Порты — новости


Двумерный движок OpenBOR портирован на Amiga

Можно ждать портирования Beats of Rage и кучи других битемапов.

Игра Venture спешит на NES

Уже есть первые скриншоты.

Sydney Hunter and Cavern of Death выйдет и на Mega Drive

Игру копируют один в один, даже не меняя разрешение.

Нашлась игра Venture для Atari 5200 — неплохой клон Berzerk

Наконец-то нашлась версия аркады Venture для приставки Atari 5200, долгое время считавшаяся пропавшей. Эта игра изначально вышла на игровых автоматах, но потом была портирована на Atari 2600, Colecovision, Intellivision и, по слухам, на Atari 5200 и 8-bit. Последнюю версию в итоге выпустили аж в 2013 году, а владельцы 5200 были вынуждены ждать у моря погоды. Но теперь в Venture могут поиграть и они.

Геймплей здесь чем-то похож на Berzerk — нужно бегать по лабиринтам, уворачиваться от врагов и периодически в них постреливать (только не из бластера, а из лука). Есть и аналог «Злого Отто» из Berzerk — здесь его называют Холлмонстром, но он тоже появляется, если находиться на одном экране слишком долго. Главное отличие Venture — в том, что для завершения уровня необходимо собрать все разбросанные по лабиринтам предметы.

Скачать игру можно отсюда, пообсуждать — на форуме AtariAge, а посмотреть ролик с геймплеем — прямо здесь:

Dominion, предшественница Puyo Puyo, найдена своим создателем и скоро появится в продаже

Масамицу Ниитани, президент компании COMPILE◯ и человек, стоявший за созданием таких игр, как Puyo Puyo, Aleste и The Guardian Legend, сообщил через свой твиттер о замечательной находке.

Свеженайденная игра под названием Dominion была разработана раньше Puyo Puyo, но смахивает на неё геймплеем, поэтому смело может считаться предшественницей знаменитого франчайза. Предполагалось, что Dominon появится на одном из выпусков эротического журнала Peach Up! для MSX (да, были и такие развлечения у пользователей этого компьютера), но что-то не сложилось. Получается, что игра пролежала у кого-нибудь на чердаке порядка 27 лет — Puyo Puyo вышла в 1991-м, значит, Dominon планировали выпустить в том же или предыдущем году.

Игровой процесс и впрямь похож на Puyo Puyo или Columns — сверху в стакан падают «доминошки», и экран нужно от них очищать, создавая цепочки из идущих друг за другом чисел (точнее, точек): 1, 2, 3, 4, 5, 6, 1, 2 и так далее. Простенько, но наверняка затягивает, как и все подобные головоломки, начиная с Tetris и заканчивая Dr. Mario.

Dominon появится на сайте ProjectEGG уже 22 июня и будет продаваться там за 1000 иен (чуть больше 500 рублей). Оригинальная игра должна была работать лишь на MSX2, но современная версия запустится из-под Windows.

Mega Force — фанатский порт скролл-шутера на ZX Spectrum

Вот и начали появляться первые плоды конкурса ZX Dev - Conversions. Некто climacus взялся за портирование известного вертикального скролл-шутера Star Force (Mega Force в Северной Америке), который изначально появился на игровых автоматах, а потом перекочевал на NES, MSX, SG-1000 и X68000. Увы, ZX Spectrum и прочие восьмибитные компьютеры в 1984 году остались не у дел, хотя создатели небезызвестной Light Force явно почерпнули вдохновение в этой игре.

Спектрумовская версия Mega Force уже сейчас может похвастаться плавным движком на 50 fps и попиксельным скроллингом. Увы, для этого пришлось пожертвовать цветом — в отличие от той же Light Force картинка монохромная. Автор уже выложил первый уровень на всеобщее обозрение — можно скачать с Dropbox и попробовать самому. Игра пока не очень сбалансирована, но при должной доработке может получиться очень хороший представитель жанра.

Обсуждение проекта проходит на сайте конкурса в соответствующей ветке форума, но для беглого знакомства с ним достаточно посмотреть ролик:

Обновление от 14 сентября: игра обзавелась новым названием — Retroforce. А ещё — новым роликом:

Вышел трейлер аркады The Sword of IANNA для MSX2

Студия Retroworks выпустила трейлер MSX2-версии игры The Sword of IANNA, которая уже довольно долго находится в разработке сразу для двух платформ. Вторая — это ZX Spectrum, чей трейлер вышел 7 месяцев назад.

По жанру это аркада с большим количеством сражений и периодическим платформингом. Игроку даётся в управление мускулистый вояка, который мечом и другим холодным оружием расчищает себе путь от самых разных врагов. Выглядит The Sword of IANNA симпатично, хотя анимация, конечно, могла быть и поплавнее.

Сейчас разработчики отлавливают последние баги и добавляют в игру музыку, после чего выпустят её на картриджах. Владельцам MSX это привычно, а вот на ZX Spectrum такой формат не очень популярен. Но в Retroworks решили, что дополнительная память и возможность моментальной загрузки превыше всего, поэтому воспользовались системой ZX Danataror Mini.

Увы, о дате релиза авторы пока помалкивают. А вот и ролик:

Возвращение Habitat — прародительницы MMORPG

Многопользовательская игра Habitat, выпущенная в 1986 году компанией LucasArts и ставшая прародительницей современных MMORPG, наконец-то дождалась возрождения, причём не абы кем, а одним из своих создателей, Рэнди Фармером.

Теперь Habitat — это опенсорсный проект, который по-прежнему позволяет любому человеку войти в сеть, выбрать себе простенького рисованного аватара и начать общаться с другими людьми. Раньше для этого нужен был Commodore 64 с модемом, а теперь достаточно скачать программу для Windows или macOS — и можно погружаться в 80-е.

Между прочим, именно Habitat послужила прототипом чата компании Mutiny из знаменитого сериала «Остановись и гори» (Halt and Catch Fire), действие которого происходит примерно в это же время. А вот как выглядел оригинальный продукт:

В разработке: порт приключенческой игры The Banketh с NES на SMS

Программист под ником Diskover взялся портировать свою приключенческую игру The Banketh с приставки NES (см. её демо-версию) на Sega Master System. На данный момент готово несколько экранов и обсчёт столкновений. Ни врагов, ни игровых объектов, ни какого-либо взаимодействия с ними нет и в помине.

Но скачать предварительную версию игры уже можно. За ходом работ можно следить на форуме SMS Power.

В разработке: порт приключенческой игры The Banketh с NES на SMS

Вышел Wolfenstein 3D для Commodore 64 с ускорителем

Владельцы Commodore 64/128 с процессорным ускорителем SuperCPU v2 и 16 Мбайт памяти на борту получили в своё полное распоряжение порт Wolfenstein 3D. Спасибо за это стоит сказать программисту AmiDog — он модифицировал исходники id Software под MIPS-архитектуру, а потом перекомпилировал игру для процессора WDC 65C816, заодно немного оптимизировав код.

Программа, по утверждению многих, отлично работает на реальном железе (хотя частота кадров всё равно не очень), а вот с эмуляторами может выйти заминочка. А может и не выйти — как повезёт. По-умолчанию игра идёт в 4-цветном режиме со звуками от PC-спикера, но настройки можно сменить на 16-цветное отображение во FLI-режиме и сэмплированное аудио.

Скачать Wolf3D можно с CSDb.