Классика — новости


SEGA Forever — сервис для запуска старых игр?

Если верить некоторым уликам, SEGA планирует в скором времени запустить сервис SEGA Forever, который позволит играть в старые игры компании по подписке. Доказательства этому нашлись в iOS-версии битемапа Comix Zone, который на данный момент продаётся лишь на Филиппинах.

Щёлкнув в главном меню по кнопке AD-FREE, пользователь попадает на экран, позволяющий либо купить игру, избавившись от рекламы, либо заплатить за нечто, прячущееся за нерабочей пока кнопкой _SEGA_FOREVER_BUY_FOR (очевидно, что это временное наименование). В обоих случаях игроку предоставляется возможность сохранить прогресс в облаке, а во втором — ещё и прямо на телефоне. Стоит обратить внимание и на пояснение «При запуске могут быть доступны игры SEGA».

Ещё компания застолбила за собой три аккаунта SEGA Forever — на Facebook, в Twitter и на Reddit. Они ещё не активные, но запуск явно не за горами.

Наконец, некоторым пользователям (в частности, @BearKiddy, который и раскопал большую часть информации) SEGA прислала опрос со списком игр, которые потенциально могут появиться в SEGA Forever. И среди них есть наименования не только для Mega Drive и Master System, но и для Saturn — например, Panzer Dragoon и Virtua Cop.

Всё вышеперечисленное, вкупе с недавними слухами о возрождении старых популярных франчайзов и новом фирменном стиле Amazing SEGA, который с неделю назад анонсировала SEGA of Japan, действительно наводит на мысли о том, что компания наконец-то взялась за ум и начнёт уделять своей классике должное внимание.

Объявлена дата выхода Wonder Boy: The Dragon's Trap на PC

Платформер Wonder Boy: The Dragon's Trap — ремейк одноимённой игры для Sega Master System, Game Gear и TurboGrafx-16 — обзавёлся точной датой выхода на PC. Релиз в Steam и GOG состоится 8 июня; для запуска требуется по меньшей мере Windows Vista, хотя рекомендуется Windows 10.

Пользователи macOS и Linux пока что не у дел, а обладатели консолей PS4, Xbox One и Nintendo Switch получили игру ещё в апреле. В честь такого анонса разработчик, компания DotEmu, выпустила свежий трейлер:

Скролл-шутер Tyrian перекочевал на Amiga с ускорителями

OpenTyrian — бесплатный порт известного скролл-шутера Tyrian с DOS на кучу других платформ — перекочевал на Amiga 68K с ускорителями семейства Vampire. Скачать эту версию можно с сайта Aminet.

Своему существованию OpenTyrian обязан автору оригинальной игры, Джейсону Эмери, который поделился с энтузиастами-разработчиками исходным кодом (версии 2.1). Оный быстро переписали с Turbo Pascal на C и задействовали свободную мультимедийную библиотеку SDL, сделав порт реально кроссплатформенным.

В итоге поиграть в Tyrian могут владельцы следующих систем и операционок: Windows, macOS, Android, Amiga, Atari Falcon 060, BlackBerry, Dingoo, Dreamcast, DS, GameCube, Gizmondo, GP2X, GP32, GCW Zero, Nokia Internet Tablets, PSP, PS3 Linux, Symbian, Wii, Wiz и даже ZuneHD. Подробнее ознакомиться с проектом и скачать любую из версий можно на его Bitbucket-странице.

Что до Amiga-порта, то выглядит он сейчас примерно вот так (осторожно, экранка):

Новая игра про Диззи будет называться Wonderful Dizzy

Близнецы Оливеры наконец-то рассказали чуть больше о своей новой игре про Диззи, которую они делают вместе с российскими разработчиками.

Первая за много лет по-настоящему новая официальная часть франчайза получила название Wonderful Dizzy. Как видно из названия, при выборе сеттинга и написании сюжета Оливеры черпали вдохновение в знаменитой детской книге «Удивительный волшебник из страны Оз» (The Wonderful Wizard of Oz), которая у нас более известна по пересказу Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города».

Стало быть, Диззи предстоит встретиться с персонажами этой сказки — как минимум с Жестяным Дровосеком, Трусливым Львом, Страшилой и самим великим волшебником. На этом подробности пока что заканчиваются; разве что сами разработчики сообщили нам, что игра точно будет работать на оригинальном ZX Spectrum 128.

Ну а Оливеры выпустили небольшой ролик, в котором и рассказывают, как и почему выбрали название и сюжет игры:

SUPERVERSE — безумно красивая наследница Asteroids

Некоторое время назад в сети появился тизер-трейлер игры SUPERVERSE — невероятно красивой аркады про сражения в космосе.

С первых же кадров в SUPERVERSE узнается легендарная игра Asteroids: то, что геймеры рисовали в своём воображении в восьмидесятые, когда часами расстреливали условные чёрно-белые камни и летающие тарелки, появится на наших мониторах уже в этом году. Принцип новой игры от небольшой студии Industry Entertainment точно такой же, как в классике — летай себе по космосу и стреляй во всё что движется. Немаловажно то, в какой обёртке воплощена эта незатейливая механика. Графика и саундтрек впечатляют по самое не хочу, и мы будем надеяться, что геймплейно аркада окажется столь же хороша.

Выпустить игру планируют только на Windows, предзаказ уже доступен на сайте разработчика. А вот и вышеупомянутый ролик:

Вышла фанатская игра Castlevania: The Lecarde Chronicles 2

И ещё один подарок фанатам «Каслвании» в честь её 30-летия. Мастер на все руки Миг Перес выпустил игру Castlevania: The Lecarde Chronicles 2, которая работает под Windows XP/7/8/10 и щеголяет не только своим сюжетом, но и нарисованной с нуля графикой, а также неплохой музыкой от Джеффри Монтои, состоящей как из оригинальных треков, так и из ремиксов классических композиций.

Как несложно догадаться из названия, The Lecarde Chronicles 2 является сиквелом. Оригинал вышел в 2013 году и, кстати, был не первой игрой Мига по мотивам «Каслвании». В 1998 он выпустил Castlevania: Haunted Castle 2, а 2001-м зарелизил Castlevania: Haunted Castle 3 — Trevor's Quest.

Вышла фанатская игра Castlevania: The Lecarde Chronicles 2Вышла фанатская игра Castlevania: The Lecarde Chronicles 2

Действие The Lecarde Chronicles 2 происходит во Франции в 1781 году. После победы над семейством Фона Вилтхайма прошло пять лет, но до рыцаря-церковника Эфрэна Лекарда доходят сведения о каком-то могущественном и злобном культе, который обосновался в древнем замке. По личному заданию Папы Римского он отправляется на расследование и, разумеется, столкнётся лицом к лицу к огромным количеством нечисти, которую придётся одолеть.

Скачать игру можно с её страницы на сайте Мига Переса. Там же доступны и остальные работы автора. Но, конечно, можно просто посмотреть трейлер:

Sega оживит свои старые франчайзы

Отчитавшись об итогах последнего квартала, компания Sega опубликовала презентацию под кодовым названием «Дорога к 2020 году», в которой, помимо всего прочего, объявила о намерении оживить некоторые свои крупные франчайзы.

Конкретики пока никакой, но простор для фантазии — огромный. Вот лишь краткий список франчайзов, к которым компания не прикасалась по меньшей мере лет пять (некоторые так и вовсе застряли на 16-битных системах):

  • Altered Beast
  • After Burner
  • Columns
  • Crazy Taxi
  • Daytona USA
  • Ecco the Dolphin
  • Fighting Vipers
  • Golden Axe
  • Jet Set Radio
  • Last Bronx
  • NiGHTS
  • Panzer Dragoon
  • Sega Rally Championship
  • Shinobi
  • Space Channel 5
  • Streets of Rage
  • Virtua Fighter
  • Virtua Racing
  • Virtua Cop

На самом деле игровых серий, которые просто напрашиваются на возвращение, куда больше. Лично нам особенно хочется увидеть новые части Virtua Fighter, Last Bronx, Panzer Dragoon, Streets of Rage, Space Channel, Golden Axe и Daytona USA. Sega, не подкачай!

Российский программист улучшил графику в первой Castlevania для NES

Нас продолжают радовать отечественные хакеры и кодеры: теперь можно поиграть в самую первую часть Castlevania вроде как и на NES, но с обновлённой графикой.

Дело в том, что на днях появилась модификация эмулятора Nestopia, заменяющая оригинальные тайлы игры (со всеми их ограничениями вроде 64 цветов и не более трёх цветов на тайл) на абсолютно любые в формате PNG. По умолчанию мод меняет их на те, что были в версии Castlevania для мобильных телефонов, но вам или другим энтузиастам никто не мешает перерисовать графику вообще с нуля или подставить тайлы из других игр серии — например, со спектрумовской Spectral Interlude.

Российский программист улучшил графику в первой Castlevania для NESРоссийский программист улучшил графику в первой Castlevania для NES

Оценить работу программиста под ником KYA можно, скачав пропатченный эмулятор и запустив через него ROM с первой частью Castlevania. Версия подойдёт любая — и американская, и японская, и европейская. Главное, чтобы в папке с эмулятором или в рабочей папке системы лежал файл skin.png.

Дерзайте — оно того стоит! А под катом — наглядное сравнение старой графики с новой в виде «гифки», которую нам прислал сам автор:

Анонсирована игра про Диззи для ZX Spectrum Next

Это не настоящая заставка новой игры, а шуточная иллюстрация художника Алексея Голубцова на основе заставки к Crystal Kingdom Dizzy (2017)

Успешная краудфандинговая кампания ZX Spectrum Next сильно встряхнула спектрумовскую сцену — одни с новыми силами принялись за дело, держа в голове новые спецификации, а другие проснулись от вековечного сна и готовы вернуться на поприще разработки игр для любимого компьютера.

Недавно был анонсирован Rex Next — сиквел известной игры для ZX Spectrum, который будет поставляться в комплекте с Next и в полной степени использовать возможности этой машины. А сегодня случился совсем уж сногсшибательный анонс — близнецы Оливеры возвращаются на «Спектрум» с новой игрой про Диззи!

Пока неизвестно, как она называется, каким порадует сюжетом и чем будет принципиально отличаться от всех остальных частей франчайза (мы знаем лишь, что гарантирована работа на обычных «Спектрумах»). Не исключено, что Оливеры перетащат в этот проект какие-то наработки из Dizzy Returns, на которую так и не смогли собрать деньги через Kickstarter. Строго говоря, и The Next Adventure of Dizzy (давайте временно называть её так) привязана к краудфандингу, но тут можно не волноваться — игра обретёт жизнь, если ZX Spectrum Next соберёт £ 500 000, а у него в копилке уже £ 488 739. Остались сущие пустяки.

А теперь самое интересное — делать этого «Диззи» будут наши люди! Да, для работы над новой частью Оливеры объединились с товарищами, которые недавно создали потрясающий ремейк Crystal Kingdom Dizzy (мы о нём уже писали). То бишь в разработке игры примут участие как минимум программист Евгений Барский и художники Дмитрий Пономарёв и Олег Ориджин.

Компанию им составит Джаррод Бентли — художник, в страшном цейтноте работавший над оригинальной частью Crystal Kingdom Dizzy и в 2009 году порядком исправивший ситуацию, а также над другими играми для «Спектрума» (например, Turbo the Tortoise и Sanxion). А Пётр Граткевич, известный своими смешными картинками про Диззи и, на минуточку, обложкой к Mystery World Dizzy, наверняка займётся иллюстрациями.

По такому случаю близнецы Оливеры, уже работающие над сюжетом игры, даже выпустили короткий видеоролик, в котором пообещали рассказать о The Next Adventure of Dizzy после набора £ 500 000. Что ж, подождём.

Ремастер легендарного платформера GODS выйдет в Steam

Обновленная версия знаменитой игры GODS от компании The Bitmap Brothers получила поддержку от Steam-сообщества и появится в продаже достаточно скоро — в июле-сентябре 2017 года. В этом платформере игроку предстоит уничтожать демонов и решать головоломки, примерив на себя роль аж самого Геракла.

Разработчики обещают увеличить разрешение, переделать графику и обновить саундтрек, но при этом сохранить уровни и геймплей из оригинала. А ещё заявлена интересная возможность в любой момент изменять картинку и звук на те, что были в далёком 1991 году.

Напомним, что мы уже писали об этой игре ранее, когда проект только начал проходить отбор в Greenlight.