Классика — новости


Bandai Namco делает Pac-Man Maker?

Компания Bandai Namco только что зарегистрировала в Ведомстве по интеллектуальной собственности Европейского Союза торговую парку Pac-Man Maker. Вот, убедитесь.

Что из этого следует, пока решительно не понятно. Может быть, и ничего — торговые марки часто регистрируются на всякий случай или по принципу «чтоб другим не досталось». Но не исключено, что Bandai Namco готовит игру а-ля Mario Maker, в которой игроки смогут создавать свои уровни и делиться ими со всем миром.

Что ж, Пакмана слишком много не бывает, так что скрестим пальцы.

Limbo в разработке для C64 — первое видео

Бесподобный платформер-ужастик Limbo давно напрашивался на демейк — геймплей у него достаточно простой, а стильная графика не очень требовательна к ресурсам. Некоторое время назад студия Playdead, сделавшая игру, даже дала добро программисту по имени Сорен Траутнер Мадсен на разработку версии для Commodore 64. И вот Сорен наконец-то опубликовал короткий ролик, демонстрирующий аж целую минуту игрового процесса.

Надо сказать, что выглядит Limbo на этом компьютере действительно хорошо — полутона достигаются дизерингом, а большего визуальному ряду игры и не надо. Анимация при этом достаточно плавная и вполне соответствует оригиналу. Будем надеяться, что у Сорена хватит сил и энергии довести дело до конца, а ещё — что другие программисты подхватят это начинание и портируют Limbo на все восьмибитные платформы: от ZX Spectrum до Amstrad CPC.

Ролик, увы, паршивого качества — очередная «экранка». Но уж чем богаты:

Хардкорный платформер Abu Simbel Profanation вышел на C64

Знаменитая своей безумной сложностью испанская игра Abu Simbel Profanation, изначально выпущенная на ZX Spectrum, Amstrad CPC и MSX, наконец-то обрела четвёртый дом — Commodore 64. За перенос игры на новую платформу стоит похвалить испанского программиста Франсиско Хавьера Гонсалеса Канете, за музыку и звук — Ричарда Бэйлисса, а за заставку — Нико Галиса.

Оригинальная игра, созданная Виктором Руисом для компании Dinamic Software, была третьей частью так называемой «Саги Джонни Джонса». До неё вышли Saimazoom и Babaliba, а запланированная четвёртая «глава» под названием Crystalis так и не появилась на свет. По геймплею Abu Simbel Profanation похожа на Manic Miner или Jet Set Willy, только, как уже было сказано, куда сложнее — если решите в неё поиграть, то запаситесь ангельским терпением.

Скачать Abu Simbel Profanation можно на сайте игры — там есть как английская, так и испанская версии.

Хардкорный платформер Abu Simbel Profanation вышел на C64 Хардкорный платформер Abu Simbel Profanation вышел на C64

В разработке Dizzy для PICO-8

Игровая разработчица Софи Холден выложила в своём «Твиттере» несколько коротких видеороликов с демонстрацией Dizzy для «виртуальной приставки» PICO-8. Эта консоль, в частности, выделяется квадратным экраном с разрешением 128x128, ровно 16 цветами, 4-канальным звуком и максимальным размером «картриджа» в 32 Кб.

В общей сложности Софи опубликовала четыре ролика и один кадр из своей игры — надо сказать, довольно симпатичные, несмотря на низкое разрешение. Видимо, сказываются приятная цветовая палитра и плавная анимация. О сроках выхода Dizzy для PICO-8 девушка ничего не сообщает, поэтому нам лишь остаётся любоваться на опубликованные материалы:

В разработке Dizzy для PICO-8

Вышел сборник Disney Afternoon Collection

Наконец-то вышел замечательный ретро-сборник Disney Afternoon Collection, состоящий из легендарных игр от Capcom по мотивам диснеевских мультсериалов:

  • DuckTales
  • DuckTales 2
  • Darkwing Duck
  • TaleSpin
  • Chip 'n Dale Rescue Rangers
  • Chip 'n Dale Rescue Rangers 2

Визуально игры не претерпели никаких изменений, но зато появилась удобнейшая функция обратной перемотки (теперь даже самые сложные экземпляры наконец-то можно будет без проблем пройти до конца), поддержка разрешений вплоть до 1080p, режимы Time Trials и Boss Rush, а также всевозможный бонусный контент.

Сборник вышел на PC, PlayStation 4 и Xbox One.

Релизный трейлер Full Throttle Remastered

Компания Double Fine Productions опубликовала релизный трейлер Full Throttle Remastered — ремастера классического квеста Тима Шафера.

Новая версия щеголяет перерисованной графикой в высоком разрешении (вплоть до 4K), переписанной музыкой и улучшенным звуком. Впрочем, любители старины могут в любой момент включить и оригинальную графику, и оригинальное аудио.

Full Throttle Remastered вышла на PlayStation 4, PS Vita и PC (GOG.com, Steam, Humble Bundle). Версии для Mac, Linux и iOS появятся в этом году, но позже.

Новая версия Wolfenstein 3D для Sega Mega Drive

Спустя три с половиной года после начала разработки случились очередные подвижки в деле портирования Wolfenstein 3D на приставку Sega Mega Drive. Энтузиаст с ником gasega68k выпустил очередной билд своего монументального труда, который, несмотря на бета-статус, уже выглядит и играется заметно лучше официальной версии для SNES. Графика детализированнее, частота кадров выше — воистину, Genesis does what Nintendon't!

Свежая версия щеголяет увеличенным разрешением (256×144) и слегка подросшим фреймрейтом (в среднем на 1-2 кадра в секунду). Скачать её можно здесь, а затем — смело запускать в любом эмуляторе. Автор порта утвеждает, что игра полностью готова, но пока что выложил лишь первый уровень, поскольку хочет добавить ещё несколько вещей вроде автокарты. Судя по всему, до релиза осталось совсем немного.

Новая версия Wolfenstein 3D для Sega Mega Drive Новая версия Wolfenstein 3D для Sega Mega Drive

К слову, gasega68k вообще любит выжимать из Mega Drive все соки — достаточно изучить его YouTube-канал, наполненный всякими технологическими демонстрациями. Помимо нескольких роликов с Wolfenstein 3D, особое внимание следует обратить на Sonic Team Racing (с эмуляцией Mode 7) и полностью трёхмерную Starfox.

StarCraft и Brood War стали бесплатными

В преддверии выхода StarCraft Remastered компания Blizzard сделала оригинальную игру StarCraft и дополнение к ней Brood War совершенно бесплатными. Теперь скачать их можно с официального сайта Blizzard — либо для Windows, либо для macOS.

Заодно игра была пропатчена до версии 1.18. В числе улучшений — возможность переключаться между полноэкранным и оконным режимами (Alt+Enter), режим наблюдателя, автосэйвы и так далее.

StarCraft Remastered, напомним, выйдет летом 2017 года.

Релизный трейлер ремейка Wonder Boy: The Dragon’s Trap

Вышел релизный трейлер Wonder Boy: The Dragon’s Trap — современного ремейка знаменитой игры для Sega Master System, Game Gear и TurboGrafx-16. Новая версия может похвастаться очень красивой рисованной графикой (с возможностью переключаться на старую 8-битную) и классическим геймплеем.

Wonder Boy: The Dragon’s Trap уже вышла на приставках PlayStation 4, Xbox One и Nintendo Switch, а в июне 2017-го появится в Steam.

Rick Dangerous Enhanced — похорошевшая версия классики для Amiga

Программист по прозвищу Gouky опубликовал первый видеоролик с демонстрацией Rick Dangerous Enhanced — сильно похорошевшей версии платформера Rick Dangerous, выпущенного в 1989 году компанией Core Design на ZX Spectrum, Amstrad CPC, Commodore 64, Amiga, Atari ST и MS-DOS.

Rick Dangerous Enhanced разрабатывается исключительно для компьютеров Amiga с графической картой типа Vampire или RTG-совместимой, шустро бегает на разрешении 320x200 в 16-битном цвете и может похвастаться совершенно новым движком и полностью перерисованной графикой. Выглядит игра и впрямь роскошно — куда симпатичнее мрачноватого оригинала.

Дата выхода пока не объявлена — видимо, разработчик не хочет ограничивать себя в сроках. К слову, cвои версии Rick Dangerous (разумеется, не такие красивые) создаются сейчас для 8-битных компьютеров Atari (строго с 64 Кб памяти, зато с поддержкой VBXE-карт) и для приставки ColecoVision (правда, под названием Risky Rick).

А вот и ролик Rick Dangerous Enhanced (увы, «экранка»):