Фанатские — новости


The Sky is Falling — новая аркада для Commodore 64

Это одновременно порт с мобилок и клон Blitz, но в этом нет ничего плохого.

Walkabout — порт головоломки для ZX Spectrum

Пока есть всего 20 уровней из 64, но уже можно поиграть

Двумерный движок OpenBOR портирован на Amiga

Можно ждать портирования Beats of Rage и кучи других битемапов.

Alex Kidd in Miracle World 2 — вышел неофициальный сиквел игры для Sega Master System

Фанаты Алекса Кидда, ликуйте! Спустя 27 лет после выхода последней части знаменитого франчайза, ставшего визитной карточкой приставки Sega Master System, наконец-то вышел фанатский сиквел самой первой игры, без затей названный Alex Kidd in Miracle World 2.

Сделал его Ян Уолл, создатель сайта Sega8bit, который мечтал об этом с 2012 года, но после погружения в процесс понял, что полноценный сиквел ему не потянуть. Спасение пришло в 2015-м, когда в руки Яна попала программа KiddEd, позволяющая редактировать ROM с оригинальной Alex Kidd in Miracle World. Работа закипела и спустя два года игра, игнорирующая события официального сиквела Alex Kidd in the Enchanted Castle, наконец-то увидела свет.

Да, по сути Alex Kidd in Miracle World 2 является ROM-хаком первой части, но в ней новое практически всё — уровни, спрайты, заставка, музыка и сюжет. Действие сиквела происходит спустя полгода после событий оригинала, и на этот раз Алекс попытается найти своего отца, Короля Грома. Ему, разумеется, будут ставить палки в колёса всевозможные враги (иногда в прямом смысле — фирменный мотоцикл никуда не делся, как, впрочем, и педальный вертолёт), но когда это мешало королевскому сыну?

Подробнее почитать об игре можно на её странице, там же есть ссылка на ROM, который запустится в любом эмуляторе Sega Master System. Трейлер тоже имеется:

Mega Force — фанатский порт скролл-шутера на ZX Spectrum

Вот и начали появляться первые плоды конкурса ZX Dev - Conversions. Некто climacus взялся за портирование известного вертикального скролл-шутера Star Force (Mega Force в Северной Америке), который изначально появился на игровых автоматах, а потом перекочевал на NES, MSX, SG-1000 и X68000. Увы, ZX Spectrum и прочие восьмибитные компьютеры в 1984 году остались не у дел, хотя создатели небезызвестной Light Force явно почерпнули вдохновение в этой игре.

Спектрумовская версия Mega Force уже сейчас может похвастаться плавным движком на 50 fps и попиксельным скроллингом. Увы, для этого пришлось пожертвовать цветом — в отличие от той же Light Force картинка монохромная. Автор уже выложил первый уровень на всеобщее обозрение — можно скачать с Dropbox и попробовать самому. Игра пока не очень сбалансирована, но при должной доработке может получиться очень хороший представитель жанра.

Обсуждение проекта проходит на сайте конкурса в соответствующей ветке форума, но для беглого знакомства с ним достаточно посмотреть ролик:

Обновление от 14 сентября: игра обзавелась новым названием — Retroforce. А ещё — новым роликом:

Night of the Meteor — расширенный и дополненный ремейк Maniac Mansion

Сайт Indie Retro News навёл нас на любопытную разработку — графический квест Night of the Meteor, который по сути своей является фанатским ремейком Maniac Mansion для современных систем (видимо, Windows, а если очень повезёт — ещё и macOS). Причём ремейком не простым — авторы добавляют в игру новые головоломки, диалоги анимации, звуки и музыку, а также перерисовывают графику, подгоняя её под стиль официального сиквела — Day of the Tentacle.

Сотрудники «студии» Edison Interactive (на самом деле это, конечно, просто группа объединённых общим интересом товарищей) корпят над Night of the Meteor в свободное от обычной работы время, поэтому сроки выхода игры озвучивать пока не спешат. Остаётся любоваться на скриншоты, изредка посещать сайт игры и пересматривать её трейлер:

В разработке Profanation 2: Escape from Abu Simbel — сиквел одной из самых сложных игр

Хороший подарок всем любителям безумных платформеров — в разработке находится сиквел Abu Simbel Profanation, одной из самых сложных игр для ZX Spectrum, Amstrad CPC и MSX.

Profanation 2: Escape from Abu Simbel на данный момент может похвастаться лишь парой скриншотов для CPC и коротким роликом. О дате выхода и поддержке остальных платформ пока что ничего не известно, но имеет смысл следить за твиттером Дэниела Селемина из группы Retro Works, который и занимается разработкой.

Profanation 2: Escape from Abu Simbel в разработкеProfanation 2: Escape from Abu Simbel в разработке

Zelda ZX — новый ремейк The Legend of Zelda для ZX Spectrum?

Популярный ресурс Indie Retro News поделился коротким 20-секундным тизером проекта Zelda ZX — как несложно догадаться, демейком The Legend of Zelda для ZX Spectrum.

Ролик демонстрирует анимацию открывающегося сундука и пару знакомых любому фанату франчайза музыкальных аккордов. Ещё есть дата выхода — 2018 год.

Имеет ли Zelda ZX какое-то отношение к ранее заявленному ремейку под названием Xelda, мы не знаем. Будет ли в новой игре поддержка ZX Spectrum Next (это было бы разумно) — тоже не в курсе.

Но как только разработчики, назвавшиеся не иначе как Zelda ZX, прольют свет на этот проект — обязательно сообщим.

Вышла Mystic Realm Dizzy — первая игра про Диззи для Pico-8

Вот и вышла первая игра про Диззи для виртуальной консоли Pico-8. Оная, напомним, отличается достаточно серьёзными ограничениями по части графики — разрешение тут всего 128×128 пикселей, цветов ровно 16, а на «картридж» может помещаться не более 32 Кбайт.

Игра, которую сделала Софи Холден, называется Mystic Realm Dizzy, и в ней нам снова придётся спасать подружку главного героя — Дэйзи, которую похитил злой волшебний Закс. Некоторые сюжеты даже не думают меняться; возможно, и к лучшему.

Вышла Mystic Realm Dizzy — первая игра про Диззи для Pico-8Вышла Mystic Realm Dizzy — первая игра про Диззи для Pico-8

Управление в Mystic Realm Dizzy несколько непривычное для любителя франчайза — у персонажа есть инерация при движении, причём серьёзная. Зато всё остальное на месте — и загадки, и враги, и друзья, и инвентарь. Жаль, нет полоски энергии и всего пять жизней — этого, конечно, маловато.

Как обычно, сыграть в этот эксклюзив для Pico-8 можно в браузере — либо на сайте автора, либо прямо здесь, на «Идеальном пикселе»:

Вышел Wolfenstein 3D для Commodore 64 с ускорителем

Владельцы Commodore 64/128 с процессорным ускорителем SuperCPU v2 и 16 Мбайт памяти на борту получили в своё полное распоряжение порт Wolfenstein 3D. Спасибо за это стоит сказать программисту AmiDog — он модифицировал исходники id Software под MIPS-архитектуру, а потом перекомпилировал игру для процессора WDC 65C816, заодно немного оптимизировав код.

Программа, по утверждению многих, отлично работает на реальном железе (хотя частота кадров всё равно не очень), а вот с эмуляторами может выйти заминочка. А может и не выйти — как повезёт. По-умолчанию игра идёт в 4-цветном режиме со звуками от PC-спикера, но настройки можно сменить на 16-цветное отображение во FLI-режиме и сэмплированное аудио.

Скачать Wolf3D можно с CSDb.