Эндрю Суонн, разработчик игр для ZX Spectrum (таких, как Defenders of the Earth, Atom Ant, Sooty & Sweep и других), внезапно решил разобрать свой чердак и нашёл там несколько кассет со своими старыми работами. В их числе — семь неизданных игр и куча всяких карт, зарисовок и прочих сопутствующих материалов. К нашему всеобщему счастью, всё это добро Эндрю выложил в архиве для свободного скачивания.
Шедевров, как признаётся сам автор, там нет — несколько игр были написаны в целях изучения ассемблера, а от других по вполне объективным причинам отказались разные издатели. Отличительные черты игр Эндрю (в том числе и некоторых изданных) — хорошая техническая часть, но никакущий баланс, часто в виде толпы врагов, случайных образом и изо всех щелей прущих на главного героя. В гонке GTI Simulator за машинами даже умудряется гоняться маслянистое пятно!
Впрочем, поиграть в пару вещей из этого архива всё же можно — пусть недолго, но тем не менее. В конце концов, такие находки случаются очень редко, их стоит холить и лелеять, а авторам — говорить спасибо за труды по оцифровке и выкладыванию результатов на всеобщее обозрение. Сделать это, заодно прочитав историю создания всех игр, можно на форуме World of Spectrum.
Программист и геймдизайнер Джон Дарнелл, автор Jet Set Willy 2, Dragon’s Lair, Kane и многих других игр, ещё в 1984 году задумал необычный платформер Sleepwalker для Commodore 64, который должна была издать компания Software Project годом позже. Увы, тогда игра так и не увидела свет (в итоге некоторые её элементы перекочевали в JSW2), а Джон утерял исходники и лишь недавно раскопал где-то полную карту, распечатанную на матричном принтере.
К счастью, товарищу стало жаль своих трудов и он взялся за полное воссоздание Sleepwalker с нуля. В чём, собственно, говоря и преуспел, спустя 20 с лишним лет всё-таки выпустив игру на радость публике. Надо сказать, что своих навыков Джон не растерял — получился красочный платформер, отлично использующий режим высокого разрешения, да ещё и с небанальным геймплеем. Здесь игрок управляет пушистым зелёным существом, которое должно раз за разом отводить своего не менее пушистого и страдающего лунатизмом друга до кровати, минуя многочисленные препятствия и опасности.
Купить игру можно уже сейчас — либо цифровую копию на её сайте за $ 2,99, либо на кассете или дискете — от £ 5,99 до £ 19,99 в зависимости от упаковки. И традиционный трейлер:
Завершилась разработка ремейка Castlevania на движке Unreal Engine 4, которую единолично тянул на себе некто Dejawolfs. Свезло первой части франчайза, и если публика примет игру позитивно, а Konami не начнёт лютовать, то не исключено, что автор возьмётся за сиквелы.
Строго говоря, в конце 2016 года, после выпуска демо-версии, Konami уже высказывала автору своё недовольство, в итоге разрешив оставить в Сети файлы с игрой, но взяв с него обещание не продолжать разработку. Однако тогда Dejawolfs сообщил, что всё-таки попробует договориться с Konami UK на предмет возможности доделать и выложить этот ремейк. Одно из двух — либо у товарища всё получилось, либо он просто забил на возможные проблемы с законом.
Скачать Unreal-ремейк «Каслвании» можно с Google Drive (пароль на архив — superauto-e.blogspot.com.br). Выглядит игра в целом неплохо, если бы не злоупотребление подвижным освещением — иногда это банально мешает играть. Но будем надеяться, что автор примет во внимание всю критику и как минимум сделает настройку отключения или ослабления этого эффекта.
Очередной вертикальный скролл-шутер пожаловал на Commodore 64 — студия Sensible Software и Ричард Бэйлисс выпустили игру Dark Destroyer 2117, в которой вам придётся взять на себя управление Дронами, призванными защитить Землю от инопланетного Разрушителя (если верить описанию, это аж целая планета).
Графическими красотами Dark Destroyer 2117 похвастаться не может (всё-таки у C64 очень специфическая палитра, с которой нужно очень аккуратно обращаться, дабы получить достойный результат), но геймплей бодрый, да и музыка хорошая. За оную — как, впрочем, за и графику со звуками — следует поблагодарить вышеупомянутого Ричарда Бэйлисса, плодовитости которого можно лишь позавидовать — количество сделанных им игр исчисляется десятками.
Скачать игру можно здесь. Ну или традиционно посмотреть ролик с геймплеем:
Виртуальная консоль PICO-8 продолжает пользоваться завидной популярность — игры для неё выходят каждый месяц, если не каждую неделю.
Теперь на этой «платформе» можно поиграть в The Story of Zeldo — игру, созданную под впечатлением от понятно какого франчайза. Здесь главного героя зовут Ланк, а спасает он принцессу Зельдо, но суть примерно та же — нужно бегать по двухмерной карте, забираться в подземелья, сражаться с монстрами и прокачиваться (правда, RPG-элементы в The Story of Zeldo в очень зачаточном состоянии).
В общем и целом — простенькая, но симпатичная игра. Самое главное, что для её запуска не нужны никакие эмуляторы — можно поиграть прямо в браузере.
Жанр Tower Defence не очень развит на восьмибитных компьютерах — возможно, потому что первая самостоятельная игра этой тематики вышла лишь в 2005 году (хотя на неё, безусловно, повлиял аркадный хит Rampart, выпущенный компанией Atari в 1990-м). Тем приятнее видеть появление полноценных представителей TD на платформах типа ZX Spectrum (см. отечественный Captain Drax) или BBC Micro.
Владельцам этого британского компьютера счастье прилетело лишь пару недель назад, когда разработчик ChrisB выпустил игру под названием Castle Defender. Написана она на ассемблере, работает только на моделях BBC Micro B/B+ и BBC Master, а графика в высоком разрешении (Mode 1: 320×256 и 4 цвета) занимает порядка 75 Кб.
Скачать Castle Defender можно отсюда, а пообсуждать — здесь. Если вы хоть раз играли в Tower Defence, то разберётесь в игре без проблем.
Современные инди-проекты, на создание которых авторов вдохновили ретро-игры, продолжают один за другим переползать на ретро-платформы.
Настал черёд платформера VVVVVV, который перекочевал на Commodore 64 усилиями группы Laxity. Оригинал вышел в 2010 году, в самом начале бума пикселизованной графики (сейчас ею щеголяет каждая вторая инди-игра), и выделялся не только нарочито примитичным визуальным рядом, но и увлекательным геймплеем, завязанным на изменяемой гравитации.
Демейк в этом смысле очень бережно обошёлся с оригиналом, но добавил замечательную музыку, без которой немыслимы современные игры для C64. Скачать VVVVVV можно здесь, причём сразу с трейнером — всё-таки это не самый простой платформер на свете.
Персонаж «Симпсонов» по имени Райнер Вульфкасл, во вселенной этого мультсериала исполняющий роль героя боевиков Макбэйна, внезапно обзавёлся собственной игрой для ZX Spectrum:
Wolfcastle McBain сделана итальянцем С. Оскаром Гарсией на движке La Churrera и по геймплею смахивает на Into the Eagle's Nest, Rambo III или Survivisection. Уровень, конечно, и близко не такой высокий, но провести за игрой как минимум пять-десять минут всё-таки можно. Качайте её с Google Drive и пробуйте на здоровье.
К слову, выглядит Wolfcastle McBain местами даже симпатично, и если поправить некоторые очевидные проблемы (вроде постоянно возрождающихся и носящихся как ураган врагов), то из игры может выйти толк. Ах, да, ну и заставку точно нужно дорабатывать и дорабатывать:
Продолжают появляться новые претенденты на победу в SMS Power! Competition 2017 — конкурсе на лучшую игру, демку, музыку или хак для приставки Sega Master System, организованном сайтом SMS Power. Практически одновременно были опубликованы сразу две похожих игры — Mecha-8 и Astro Force.
Mecha-8 — это порт одноимённого вертикального скролл-шутера, вышедшего в 2011 году на MSX, а потом перенесённого на Colecovision. Игрок управляет гигантским человекоподобным роботом, который топает по земле и сражается с инопланетянами. SMS-версия игры выглядит ярко и красочно — местами даже чересчур. Играется на ура, но лучше не увлекаться — от переизбытка ярко-синего, ярко-красного и ярко-зелёного цветов можно слегка ослепнуть (на самом деле нет). На данный момент готова лишь демо-версия, которую можно скачать здесь.
Кадры из игры (а вот видео):
Astro Force — тоже скролл-шутер, но уже оригинальный, хотя и более традиционный. Здесь игрок управляет то ли космическим кораблём, то ли экспериментальным самолётом, а отстреливает самую обычную военную технику — от современной до футуристической. Разработчик обещает 6 уровней, более 30 типов врагов и 11 боссов. Нагрузка на глаза здесь поменьше, но сама игра посложнее — поверапы пропадают с экрана слишком быстро, корабль взрывается от единственного попадания, а жизней всего три. Astro Force можно скачать здесь.
Кадры из игры (и видео):
Студия Psytronik Software выпустила в продажу платформер для Commodore 64 под названием Space Trip 2086, главный герой которого — капитан Стив Заппа — должен отвоевать у инопланетян захваченные ими транспортные корабли.
Игровой процесс прост — бегаем по кораблям, стреляем в пришельцев и взбесившихся роботов, время от времени восстанавливаем контроль над кораблями. Иногда даже летаем по космосу на манер какого-нибудь скролл-шутера и палим в инопланетные корабли.
Игра поставляется в четырёх вариантах: на кассете, на обычный дискете, на чуть получше оформленной дискете и в цифровом виде для эмуляторов. Пока на сайте компании, впрочем, можно лишь скачать цифровой вариант, заплатив за него $ 2,99 или сколько не жалко. Видимо, кассеты и дискеты ещё не готовы к продаже.
Вот трейлер Space Trip 2086 для ознакомления: