Необычные — новости


Pac-Man портирован на TRS-80 Color Computer

А автор может научить вас программировать под эту платформу.

Платформер Sam's Journey скоро появится на Commodore 64

Уже можно оформить предзаказ от € 19,99.

Blimpgeddon — игра про взбесившийся холодильник для ZX Spectrum

Его зовут Ганс фон Дек и остановить его могут только резиновые утята.

Найдены четыре неизданные игры для Amstrad CPC

Сайт CPC-POWER разжился сразу четырьмя играми для компьютера Amstrad CPC, в разработке которых с 1989 по 1992 году принимал учатие программист по имени Дин Хикинботтом. Увы, ни одна из них так и не была издана — слава богу, что Дин заботливо сохранил кассеты и диски у себя дома, а недавно оцифровал их и поделился с общественностью. К слову, три игры из четырёх были сделаны ещё и для ZX Spectrum, но эти версии уже давно лежат на World of Spectrum.

Acolyte — какая-то слишком уж хардкорная аркада, главный герой которой был превращён злобным волшебником Бордероном в какое-то подобие Колобка и теперь вынужден бегать по замку-лабиринту в поисках драгоценностей и выхода. Сначала игру делали для Amstrad CPC в недрах студии Video Images, а потом продолжили разработку уже в Clockwize, частично состоявшей из сотрудников Video Images, причём к CPC-версии добавилась версия для ZX Spectrum.

Скачать: CPC, ZX Spectrum

• • •

Ninja Grannies — очень странный файтинг, бойцами в котором выступают самые натуральные бабушки и дедушки. Его делали сразу для CPC, ZX Spectrum и вроде бы даже для Commodore 64. Демоверсию Дин со товарищи разослали по всевозможным издательствам, но почему-то никто ею не заинтересовался. Игра, конечно, никак не тянет на шедевр, но в мире, где существует файтинг Ninja Hamster с хомячками и мышками, такое положение вещей можно смело назвать вопиющей несправедливостью.

Скачать: CPC, ZX Spectrum

• • •

Frogger — очередной клон знаменитой игры, но разнообразия ради очень качественный. Её Дин в 1992 году написал на CPC для своей жены, а потом смеха ради портировал на Spectrum. Увы, то ли издателя для игры опять не нашлось, то ли никто и не задумывался о коммерческом релизе, но в итоге выпустил её Дин лишь в 2009 году, раскопав исходники и доведя дело до конца. А жаль — как минимум на «Спектруме» это реально самый приятный клон Frogger.

Скачать: CPC, ZX Spectrum

• • •

Unpredictaball — клон «Арканоида» (или Breakout, кому как удобнее), созданный ещё силами Video Images. Помимо самой игры, есть ещё и редактор уровней — приятный бонус.

Скачать: CPC

Polymega — модульная ретро-консоль с поддержкой CD

Очень любопытная ретро-консоль Retroblox, которая от других подобных приставок отличается модульной структурой, сменила название на более звучное Polymega, обзавелась новым сайтом и в ближайшем будущем планирует выйти на «Кикстартер».

По факту Polymega представляет собой базу со входомами для CD и SD-карточек и всевозможными разъёмами типа USB и HDMI. К этой базе подключаются модули, обеспечивающие поддержку разных приставок — на старте это будут NES, SNES, Mega Drive, TurboGrafx-16 и что-то ещё (возможно, PlayStation). Но если вся эта затея увенчается успехом, то впоследствии появится ещё много новых модулей — например, Dreamcast, Saturn, Atari 2600 и так далее. К слову, вход для CD здесь не для красоты — уже заявлена поддержка консолей и аддонов с компакт-дисками: всё той же PlayStation, Sega CD, TurboGrafx-CD и по меньшей мере ещё одного устройства, о котором создатели расскажут чуть позже.

Polymega — модульная ретро-консоль с поддержкой CDPolymega — модульная ретро-консоль с поддержкой CD

Ещё Polymega сможет похвастаться симпатичным беспроводным геймпадом с функцией турбо-стрельбы, поддержкой обычных геймпадов от вышеупомянутых консолей, HDMI-выходом и разрешением 1080p. А также — возможностью выкладывать скриншоты и видео геймплея на Facebook и Twitter, плюс стримить свои игры на Twitch и YouTube. В общем, всё как у современных приставок типа PlayStation 4 и Xbox One, только с ретро-играми во главе угла.

Когда Polymega объявится на «Кикстартере», мы обязательно про это напишем — к тому моменту у авторов уже должны иметься рабочие прототипы, а не просто красивые и стильные рендеры. А до тех пор можно можно походить по официальному сайту приставки, поизучать её твиттер и подписаться на YouTube-канал. Там, кстати, уже появился первый ролик с демонстрацией интерфейса Polymega:

Night of the Meteor — расширенный и дополненный ремейк Maniac Mansion

Сайт Indie Retro News навёл нас на любопытную разработку — графический квест Night of the Meteor, который по сути своей является фанатским ремейком Maniac Mansion для современных систем (видимо, Windows, а если очень повезёт — ещё и macOS). Причём ремейком не простым — авторы добавляют в игру новые головоломки, диалоги анимации, звуки и музыку, а также перерисовывают графику, подгоняя её под стиль официального сиквела — Day of the Tentacle.

Сотрудники «студии» Edison Interactive (на самом деле это, конечно, просто группа объединённых общим интересом товарищей) корпят над Night of the Meteor в свободное от обычной работы время, поэтому сроки выхода игры озвучивать пока не спешат. Остаётся любоваться на скриншоты, изредка посещать сайт игры и пересматривать её трейлер:

1999: Megallennium 6-in-1 Mega Cart — сборник, который стоил создателям работы и высшего образования

Амбициозный сборник для NES под названием 1999: Megallennium 6-in-1 Mega Cart (и это ещё сокращённая версия — изначально его нарекли 1999: Megallennium 6-in-1 Mega Cart – The New Millennium of Video Entertainment) спустя почти двадцать лет увидел свет в виде приложения для Windows.

Сборник разрабатывался для компании Megallennium Race Track Services Limited, которая занималась созданием электронных табло для лошадиных и собачьих скачек. Предполагалось, что нанятая специально для этой задачи Шарлотта Милтон сварганит какой-нибудь игровой автомат типа «Однорукого бандита», но женщина заручилась поддержкой студентов Массачусетского технологического института и за четыре месяца сделала этот самый Megallennium 6-in-1 Mega Cart.

Увы, инициатива оказалась наказуемой: Шарлотту без раздумий уволили, а несколько студентов с треском вылетели из института. Да и игры в сборнике вышли, мягко говоря, не выдающимися — местами они до боли напоминают печально известный Action 52. Но если у вас есть свободное время, то 1999: Megallennium 6-in-1 Mega Cart можно бесплатно скачать и попробовать на зубок. Или просто посмотрите трейлер:

Игра по мотивам мультфильма Titan A.E. нашлась у создателей Диззи

Небезызвестные близнецы Оливеры выложили у себя в твиттере фотографию нескольких дисков с игрой Titan A.E. в разных версиях. Есть там и Demo CD для PlayStation, и PC Presentation Pack для Windows, и что-то ещё.

Это очень хорошие новости, поскольку игра по мотивам мультфильма Дона Блата «Титан: После гибели Земли» (сценарий для которого, кстати, написал Джосс Уидон) так и не попала в руки геймеров, хотя должна была поступить в продажу осенью 2000 года. Её разработку студия Оливеров Blitz Games начала в марте 1999 года, ранняя играбельная демка была показана на E3 2000, а уже в июле представители издателя, Fox Interactive, объявили об отмене проекта, назвав слабый старт мультфильма в прокате лишь одной из причин.

На самом деле разработка прекратилась спустя всего неделю после сокрушительного провала «Титана», который при бюджете в $ 75 млн заработал в Северной Америке всего $ 22,7 млн. Так что кассовая неудача мультфильма-первоисточника всё же была главной причиной того, что творение Blitz Games так и не увидело свет.

Остаётся надеяться, что Оливеры смогут как-нибудь договориться с нынешним руководством Fox и в итоге всё-таки порадуют нас игрой по одному из самых недооценённых научно-фантастических мультфильмов.

Игра по мотивам мультфильма Titan A.E. нашлась у создателей Диззи

ULAX — отечественная разработка для расширения графики ZX Spectrum

Умельцы из России Lethargeek и Totem активно работают над проектом под кодовым названием ULAX, который призван аппаратно расширить графические возможности ZX Spectrum. Подразумевается, что это не только поможет в создании новых красивых игр для легендарного компьютера, но заодно позволит заметно улучшить графику в старых релизах.

Так, уже сейчас разработчики могут без особой возни устранить клэшинг атрибутов — бич «Спектрума», который, впрочем, одновременно является одной из визитных карточек платформы. Уже выложенные на публику видеоролики и гифки с известными играми типа Treasure Island Dizzy, Three Weeks in Paradise, Total Recall или Blade Warrior наглядно показывают, как благотворно отсутствие клэшинга может сказаться на визуальном ряде игры. Вроде и старый добрый «Спектрум» (за счёт цветовой палитры), и игра знакомая, а выглядит куда лучше.

Вот лишь пара примеров улучшенной за счёт отсутствия клэшинга графики в стиле «Как стало и как было», причём первый из них — Captain Drexx — разработчики сделали эксклюзивно для «Идеального пикселя». Щёлкайте по миниатюрам, чтобы рассмотреть в подробностях, а ещё лучше — скачайте GIF или MP4-файлы в конце новости.

Captain Drexx (ULAX)Captain Drexx (оригинал)

Total Recall (ULAX)Total Recall (оригинал)

WEC Le Mans (ULAX)WEC Le Mans (оригинал)

Важно понимать, что в большинстве примеров раскраска достаточно грубая — на каждый из них было затрачено от силы несколько часов. При большом желании и наличии свободного времени качество раскраски можно значительно повысить. За десятком остальных примеров — пожалуйте в конец этой новости, там же можно будет посмотреть и анимированные гифки.

Сейчас ULAX существует лишь в виде эмулятора, наскоро созданного для проверки концепции и планирования работы. Авторы утверждают, что у него достаточно простой код на чистом С, который при желании можно портировать на другие платформы или добавить поддержку ULAX вообще в любой эмулятор (например, в ZEsarUX, который вообще славится поддержкой огромного количества моделей и расширений «Спектрума»).

Уже сейчас старые игры можно модифицировать, прикладывая к снапшоту игры небольшой конфигурационный файл, который легко редактируется в любом текстовом редакторе. Но формат этой самой конфигурации ещё активно разрабатывается и обязательно поменяется в ближайшем будущем, поэтому для публики его откроют лишь после полного устаканивания.

Разумеется, в первую очередь Lethargeek и Totem рассчитывают реализовать ULAX в железе, чтобы эмулятор был, так сказать, всего лишь приложением к устройству. Разработчики считают, что наибольшие шансы добиться успеха — у тех аддонов к «Спектруму», которые позволяют в короткие сроки заметно улучшить старый или свежий софт для компьютера. И ULAX, судя по всему, под это описание подходит идеально.

Мы, в свою очередь, обещаем держать вас в курсе разработки. А вот и упомянутая выша пачка примеров работы устройства (точнее, пока ещё эмулятора). Новость будет обновляться по мере появления новых примеров.

Вышел трейлер аркады The Sword of IANNA для MSX2

Студия Retroworks выпустила трейлер MSX2-версии игры The Sword of IANNA, которая уже довольно долго находится в разработке сразу для двух платформ. Вторая — это ZX Spectrum, чей трейлер вышел 7 месяцев назад.

По жанру это аркада с большим количеством сражений и периодическим платформингом. Игроку даётся в управление мускулистый вояка, который мечом и другим холодным оружием расчищает себе путь от самых разных врагов. Выглядит The Sword of IANNA симпатично, хотя анимация, конечно, могла быть и поплавнее.

Сейчас разработчики отлавливают последние баги и добавляют в игру музыку, после чего выпустят её на картриджах. Владельцам MSX это привычно, а вот на ZX Spectrum такой формат не очень популярен. Но в Retroworks решили, что дополнительная память и возможность моментальной загрузки превыше всего, поэтому воспользовались системой ZX Danataror Mini.

Увы, о дате релиза авторы пока помалкивают. А вот и ролик: