Умельцы из России Lethargeek и Totem активно работают над проектом под кодовым названием ULAX, который призван аппаратно расширить графические возможности ZX Spectrum. Подразумевается, что это не только поможет в создании новых красивых игр для легендарного компьютера, но заодно позволит заметно улучшить графику в старых релизах.
Так, уже сейчас разработчики могут без особой возни устранить клэшинг атрибутов — бич «Спектрума», который, впрочем, одновременно является одной из визитных карточек платформы. Уже выложенные на публику видеоролики и гифки с известными играми типа Treasure Island Dizzy, Three Weeks in Paradise, Total Recall или Blade Warrior наглядно показывают, как благотворно отсутствие клэшинга может сказаться на визуальном ряде игры. Вроде и старый добрый «Спектрум» (за счёт цветовой палитры), и игра знакомая, а выглядит куда лучше.
Вот лишь пара примеров улучшенной за счёт отсутствия клэшинга графики в стиле «Как стало и как было», причём первый из них — Captain Drexx — разработчики сделали эксклюзивно для «Идеального пикселя». Щёлкайте по миниатюрам, чтобы рассмотреть в подробностях, а ещё лучше — скачайте GIF или MP4-файлы в конце новости.
Важно понимать, что в большинстве примеров раскраска достаточно грубая — на каждый из них было затрачено от силы несколько часов. При большом желании и наличии свободного времени качество раскраски можно значительно повысить. За десятком остальных примеров — пожалуйте в конец этой новости, там же можно будет посмотреть и анимированные гифки.
Сейчас ULAX существует лишь в виде эмулятора, наскоро созданного для проверки концепции и планирования работы. Авторы утверждают, что у него достаточно простой код на чистом С, который при желании можно портировать на другие платформы или добавить поддержку ULAX вообще в любой эмулятор (например, в ZEsarUX, который вообще славится поддержкой огромного количества моделей и расширений «Спектрума»).
Уже сейчас старые игры можно модифицировать, прикладывая к снапшоту игры небольшой конфигурационный файл, который легко редактируется в любом текстовом редакторе. Но формат этой самой конфигурации ещё активно разрабатывается и обязательно поменяется в ближайшем будущем, поэтому для публики его откроют лишь после полного устаканивания.
Разумеется, в первую очередь Lethargeek и Totem рассчитывают реализовать ULAX в железе, чтобы эмулятор был, так сказать, всего лишь приложением к устройству. Разработчики считают, что наибольшие шансы добиться успеха — у тех аддонов к «Спектруму», которые позволяют в короткие сроки заметно улучшить старый или свежий софт для компьютера. И ULAX, судя по всему, под это описание подходит идеально.
Мы, в свою очередь, обещаем держать вас в курсе разработки. А вот и упомянутая выша пачка примеров работы устройства (точнее, пока ещё эмулятора). Новость будет обновляться по мере появления новых примеров.
Luegolu3go Studios начала делиться первыми кадрами из игры Nogalious, которая является первой частью анонсированной недавно трилогии. Этот якобы ролевой экшен должен выйти на ZX Spectrum, MSX, Commodore 64, Amstrad CPC и PC, но пока что скриншоты есть лишь из первых двух версий.
Кадры c ZX Spectrum:
Кадры с MSX:
Создатели ZX Spectrum Next запустили обновлённый сайт, посвящённый этому компьютеру. Расположен он по адресу SpecNext.com и содержит множество информации по технической части, софту и не только.
В разделе «Игры и приложения» вкратце рассказано об уже заявленных играх для Next, включая аркадный квест Wonderful Dizzy, битемап No Fate, аркаду Nodes of Yesod и уже вышедший ремейк известной классической игры Centipede под названием Nextipede.
В разделе «Ресурсы» расположены статьи о Turbo Sound Next, системы «антикирпич», клавиатуре, спрайтах и так далее.
Раздел «Загрузки» пока что может похвастаться лишь вышеупомянутой Nextipede да утилитой Timex/Spectrum Next Arcade Game Designer Compiler 0.1, позволяющей компилировать программы, написанные на движке AGD с учётом особенностей Next, в ассемблер. Но впоследствии ожидаются драйвера и прошивки.
Наконец, есть «Форум», где уже вовсю идёт обсуждение самого ZX Spectrum Next, его возможностей, игр и софта.
Спустя год вышла новая версия графического редактора Multipaint, который позволяет делать графику для ZX Spectrum, Commodore 64, Commodore Plus/4, MSX и Amstrad CPC с учётом всех ограничений этих компьютеров. Ещё одним из несомненных достоинств программы является её мультиплатформенность — она написана на Java, поэтому работает не только на Windows, но и на macOS и Linux.
В версии под кодовым названием Metal Edition изменён принцип работы с цветом — если художник пытается поставить, скажем, красный пиксель в знакоместо на ZX Spectrum, где уже есть синий и зелёный цвета, то один из этих цветов превращается в красный. А раньше программа просто не позволяла использовать новый цвет, руководствуясь правилом «не больше двух на знакоместо 8×8». Впрочем, можно переключиться и на старую модель работы с цветами.
Подробнее почитать про Multipaint можно на сайте редактора, а последнюю версию — скачать отсюда. Посоветуем ещё и блог автора — полно интересных постов про графику для ретро-платформ.
Разработчик многообещающей метроидвании Nightkeep, про которую мы писали ранее, делится подробностями (увы, не точной датой релиза):
В игре появится босс-летучая мышь, а больше всего в PixelABCD любят его последнюю фазу. Выглядит сложно и любопытно:
Заявлены «таинственные» объекты, которые игрок будет находить по всей игре, а также коварные препятствия на локациях. Например, здоровенные косы-ловушки:
Ещё в PixelABCD сообщили, что проект планирует поддерживать различные геймпады, но выбирать тип управления придётся в лаунчере. Во время геймплея переключиться между клавиатурой и геймпадом не получится.
Продолжается разработка порта космической стрелялки Bosconian на 8-битные компьютеры Atari. Автор проекта shanti77 выложил на форуме AtariAge новую версию, в которой ускорил спрайтовый движок, добавил новую графику, улучшил звук, доработал игровую логику и так далее. В общем, сделал игру ещё более похожей на оригинал.
Bosconian была разработана в недрах Midway и выпущена компанией Namco на игровых автоматах в 1981 году. По сути своей это космическая стрелялка, где можно перемещаться в любом направлении, отстреливая вражеские ракеты и уничтожая их базы. Именно Bosconian принадлежит гордое звание первой в мире игры с «экраном продолжения», когда только что потерявшему последнюю жизнь игроку предлагаю бросить в автомат ещё одну монетку и продолжить воевать с того же уровня.
Игру портировали на Commodore 64, MSX и Sharp X68000, а её «домашний» сиквел был выпущен на ZX Spectrum, Amstrad CPC и всё том же C64. Семейство Atari было обойдено стороной, и вот теперь shanti77 исправляет эту несправедливость. Скачать игру можно по этой ссылке, обсудить — на форуме.
А вот видеоролик с записью геймплея из последнего билда:
Краудфандинговая кампания ZX Spectrum Next завершилась оглушительным успехом, побив все рекорды, связанные с восьмибитными домашними компьютерами. Финальные сборы составили £ 723 390, что на 200 с копейками тысяч больше достижения ZX Spectrum Vega+. Спасибо за это стоит сказать 3113 героям, которые своими кровными вложились в новый «Спектрум».
Разумеется, были достигнуты все без исключения дополнительные цели — в том числе и те, что появлялись откуда ни возьмись, как чёртик из табакерки. В итоге все обладатели ZX Spectrum Next получат кучу бонусов сверх того, что было обещано изначально:
Повторимся, всё вышеперечисленное люди, заказавшие ZX Spectrum Next, получат бесплатно, в нагрузку к компьютеру — просто потому, что кикстартер-кампания оказалась настолько успешной.
Приобщиться к прекрасному и заполучить в свою коллекцию красивый новый «Спектрум», который, кажется, переживает ренессанс (вы только посмотрите на количество внезапно объявившихся игр с поддержкой Next!), сейчас уже нельзя — по крайней мере, до января 2018 года, когда должна начаться рассылка компьютеров тем, кто заказал их на «Кикстартере». Скорее всего, потом ZX Spectrum Next всё-таки поступит в продажу, но неизвестно, по какой цене.
А пока остаётся лишь поздравить всех причастных с успехом и затаить дыхание в ожидании новых анонсов.
Краудфандинговая кампания ZX Spectrum Next продолжает приносить всё новые и новые сюрпризы. Откуда ни возьмись объявилась новая цель — £ 620 000. По её достижению Стив Уэзерил, автор таких игр, как Heartland, Robin of the Wood и Sidewize, сделает Next-версию ещё одного своего шедевра — Nodes of Yesod.
Осовремененная версия игры — с улучшенной графикой, ремиксованной музыкой, нормальной картой и новыми игровым возможностями — уже выходила на iOS и tvOS. Можно биться об заклад, что на Next будет портирована именно она.
Все, кто уже заказал себе ZX Spectrum Next, получат Nodes of Yesod бесплатно (сборы кампании перевалили за £ 611 000, так что за релиз можно не волноваться). Поддержать новый «Спектрум» деньгами по-прежнему можно вот здесь — на это у вас есть меньше двух суток.
Остаётся лишь один вопрос — как заставить Стива сделать Next-версию сиквела The Arc of Yesod или вообще новую игру?
Всё больше хороших новостей приносит кикстартер-кампания ZX Spectrum Next. Не прошло и нескольких часов после анонса названия и сеттинга новой части Dizzy, как стало известно, что на Next выйдет Dreamworld Pogie — платформер, действие которого тоже происходит в «Диззи-вселенной».
Изначально игра должна была выйти в 1992 году на устройстве Aladdin Deck Enhancer, позволяющим запускать на NES значительно более дешёвые картриджи. Увы, не сложилось: по факту вышло всего тринадцать игр, а Dreamworld Pogie и Mystery World Dizzy так не увидели свет вплоть до 2016 и 2017 годов, когда Оливеры их всё-таки доделали и выложили в Сеть.
Что ж, теперь, благодаря внезапным кодерским навыкам Линдона Шарпа (он вообще-то отличный композитор, работавший над Bubble Dizzy, Kwik Snax, CJ's Elephant Antics и Spike in Transylvania) и графическим возможностях ZX Spectrum Next (особенно спрайтам и аппаратному скроллингу), эта красочная аркада появится и на «Спектруме», пусть даже и новом. Строго говоря, для выхода существует одно условие — сборы на «Кикстартере» должны достичь £ 590 000. Но сейчас в копилке у Next уже £ 578 000, так что сомнений в успехе мероприятия ни у кого нет.
Кстати, поиграть в Dreamworld Pogie можно прямо сейчас — на её официальном сайте.
Близнецы Оливеры наконец-то рассказали чуть больше о своей новой игре про Диззи, которую они делают вместе с российскими разработчиками.
Первая за много лет по-настоящему новая официальная часть франчайза получила название Wonderful Dizzy. Как видно из названия, при выборе сеттинга и написании сюжета Оливеры черпали вдохновение в знаменитой детской книге «Удивительный волшебник из страны Оз» (The Wonderful Wizard of Oz), которая у нас более известна по пересказу Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города».
Стало быть, Диззи предстоит встретиться с персонажами этой сказки — как минимум с Жестяным Дровосеком, Трусливым Львом, Страшилой и самим великим волшебником. На этом подробности пока что заканчиваются; разве что сами разработчики сообщили нам, что игра точно будет работать на оригинальном ZX Spectrum 128.
Ну а Оливеры выпустили небольшой ролик, в котором и рассказывают, как и почему выбрали название и сюжет игры: