Игра Deep Ones, выполненная более-менее в цветовой гамме ZX Spectrum, прошла через фильтр Steam Greenlight и теперь появится в этом онлайн-магазине летом 2017 года. Игроку достанется роль дайвера, чья субмарина потерпела крушение где-то в глубинах океана, и теперь наш герой должен от души погулять под водой, сразиться со всякими океанскими тварями, а в конце забороть виновника своего крушения — красного осьминога.
Выглядит Deep Ones, чей автор вдохновлялся серией BioShock, работами Лавкрафта и «Спектрумом», вот так:
Наконец-то вышел замечательный ретро-сборник Disney Afternoon Collection, состоящий из легендарных игр от Capcom по мотивам диснеевских мультсериалов:
Визуально игры не претерпели никаких изменений, но зато появилась удобнейшая функция обратной перемотки (теперь даже самые сложные экземпляры наконец-то можно будет без проблем пройти до конца), поддержка разрешений вплоть до 1080p, режимы Time Trials и Boss Rush, а также всевозможный бонусный контент.
Сборник вышел на PC, PlayStation 4 и Xbox One.
Вышел релизный трейлер Wonder Boy: The Dragon’s Trap — современного ремейка знаменитой игры для Sega Master System, Game Gear и TurboGrafx-16. Новая версия может похвастаться очень красивой рисованной графикой (с возможностью переключаться на старую 8-битную) и классическим геймплеем.
Wonder Boy: The Dragon’s Trap уже вышла на приставках PlayStation 4, Xbox One и Nintendo Switch, а в июне 2017-го появится в Steam.
Программист по прозвищу Gouky опубликовал первый видеоролик с демонстрацией Rick Dangerous Enhanced — сильно похорошевшей версии платформера Rick Dangerous, выпущенного в 1989 году компанией Core Design на ZX Spectrum, Amstrad CPC, Commodore 64, Amiga, Atari ST и MS-DOS.
Rick Dangerous Enhanced разрабатывается исключительно для компьютеров Amiga с графической картой типа Vampire или RTG-совместимой, шустро бегает на разрешении 320x200 в 16-битном цвете и может похвастаться совершенно новым движком и полностью перерисованной графикой. Выглядит игра и впрямь роскошно — куда симпатичнее мрачноватого оригинала.
Дата выхода пока не объявлена — видимо, разработчик не хочет ограничивать себя в сроках. К слову, cвои версии Rick Dangerous (разумеется, не такие красивые) создаются сейчас для 8-битных компьютеров Atari (строго с 64 Кб памяти, зато с поддержкой VBXE-карт) и для приставки ColecoVision (правда, под названием Risky Rick).
А вот и ролик Rick Dangerous Enhanced (увы, «экранка»):
Отечественные разработчики под руководством Евгения Барского выпустили ремейк классической игры Crystal Kingdom Dizzy для ZX Spectrum, призванный исправить все недостатки оригинала 1992 года. Очень краткий список изменений выглядит так:
Помимо Евгения Барского, который занимался программированием, над игрой работали: Дмитрий Пономарёв (внутриигровая графика), Oleg Origin (дизайн интерфейса, меню и междууровневые иллюстрации), Сергей Косов (музыка) и Marco Antonio del Campo (загрузочная картинка). Среди помощников значатся diver4d, Андрей Полиханенко, Андрей Титов, Александр Семёнов, Юрий Потапов и TSL.
Игру можно скачать на сайте ZX-ART, но стоит иметь в виду, что запустится она только на ZX Spectrum 128/+2/+2A и совместимых машинах. Да, старые 48-килобайтные компьютеры оказалиь в пролёте, но отличная графика и замечательный геймплей того безусловно стоят. Даже если вы уже проходили Crystal Kingdom Dizzy на «Спектруме», обязательно сыграйте в ремейк — уж слишком сильно он превосходит оригинал.
Близнецы Оливеры, создатели культового персонажа по имени Диззи, выложили для всеобщего пользования ещё одну игру про него, сделанную аж в 1992 году, но так и не поступившую в продажу. Игра называется Mystery World Dizzy и является, по сути, переделанной для приставки NES и улучшенной версией Fantasy World Dizzy.
По словам авторов, Mystery World Dizzy должна была выйти на мини-картридже, предназначенном для использования с Aladdin Deck Enhancer — хитрым устройством от Codemasters и Camerica, позволявшим запускать на NES более дешёвые картриджи. Успеха оно, к сожалению, так и не достигло, хотя тринадцать игр, включая Dizzy the Adventurer, The Fantastic Adventures of Dizzy и Treasure Island Dizzy (в составе сборника Quattro Adventure), на нём всё-таки появились.
Поиграть в свеженайденное приключение Диззи можно прямо на сайте MysteryWorldDizzy.com. Ещё один вариант — скачать ROM и загрузить его в любой эмулятор NES. Наконец, можно дождаться начала Kickstarter-кампании и получить игру на настоящем картридже — не самый дешёвый, но зато идеально подходящий коллекционерам вариант.
Заодно братья Оливеры объявили конкурс, победители которого получат всевозможный мерчандайз с изображением Диззи. Чтобы принять участие в конкурсе, нужно пройти Mystery World Dizzy в классическом режиме, сделать скриншот финального экрана с уникальным кодом, а потом выложить его в Facebook или Teitter с хэштегом #IBEATDIZZY3.
А вот десятиминутный ролик, в котором Оливеры вкратце рассказывают про историю создания Mystery World Dizzy и даже немного в неё играют:
Об игре GODS знают все — этот красивый и динамичный платформер принёс компании The Bitmap Brothers не меньше славы, чем вертикальный скролл-шутер Xenon, спортивный экшен Speedball, стрелялка The Chaos Engine и стратегия Z.
Изначально GODS вышла на Amiga и Atari ST, но впоследствии была портирована на Acorn Archimedes, PC98, Sega Mega Drive, SNES и даже MS-DOS. Сейчас в разработке находится HD-ремастер под названием GODS Remastered — его планируется выпустить в Steam, но для этого игре необходимо пройти отбор Steam Greenlight.
Авторы, среди которых числится аж целый один основатель The Bitmap Brothers Майк Монтгомери, обещают порадовать фанатов GODS вот чем:
Изначально этот ремастер делался для мобильных устройств, поэтому расположенный ниже трейлер демонстрирует графику для всевозможных айпадов и айфонов. Но Steam-версия сможет похвастаться более высоким разрешением, повышенной детализацией и улучшенными спецэффектами. Так что идите на Steam Greenlight и голосуйте за GODS Remastered — такие начинания нужно поддерживать.
Спустя 20 с лишним лет на божий свет выполз прототип SNES-версии платформера Quik The Thunder Rabbit, разработанный студией Stywox и изданный французской компанией Titus (её вы знаете по суперхитам типа Crazy Cars, Prehistorik и Titus the Fox) для платформ Amiga и Amiga CD32 в далёком 1994 году.
Эта версия отличается от оригинала не только наличием хорошего параллаксного скроллинга, но и уровнями с совершенно новым геймплеем. Помимо обычного платформера есть горизонтальный скролл-шутер и даже файтинг один на один! Правда, в прототипе совершенно нет звука (видимо, не успели вставить), а на файтинге игра вообще выключается.
Впрочем, всегда есть надежда, что какой-нибудь талантливый программист возьмёт на себя доработку Quik The Thunder Rabbit, и тогда поклонники Super Nintendo получат на руки ещё один качественный и красочный платформер (и не только).
Скачать ROM с игрой можно здесь, а если нет желания в это играть — просто посмотрите ролик:
Пол Дженкинсон, создатель замечательного The Spectrum Show (обязательно посмотрите его на YouTube) и автор многих современных игр для ZX Spectrum, выпустил свой новый релиз — аркаду Code Zero.
Выглядит игра симпатично, анимация тоже не подкачала — впрочем, у Пола с этим всегда порядок. Геймплей, увы, не очень разнообразный — фактически, нужно бегать по пяти этажам, искать ключи, открывать ими двери (плюс не всегда ясно, к какой именно двери какой ключ подходит) и уворачиваться от врагов. Но на фреймворке AGD зачастую делают куда более банальные игры, так что эта всё же заслуживает внимания.
Скачать Code Zero можно на сайте The Spectrum Show, а на форуме World of Spectrum — посмотреть карту игры, дабы проходить её было веселее.
Сайт GamesNostalgia выложил у себя адаптированную под Windows и macOS прекрасную изометрическую головоломку-платформер Head Over Heels, изданную компанией Ocean Software на компьютере Amiga в 1991 году (на других системах выход состоялся на несколько лет раньше).
Джон Ритман и Берни Драммонд выпустили свой шедевр, получивший высочайшие оценки от прессы и игроков, через год после не менее успешной изометрической игры Batman. Визуально Head Over Heels очень походит на проекты компании Ultimate, созданные на движке Filmation — такие, как Knight Lore, Pentagram и Alien 8. Однако на этот раз игрок может управлять не одним, а двумя персонажами — Головой и Ногами, которые по-умолчанию находятся в разных местах гигантской карты из 300 комнат и обладают разными способностями. Чтобы пройти игру, нужно сначала соединить этих двух существ в одно, а уж затем двигаться к победе.
Head Over Heels вышла на большинстве домашних систем родом из 80-х: ZX Spectrum, Commodore 64, Amstrad CPC и PCW, Amiga, Atari ST и MSX, а также на 8-битных компьютерах Atari. Журнал Your Sinclair поставил её на пятое место в списке «100 лучших игр для ZX Spectrum», а другие издания награждали детище Ритмана и Драммонда эпитетами вроде «Вечная классика — не вздумайте пропустить».
Кстати, в 2003 году появился более-менее современный ремейк от компании Retrospec — с заметно улучшенными графикой и звуком, да ещё и для большого количества операционных систем.
Но если вам хочется узнать, как выглядела и игралась Head Over Heels именно на «Амиге» — смело идите на GamesNostalgia, качайте нужный файл — либо EXE (Windows), либо DMG (macOS) — и погружайтесь в ностальгию.