Master System Brawl, в котором друг с другом сражаются персонажи из известных игр для угадайте какой приставки. А именно — из Sonic the Hedgehog, Shinobi, Alex Kidd in Miracle World, Kung Fu Kid, Ghost House, Master of Darkness, Teddy Boy, Dynamite Dux, Black Belt, Zillion, Wonder Boy in Monster Land, Psycho Fox, Fantasy Zone и My Hero.

Арены для сражений тоже взяты из этих игр, присутствуют даже всевозможные «усилители». В общем, вполне себе такой Super Smash Bros., только для конкурирующей консоли. Несмотря на название, Sega Master System Brawl работает исключительно на Sega Mega Drive, причём попробовать её на зубок можно уже сейчас — качайте на здоровье.

Даже примерных сроков выхода автор не называет, но клянётся и божится непременно завершить проект. В честь чего и выпустил ролик с геймплеем из последнего билда:

Ремейк аркады Video Meanies в разработке

Группа энтузиастов PJG Developments работает над ремейком приключенческой аркады Video Meanies родом из 1986 года. Она выходила на Сommodore 16 и Commodore 64, причём за основу ремейка выбрана первая версия (хотя картинку для новости мы взяли от С64). Ещё не доделаны звук, таблица рекордов и всякие мелочи из оригинала, плюс хватает всяких багов, но уже сейчас в Video Meanies можно поиграть на Windows.

Почитать о ремейке подробнее можно на сайте разработчиков, а скачать исполняемый файл — отсюда. В этой игре нужно, управляя небольшим существом с антеннами на голове, перемещаться по экранам, отстреливать врагов, разрушать стены и, судя по всему, активировать какие-то компьютеры.

Управление — с помощью WASD, курсора или геймпада, а для облегчения прохождения можно жать R (пополнение запаса жизней), G (режим бога) или F (быстрое перемещение).

SUPERVERSE — безумно красивая наследница Asteroids

Некоторое время назад в сети появился тизер-трейлер игры SUPERVERSE — невероятно красивой аркады про сражения в космосе.

С первых же кадров в SUPERVERSE узнается легендарная игра Asteroids: то, что геймеры рисовали в своём воображении в восьмидесятые, когда часами расстреливали условные чёрно-белые камни и летающие тарелки, появится на наших мониторах уже в этом году. Принцип новой игры от небольшой студии Industry Entertainment точно такой же, как в классике — летай себе по космосу и стреляй во всё что движется. Немаловажно то, в какой обёртке воплощена эта незатейливая механика. Графика и саундтрек впечатляют по самое не хочу, и мы будем надеяться, что геймплейно аркада окажется столь же хороша.

Выпустить игру планируют только на Windows, предзаказ уже доступен на сайте разработчика. А вот и вышеупомянутый ролик:

Rare Treasures — книга об истории компании

Издательство Dark Horse Books планирует выпустить книгу Rare Treasures, которая расскажет об известной студии Rare — от её создания до настоящего времени. Хочется верить, что будут затронуты и те годы, когда братья Стамперы работали в компании Ultimate Play The Game, делая игры для ZX Spectrum, Amstrad CPC, BBC Micro, MSX и Commodore 64. А вот за историю сотрудничества с Nintendo и Microsoft можно не волноваться — этого добра в книге будет навалом.

Авторы Rare Treasures обещают кучу всякого арта и комментариев от разработчиков, а также множество другой полезной и редкой информации. В продажу книга поступит 30 августа 2017 года, а оформить предзаказ можно до 22 мая по цене $ 39,99 — например, вот здесь.

Российский программист улучшил графику в первой Castlevania для NES

Нас продолжают радовать отечественные хакеры и кодеры: теперь можно поиграть в самую первую часть Castlevania вроде как и на NES, но с обновлённой графикой.

Дело в том, что на днях появилась модификация эмулятора Nestopia, заменяющая оригинальные тайлы игры (со всеми их ограничениями вроде 64 цветов и не более трёх цветов на тайл) на абсолютно любые в формате PNG. По умолчанию мод меняет их на те, что были в версии Castlevania для мобильных телефонов, но вам или другим энтузиастам никто не мешает перерисовать графику вообще с нуля или подставить тайлы из других игр серии — например, со спектрумовской Spectral Interlude.

Российский программист улучшил графику в первой Castlevania для NESРоссийский программист улучшил графику в первой Castlevania для NES

Оценить работу программиста под ником KYA можно, скачав пропатченный эмулятор и запустив через него ROM с первой частью Castlevania. Версия подойдёт любая — и американская, и японская, и европейская. Главное, чтобы в папке с эмулятором или в рабочей папке системы лежал файл skin.png.

Дерзайте — оно того стоит! А под катом — наглядное сравнение старой графики с новой в виде «гифки», которую нам прислал сам автор:

Японская «спутниковая» игра Choujin Shubibinman Zero выйдет на картридже

Компания Columbus Circle исправит ещё одну несправедливость в этом мире и выпустит аркаду Choujin Shubibinman Zero на картридже для Super Famicom (для запуска на SNES понадобится специальный адаптер).

Японская «спутниковая» игра Choujin Shubibinman Zero выйдет на картриджеЯпонская «спутниковая» игра Choujin Shubibinman Zero выйдет на картридже

Игра никогда раньше не выходила на физическом носителе — в Японии её «транслировали» на спутниковый модем Satellaview, достаточно популярное периферийное устройство (оно имелось у 2 млн пользователей, то бишь примерно у каждого восьмого владельца Super Famicom). Западные игроки эту смесь платформера с битемапом вообще в глаза не видели — они знакомы лишь с одной частью франчайза под названием Shockman (в оригинале — Kaizou Choujin Shubibinman 2: Aratanaru Teki).

Разумеется, поиграть в Choujin Shubibinman Zero уже давно можно на эмуляторе, но какое в этом веселье? Ведь можно купить SNES с адаптером или сразу Super Famicom, а затем оформить предзаказ на японском Amazon за каких-то 3 500 рублей (¥ 6 998, если точнее). Кстати, картридж и упаковка с игрой выглядят вот так:

Японская «спутниковая» игра Choujin Shubibinman Zero выйдет на картриджеЯпонская «спутниковая» игра Choujin Shubibinman Zero выйдет на картридже

Скролл-шутер Hyper Sentinel от легендарной Hewson Consultants выйдет на Nintendo Switch

Компания Hewson Consultants, которая сейчас по недоразумению называется Huey Games, но до сих пор состоит из тех самых людей, что подарили нам кучу суперхитов вроде Exolon, Quazatron, Uridium, Cybernoid, Zynaps и Stormlord, объявила, что её скролл-шутер Hyper Sentinel выйдет не только на Xbox One, Playstation 4, Windows, macOS, Android и iOS, но и на приставке Nintendo Switch.

Hyper Sentinel до того смахивает на Uridium, что её можно смело считать чем-то вроде сиквела. Управляемый игроком космический корабль здесь тоже летает в открытом космосе над какими-то платформами, безостановочно палит во врагов и может двигаться в обе стороны — как налево, так и направо. И картинка тоже яростно пикселизованная — но теперь это уже не вынужденная мера, а сознательное стилистическое решение. Собственно, выглядит игра так:

Роб Хьюсон и Эндрю Хьюсон обещают нам порядка 12 уровней, кучу врагов, боссов и улучшений для корабля, три уровня сложности и саундтрек в стиле музыки для SID-чипа (Uridium изначально вышла на Commodore 64).

Кстати, оформить предварительный заказ на Windows или macOS-версию можно уже сейчас. За £ 29,99 (плюс доставка) вы получите флэшку с Hyper Sentinel в виде аутентичной кассеты, которую не стыдно будет поставить на одну полку с коллекций игр для ZX Spectrum или C64.

Скролл-шутер Hyper Sentinel от легендарной Hewson Consultants выйдет на Nintendo Switch

Вышел Battletoads на четверых игроков (ромхак)

Мы обычно не пишем про всевозможные ромхаки, но этот слишком необычен, чтобы пройти мимо. Некто NakeuD2007 выпустил хак для игры Battletoads, открывающий кооперативный мультиплеер аж для четырёх игроков (в оригинале было всего два).

Это пока что-то бета-версия, поэтому возможны глюки. Более того, архитектура NES накладывает свои ограничения, поэтому приготовьтесь к редким, но всё-таки имеющим место тормозам, яростно мерцающим спрайтам и тому, что иногда боевые жабы будут менять цвет от уровня к уровню. Впрочем, в архиве с хаком есть специальная версия эмулятора Mednafen, где большинство этих проблем отсутствует.

Тем не менее, даже в обычном эмуляторе или на настоящей приставке — вполне себе уникальный опыт. Даже немного жаль, что Rare в своё время не сделала такой режим хотя бы смеха ради. Чтобы им насладиться, сначала нужно скачать ромхак, потом найти сам ROM с игрой, пропатчить его и уже после этого расчехлять любимый эмулятор. Или, как водится, можно просто посмотреть ролик:

Постсоветский разработчик делает продолжение Ninja Gaiden

Разработчик под ником 2nd Channel начал делать игру Team Ninja Unkende 4: Everything is Coming Back — продолжение всем известной серии Ninja Gaiden — в далёком 2009 году. К созданию проекта автор приступил без навыков программирования, которые пришлось приобретать по ходу дела.

За восемь лет проект обзавёлся собственным движком TNU Engine, группой во Вконтакте, а также сайтом, на котором публикуются предрелизные версии игры, спрайты, музыка и многое другое.

Русский разработчик делает продолжение Ninja GaidenРусский разработчик делает продолжение Ninja Gaiden

Фанатское продолжение культовой серии расскажет о том, что произошло после событий триквела, а в геймплей добавят новые элементы. Игра создаётся на Game Maker для Windows — в отличие от официальных частей, выходивших на NES. Зато будет распространяться абсолютно бесплатно.

Ознакомиться с бета версией проекта можно на сайте игры. Или посмотреть запись прохождения второго акта:

Jubbles — новая игра от Джонатана Колдуэлла

Джонатан Колдуэлл, автор известного платформера Egghead и не менее известного игрового движка Arcade Game Designer, выпустил свою новую игру — простенькую, но симпатичную головоломку под названием Jubbles.

В ней нужно, управляя несколькими вентиляторами, довести до цели вылетающие из-за края экрана мыльные пузыри. Можно даже набраться смелости и сказать, что у игры есть свой физический движок и достаточно неплохой.

Скачать Jubbles можно на сайте Джонатана. Он сказал, что делал игру с мыслью о компьютерах Vega+ и Vega, но она, разумеется, прекрасно запустится на любой модели ZX Spectrum.

Jubbles — новая игра от Джонатана КолдуэллаJubbles — новая игра от Джонатана Колдуэлла