Платформеры — новости


Deep Ones — игра, вдохновлённая Лавкрафтом, BioShock и ZX Spectrum

Игра Deep Ones, выполненная более-менее в цветовой гамме ZX Spectrum, прошла через фильтр Steam Greenlight и теперь появится в этом онлайн-магазине летом 2017 года. Игроку достанется роль дайвера, чья субмарина потерпела крушение где-то в глубинах океана, и теперь наш герой должен от души погулять под водой, сразиться со всякими океанскими тварями, а в конце забороть виновника своего крушения — красного осьминога.

Выглядит Deep Ones, чей автор вдохновлялся серией BioShock, работами Лавкрафта и «Спектрумом», вот так:

Вышел сборник Disney Afternoon Collection

Наконец-то вышел замечательный ретро-сборник Disney Afternoon Collection, состоящий из легендарных игр от Capcom по мотивам диснеевских мультсериалов:

  • DuckTales
  • DuckTales 2
  • Darkwing Duck
  • TaleSpin
  • Chip 'n Dale Rescue Rangers
  • Chip 'n Dale Rescue Rangers 2

Визуально игры не претерпели никаких изменений, но зато появилась удобнейшая функция обратной перемотки (теперь даже самые сложные экземпляры наконец-то можно будет без проблем пройти до конца), поддержка разрешений вплоть до 1080p, режимы Time Trials и Boss Rush, а также всевозможный бонусный контент.

Сборник вышел на PC, PlayStation 4 и Xbox One.

Релизный трейлер ремейка Wonder Boy: The Dragon’s Trap

Вышел релизный трейлер Wonder Boy: The Dragon’s Trap — современного ремейка знаменитой игры для Sega Master System, Game Gear и TurboGrafx-16. Новая версия может похвастаться очень красивой рисованной графикой (с возможностью переключаться на старую 8-битную) и классическим геймплеем.

Wonder Boy: The Dragon’s Trap уже вышла на приставках PlayStation 4, Xbox One и Nintendo Switch, а в июне 2017-го появится в Steam.

Rick Dangerous Enhanced — похорошевшая версия классики для Amiga

Программист по прозвищу Gouky опубликовал первый видеоролик с демонстрацией Rick Dangerous Enhanced — сильно похорошевшей версии платформера Rick Dangerous, выпущенного в 1989 году компанией Core Design на ZX Spectrum, Amstrad CPC, Commodore 64, Amiga, Atari ST и MS-DOS.

Rick Dangerous Enhanced разрабатывается исключительно для компьютеров Amiga с графической картой типа Vampire или RTG-совместимой, шустро бегает на разрешении 320x200 в 16-битном цвете и может похвастаться совершенно новым движком и полностью перерисованной графикой. Выглядит игра и впрямь роскошно — куда симпатичнее мрачноватого оригинала.

Дата выхода пока не объявлена — видимо, разработчик не хочет ограничивать себя в сроках. К слову, cвои версии Rick Dangerous (разумеется, не такие красивые) создаются сейчас для 8-битных компьютеров Atari (строго с 64 Кб памяти, зато с поддержкой VBXE-карт) и для приставки ColecoVision (правда, под названием Risky Rick).

А вот и ролик Rick Dangerous Enhanced (увы, «экранка»):

Вышел современный ремейк Crystal Kingdom Dizzy для ZX Spectrum

Отечественные разработчики под руководством Евгения Барского выпустили ремейк классической игры Crystal Kingdom Dizzy для ZX Spectrum, призванный исправить все недостатки оригинала 1992 года. Очень краткий список изменений выглядит так:

  • Новый оригинальный движок на 50 FPS, написанный с нуля
  • Новая оригинальная графика, вдохновлённая версией с Amiga
  • Новая загрузочная заставка
  • Красочные и детальные междууровневые иллюстрации
  • 136 полностью переделанных локаций
  • 6 новых мелодий
  • Детальные, неурезанные тексты сюжета с Amiga

Помимо Евгения Барского, который занимался программированием, над игрой работали: Дмитрий Пономарёв (внутриигровая графика), Oleg Origin (дизайн интерфейса, меню и междууровневые иллюстрации), Сергей Косов (музыка) и Marco Antonio del Campo (загрузочная картинка). Среди помощников значатся diver4d, Андрей Полиханенко, Андрей Титов, Александр Семёнов, Юрий Потапов и TSL.

Игру можно скачать на сайте ZX-ART, но стоит иметь в виду, что запустится она только на ZX Spectrum 128/+2/+2A и совместимых машинах. Да, старые 48-килобайтные компьютеры оказалиь в пролёте, но отличная графика и замечательный геймплей того безусловно стоят. Даже если вы уже проходили Crystal Kingdom Dizzy на «Спектруме», обязательно сыграйте в ремейк — уж слишком сильно он превосходит оригинал.

Вышел современный ремейк Crystal Kingdom Dizzy для ZX Spectrum Вышел современный ремейк Crystal Kingdom Dizzy для ZX Spectrum

Вышел современный ремейк Crystal Kingdom Dizzy для ZX Spectrum Вышел современный ремейк Crystal Kingdom Dizzy для ZX Spectrum

Создатели Диззи нашли и опубликовали новую игру — Mystery World Dizzy

Близнецы Оливеры, создатели культового персонажа по имени Диззи, выложили для всеобщего пользования ещё одну игру про него, сделанную аж в 1992 году, но так и не поступившую в продажу. Игра называется Mystery World Dizzy и является, по сути, переделанной для приставки NES и улучшенной версией Fantasy World Dizzy.

По словам авторов, Mystery World Dizzy должна была выйти на мини-картридже, предназначенном для использования с Aladdin Deck Enhancer — хитрым устройством от Codemasters и Camerica, позволявшим запускать на NES более дешёвые картриджи. Успеха оно, к сожалению, так и не достигло, хотя тринадцать игр, включая Dizzy the Adventurer, The Fantastic Adventures of Dizzy и Treasure Island Dizzy (в составе сборника Quattro Adventure), на нём всё-таки появились.

Поиграть в свеженайденное приключение Диззи можно прямо на сайте MysteryWorldDizzy.com. Ещё один вариант — скачать ROM и загрузить его в любой эмулятор NES. Наконец, можно дождаться начала Kickstarter-кампании и получить игру на настоящем картридже — не самый дешёвый, но зато идеально подходящий коллекционерам вариант.

Заодно братья Оливеры объявили конкурс, победители которого получат всевозможный мерчандайз с изображением Диззи. Чтобы принять участие в конкурсе, нужно пройти Mystery World Dizzy в классическом режиме, сделать скриншот финального экрана с уникальным кодом, а потом выложить его в Facebook или Teitter с хэштегом #IBEATDIZZY3.

А вот десятиминутный ролик, в котором Оливеры вкратце рассказывают про историю создания Mystery World Dizzy и даже немного в неё играют:

GODS Remastered хочет попасть на Steam

Об игре GODS знают все — этот красивый и динамичный платформер принёс компании The Bitmap Brothers не меньше славы, чем вертикальный скролл-шутер Xenon, спортивный экшен Speedball, стрелялка The Chaos Engine и стратегия Z.

Изначально GODS вышла на Amiga и Atari ST, но впоследствии была портирована на Acorn Archimedes, PC98, Sega Mega Drive, SNES и даже MS-DOS. Сейчас в разработке находится HD-ремастер под названием GODS Remastered — его планируется выпустить в Steam, но для этого игре необходимо пройти отбор Steam Greenlight.

GODS Remastered хочет попасть на Steam

Авторы, среди которых числится аж целый один основатель The Bitmap Brothers Майк Монтгомери, обещают порадовать фанатов GODS вот чем:

  • Тщательным воссозданием оригинального игрового процесса.
  • Четырьмя уровнями и тремя мирами с кучей экшена и загадок.
  • Улучшенной графикой, нормальным освещением и всякими спецэффектами.
  • Новым звуком и саундтреком от Sound of Games.
  • Возможностью в любой момент переключиться на оригинальные графику и звук от Amiga-версии.

Изначально этот ремастер делался для мобильных устройств, поэтому расположенный ниже трейлер демонстрирует графику для всевозможных айпадов и айфонов. Но Steam-версия сможет похвастаться более высоким разрешением, повышенной детализацией и улучшенными спецэффектами. Так что идите на Steam Greenlight и голосуйте за GODS Remastered — такие начинания нужно поддерживать.

Найдена SNES-версия платформера Quik The Thunder Rabbit

Спустя 20 с лишним лет на божий свет выполз прототип SNES-версии платформера Quik The Thunder Rabbit, разработанный студией Stywox и изданный французской компанией Titus (её вы знаете по суперхитам типа Crazy Cars, Prehistorik и Titus the Fox) для платформ Amiga и Amiga CD32 в далёком 1994 году.

Эта версия отличается от оригинала не только наличием хорошего параллаксного скроллинга, но и уровнями с совершенно новым геймплеем. Помимо обычного платформера есть горизонтальный скролл-шутер и даже файтинг один на один! Правда, в прототипе совершенно нет звука (видимо, не успели вставить), а на файтинге игра вообще выключается.

Впрочем, всегда есть надежда, что какой-нибудь талантливый программист возьмёт на себя доработку Quik The Thunder Rabbit, и тогда поклонники Super Nintendo получат на руки ещё один качественный и красочный платформер (и не только).

Скачать ROM с игрой можно здесь, а если нет желания в это играть — просто посмотрите ролик:

Code Zero — новая игра от создателя The Spectrum Show

Пол Дженкинсон, создатель замечательного The Spectrum Show (обязательно посмотрите его на YouTube) и автор многих современных игр для ZX Spectrum, выпустил свой новый релиз — аркаду Code Zero.

Выглядит игра симпатично, анимация тоже не подкачала — впрочем, у Пола с этим всегда порядок. Геймплей, увы, не очень разнообразный — фактически, нужно бегать по пяти этажам, искать ключи, открывать ими двери (плюс не всегда ясно, к какой именно двери какой ключ подходит) и уворачиваться от врагов. Но на фреймворке AGD зачастую делают куда более банальные игры, так что эта всё же заслуживает внимания.

Скачать Code Zero можно на сайте The Spectrum Show, а на форуме World of Spectrum — посмотреть карту игры, дабы проходить её было веселее.

Code Zero — новая игра от создателя The Spectrum ShowCode Zero — новая игра от создателя The Spectrum Show

Head Over Heels адаптирована для Windows и macOS

Сайт GamesNostalgia выложил у себя адаптированную под Windows и macOS прекрасную изометрическую головоломку-платформер Head Over Heels, изданную компанией Ocean Software на компьютере Amiga в 1991 году (на других системах выход состоялся на несколько лет раньше).

Джон Ритман и Берни Драммонд выпустили свой шедевр, получивший высочайшие оценки от прессы и игроков, через год после не менее успешной изометрической игры Batman. Визуально Head Over Heels очень походит на проекты компании Ultimate, созданные на движке Filmation — такие, как Knight Lore, Pentagram и Alien 8. Однако на этот раз игрок может управлять не одним, а двумя персонажами — Головой и Ногами, которые по-умолчанию находятся в разных местах гигантской карты из 300 комнат и обладают разными способностями. Чтобы пройти игру, нужно сначала соединить этих двух существ в одно, а уж затем двигаться к победе.

Head Over Heels вышла на большинстве домашних систем родом из 80-х: ZX Spectrum, Commodore 64, Amstrad CPC и PCW, Amiga, Atari ST и MSX, а также на 8-битных компьютерах Atari. Журнал Your Sinclair поставил её на пятое место в списке «100 лучших игр для ZX Spectrum», а другие издания награждали детище Ритмана и Драммонда эпитетами вроде «Вечная классика — не вздумайте пропустить».

Кстати, в 2003 году появился более-менее современный ремейк от компании Retrospec — с заметно улучшенными графикой и звуком, да ещё и для большого количества операционных систем.

Но если вам хочется узнать, как выглядела и игралась Head Over Heels именно на «Амиге» — смело идите на GamesNostalgia, качайте нужный файл — либо EXE (Windows), либо DMG (macOS) — и погружайтесь в ностальгию.