Крутые парни — новости


Экранизация Contra обзавелась новыми постерами

Легендарная игра Contra наконец-то получит экранизацию усилиями китайских киноделов. Видимо, японцам и американцам киноверсия этой стрелялки оказалась не нужна, а вот в Поднебесной ею, слава богу, заинтересовались.

Фильм основан на первой части игры, поэтому сюжетно будет к ней близок. Разве что действие перенесётся в Южно-Китайское море, а среди персонажей засветится как минимум один китаец. Главными героями по-прежнему числятся коммандос Билл и Лэнс, которые собираются уничтожить зловещую организацию Красный Сокол, но встречают более опасного врага на месте крушения огромного метеорита.

Производством занимается Beijing Starlit Movie and TV Culture, поэтому уже ходят слухи, что главную женскую роль (если такая, конечно, вообще будет) сыграет Цзин Тянь — актриса появилась уже в нескольких фильмах, спродюсированных этой компанией. Тем временем в сети уже появилось несколько постеров и тизер:

Вышел Wolfenstein 3D для Commodore 64 с ускорителем

Владельцы Commodore 64/128 с процессорным ускорителем SuperCPU v2 и 16 Мбайт памяти на борту получили в своё полное распоряжение порт Wolfenstein 3D. Спасибо за это стоит сказать программисту AmiDog — он модифицировал исходники id Software под MIPS-архитектуру, а потом перекомпилировал игру для процессора WDC 65C816, заодно немного оптимизировав код.

Программа, по утверждению многих, отлично работает на реальном железе (хотя частота кадров всё равно не очень), а вот с эмуляторами может выйти заминочка. А может и не выйти — как повезёт. По-умолчанию игра идёт в 4-цветном режиме со звуками от PC-спикера, но настройки можно сменить на 16-цветное отображение во FLI-режиме и сэмплированное аудио.

Скачать Wolf3D можно с CSDb.

Открыт предзаказ на Myths and Dragons — битемап с ролевыми элементами для MSX

Студия Kai Magazine Software (Highway Fighter, Sector 88) открыла предзаказы на свой фэнтезийный битемап Myths and Dragons, который должен выйти в конце июля на компьютерах семейства MSX.

Если судить по роликам, которые почему-то засняты исключительно с экрана телевизора (нормальных кадров и трейлеров пока нет), Myths and Dragons выглядит очень даже симпатично — игру можно смело считать духовной наследницей Golden Axe или даже Dungeons and Dragons: Shadow Over Mystara. Собственно, на последнюю она похоже больше всего благодаря ролевым элементам — здесь персонажи набираются опыта и зарабатывают деньги, а потом повышаются в уровне, покупают новое оружие и всё такое прочее.

Системные требования у игры такие:

  • MSX2 с 64 Кбайт ОЗУ (разработчики попытаться добиться совместимости с MSX1, но ничего не обещают);
  • видеопроцессор, совместимый с V9990 (например, GFX9000 , Video9000, Powergraph, KrakenGraph или VRoBIT);
  • звуковая карта стандарта MSX-Music или MSX-Audio, а также OPL4-совместимая (в последнем случае нужно минимум 128 Кбайт памяти);
  • имеется оптимизация под Panasonic 2+ и Turbo R.

Заказать себе копию игры можно, написав разработчикам на почту kennethalbero@hotmail.com. На этапе предзаказов действует особая цена: € 39 за картридж (потом будет € 42) и € 9 за цифровую версию (позже — € 12). В первом случае нужно будет оплатить ещё и доставку: € 4,90 по Испании, € 9,80 по Европе и € 12,80 по остальному миру.

Анонсирован битемап No Fate от создателей Castlevania: Spectral Interlude

Студия Rewind, подарившая миру замечательную игру Casltevania: Spectral Interlude для компьютера ZX Spectrum, возвращается с новым проектом — битемапом под рабочим названием No Fate.

Игра пока что находится в самых ранних стадиях разработки, но уже известно, что она сможет похвастаться развитой боевой системой и некоторым количеством сюжетных развилок, радикально меняющих прохождение. Знаем мы и завязку истории:

Его предали. Его бросили истекать кровью в наполненном изглоданными трупами ущелье. Он лишился всего, но вместе с тем обрёл свободу. Множество путей открылись перед израненным героем. Мстить ли предателям? Искать ли союзников? А может, попробовать захватить мир? Отныне он не связан прошлым. Но его действия изменят будущее.

No Fate будет выпущен по меньшей мере в трёх вариантах:

  • Базовая версия для ZX Spectrum с 256 Кб ОЗУ и дисководом.
  • Расширенная версия для ZX Spectrum Next c использованием возможностей этого компьютера: спрайтов, аппаратного скроллинга, трёх AY, турбо-режима и так далее.
  • Слегка улучшенная версия на картридже, который можно будет вставить в любой фирменный «Спектрум» с разъёмом ZX-Bus.

Расширенная версия будет продаваться, причём тем, кто поддержал ZX Spectrum Next на «Кикстартере», обещана скидка в 50% за цифровую версию и до 25% за «реальную». Картридж тоже можно будет приобрести, а можно будет и спаять самому — схема появится в свободном доступе. Базовую версию для «Спектрумов» с 256 Кб предполагается распространять бесплатно — если и не сразу, то через какое-то время после релиза игры.

На этом сведения о проекте пока что заканчиваются, но, поскольку в его разработке участвует автор этих строк (на должности, простигосподи, продюсера), новая информация появится здесь максимально оперативно. А пока что — ещё пара скриншотов, которые тоже сняты из очень ранней и, разумеется, базовой версии игры (без наворотов для Next):

Анонсирован битемап No Fate от создателей Castlevania: Spectral Interlude Анонсирован битемап No Fate от создателей Castlevania: Spectral Interlude

Вышел Battletoads на четверых игроков (ромхак)

Мы обычно не пишем про всевозможные ромхаки, но этот слишком необычен, чтобы пройти мимо. Некто NakeuD2007 выпустил хак для игры Battletoads, открывающий кооперативный мультиплеер аж для четырёх игроков (в оригинале было всего два).

Это пока что-то бета-версия, поэтому возможны глюки. Более того, архитектура NES накладывает свои ограничения, поэтому приготовьтесь к редким, но всё-таки имеющим место тормозам, яростно мерцающим спрайтам и тому, что иногда боевые жабы будут менять цвет от уровня к уровню. Впрочем, в архиве с хаком есть специальная версия эмулятора Mednafen, где большинство этих проблем отсутствует.

Тем не менее, даже в обычном эмуляторе или на настоящей приставке — вполне себе уникальный опыт. Даже немного жаль, что Rare в своё время не сделала такой режим хотя бы смеха ради. Чтобы им насладиться, сначала нужно скачать ромхак, потом найти сам ROM с игрой, пропатчить его и уже после этого расчехлять любимый эмулятор. Или, как водится, можно просто посмотреть ролик:

Wolfcastle McBain — игра по «Симпсонам» для ZX Spectrum

Персонаж «Симпсонов» по имени Райнер Вульфкасл, во вселенной этого мультсериала исполняющий роль героя боевиков Макбэйна, внезапно обзавёлся собственной игрой для ZX Spectrum:

Wolfcastle McBain — игра по «Симпсонам» для ZX Spectrum Wolfcastle McBain — игра по «Симпсонам» для ZX Spectrum

Wolfcastle McBain сделана итальянцем С. Оскаром Гарсией на движке La Churrera и по геймплею смахивает на Into the Eagle's Nest, Rambo III или Survivisection. Уровень, конечно, и близко не такой высокий, но провести за игрой как минимум пять-десять минут всё-таки можно. Качайте её с Google Drive и пробуйте на здоровье.

К слову, выглядит Wolfcastle McBain местами даже симпатично, и если поправить некоторые очевидные проблемы (вроде постоянно возрождающихся и носящихся как ураган врагов), то из игры может выйти толк. Ах, да, ну и заставку точно нужно дорабатывать и дорабатывать:

Wolfcastle McBain — игра по «Симпсонам» для ZX Spectrum

Ретро-шутер от первого лица Project Warlock просит поддержки в Steam Greenlight

Студия Buckshot Software пришла в Steam Greenlight с игрой Project Warlock, визуальный ряд и геймплей которой явно навеяны классическими шутерами от первого лица типа Wolfenstein 3D, Doom и Heretic.

Сюжет, к слову, тоже под стать: главный герой игры — могущественный маг, путешествующий между изменениями и вселенными и пытающийся уничтожить всё зло в мире. Ничем не лучше (или не хуже) условного морпеха, который сражается с демонами из Ада на Марсе.

Ретро-шутер от первого лица Project Warlock просит поддержки в Steam Greenlight

Разработчики обещают версии для Windows, macOS и Linux, а также нелинейный геймплей, пять эпизодов с разной стилистикой (средневековой, египетской, индустриальной и так далее), кучу оружия с апгрейдами и даже опциональный режим с восьмибитной графикой (видимо, даже более примитивной, чем по-умолчанию).

Чтобы Project Warlock появилась в Steam, нужно, чтобы за неё проголосовало как можно больше людей. Голос, разумеется, не обязывает к покупке, так что посмотрите тизер игры и делайте выводы:

Шутер от первого лица Blood обзаведётся Java-версией

Умелец AxeleratorM210 вовсю работает над портированием атмосферной игры Blood на Windows посредством Java.

Зачем именно он это делает, не очень понятно — поиграть в этот шутер от первого лица на современных системах можно, купив его в GOG всего за 129 рублей. Правда, владельцы «Маков» пролетают — игра работает только на Windows и Linux. Что ж, если Java-порт обеспечит нам и macOS-версию, то игра стоит свеч.

На данный момент прогресс у gdxBlood таков — готова практически вся геймплейная часть, а автор занимается реверс-инжинирингом звуковой системы. Судя по всему, релиз не за горами, что подтверждает геймплейный ролик:

Rex Next — сиквел знаменитой игры для нового «Спектрума»

Вдохновившись успехом ZX Spectrum Next, девелопер Джас Остин выложил у себя в твиттере очередной ролик с демонстрацией прогресса работы над Rex Next — сиквела одной из лучших и технически продвинутых игр для оригинального «Спектрума».

Забавный факт — официально авторами Rex значатся не Джас и его коллеги из компании Creative Reality, а какие-то малоизвестные товарищи из студии-однодневки The Light. Объясняется это просто — после коммерческого и критического провала игры The Fury Джас со товарищи решили не бесить публику и выпустить Rex анонимно, поэтому и взяли псевдонимы. Схема сработала — Rex был восторженно принят игроками и журналистами, которые хвалили игру на все лады, лишь изредка ворча на высокую сложность и мелкие спрайты (которые сейчас, на современных мониторах, выглядят как раз более выигрышно).

Rex Next — сиквел знаменитой игры для нового «Спектрума»Rex Next — сиквел знаменитой игры для нового «Спектрума»

О Rex Next на данный момент известно примерно ничего, кроме самого факта её существования. На YouTube-канале Джаса лежит уже четыре ролика с демонстрацией работы спрайтов, экранного буфера и управления с клавиатуры. До полноценной игры, конечно, как пешком до планеты Зенит, но мы и этому рады. Вот последнее видео (снятое, очевидно, на телефон):

Демонстрация геймплея Soulless 2 для C64

Разработчик Тревор Стоури выложил трёхминутный ролик с демонстрацией геймплея своей новой игры для Commodore 64 — приключенческого экшена Soulless 2: The Armour of Gods. Сиквел стал больше похож на Ghosts 'n Goblins и Antiriad, тогда как первая часть сильно смахивала на Draconus. Количество стрельбы заметно возросло, да и уровни стали более разнообразными — в ролике видны и леса, и храмы. Раскрывать дату релиза Тревор, разумеется, не спешит — скорее всего, и сам ещё не в курсе.