Сегодня день рождения у игры RoboCop.
Спустя три с половиной года после начала разработки случились очередные подвижки в деле портирования Wolfenstein 3D на приставку Sega Mega Drive. Энтузиаст с ником gasega68k выпустил очередной билд своего монументального труда, который, несмотря на бета-статус, уже выглядит и играется заметно лучше официальной версии для SNES. Графика детализированнее, частота кадров выше — воистину, Genesis does what Nintendon't!
Свежая версия щеголяет увеличенным разрешением (256×144) и слегка подросшим фреймрейтом (в среднем на 1-2 кадра в секунду). Скачать её можно здесь, а затем — смело запускать в любом эмуляторе. Автор порта утвеждает, что игра полностью готова, но пока что выложил лишь первый уровень, поскольку хочет добавить ещё несколько вещей вроде автокарты. Судя по всему, до релиза осталось совсем немного.
К слову, gasega68k вообще любит выжимать из Mega Drive все соки — достаточно изучить его YouTube-канал, наполненный всякими технологическими демонстрациями. Помимо нескольких роликов с Wolfenstein 3D, особое внимание следует обратить на Sonic Team Racing (с эмуляцией Mode 7) и полностью трёхмерную Starfox.
В преддверии выхода StarCraft Remastered компания Blizzard сделала оригинальную игру StarCraft и дополнение к ней Brood War совершенно бесплатными. Теперь скачать их можно с официального сайта Blizzard — либо для Windows, либо для macOS.
Заодно игра была пропатчена до версии 1.18. В числе улучшений — возможность переключаться между полноэкранным и оконным режимами (Alt+Enter), режим наблюдателя, автосэйвы и так далее.
StarCraft Remastered, напомним, выйдет летом 2017 года.
Реакция Pat The NES Punk на остановку производства NES.
Вышел релизный трейлер Wonder Boy: The Dragon’s Trap — современного ремейка знаменитой игры для Sega Master System, Game Gear и TurboGrafx-16. Новая версия может похвастаться очень красивой рисованной графикой (с возможностью переключаться на старую 8-битную) и классическим геймплеем.
Wonder Boy: The Dragon’s Trap уже вышла на приставках PlayStation 4, Xbox One и Nintendo Switch, а в июне 2017-го появится в Steam.
Вспоминания об аркадном автомате Nintendo PlayChoice-10.
Воспоминания о платформере Alex Kidd in Miracle World для Sega Master System.
Программист по прозвищу Gouky опубликовал первый видеоролик с демонстрацией Rick Dangerous Enhanced — сильно похорошевшей версии платформера Rick Dangerous, выпущенного в 1989 году компанией Core Design на ZX Spectrum, Amstrad CPC, Commodore 64, Amiga, Atari ST и MS-DOS.
Rick Dangerous Enhanced разрабатывается исключительно для компьютеров Amiga с графической картой типа Vampire или RTG-совместимой, шустро бегает на разрешении 320x200 в 16-битном цвете и может похвастаться совершенно новым движком и полностью перерисованной графикой. Выглядит игра и впрямь роскошно — куда симпатичнее мрачноватого оригинала.
Дата выхода пока не объявлена — видимо, разработчик не хочет ограничивать себя в сроках. К слову, cвои версии Rick Dangerous (разумеется, не такие красивые) создаются сейчас для 8-битных компьютеров Atari (строго с 64 Кб памяти, зато с поддержкой VBXE-карт) и для приставки ColecoVision (правда, под названием Risky Rick).
А вот и ролик Rick Dangerous Enhanced (увы, «экранка»):
Издательство Bitmap Books запустило Kickstarter-кампанию для производства книги The Unofficial SNES/Super Famicom: A Visual Compendium, посвящённой приставке SNES и призванной в первую очередь ублажить взгляд читающего, нежели сразить его наповал огромным количеством информации. Все 500 с гаком страниц книги будут усеяны скиншотами из игр для этой консоли, высококачественным артом, фотографиями, схемами и далее по списку.
Для успешного завершения кампании требовалось £ 25 000, но всего за неделю было собрано порядка £ 155 000, и фанаты SNES явно не думают останавливаться. Не исключено, что The Unofficial SNES/Super Famicom: A Visual Compendium станет самой успешной в линейке Bitmap Books: до этого издательство выходило на Kickstarter с книгами про NES/Famicom (она собрала £ 190 214, причём Nintendo даже умудрилась на несколько дней прикрыть кампанию якобы за нарушение авторских прав), Commodore Amiga (£ 129 866), ZX Spectrum (£ 71 175) и Commodore 64 (£ 77 533). Про C64 вышло ещё две книги — первое издание вышеупомянутой Visual Commpendium (£ 35 594) и более информативная Generation 64 - How the Commodore 64 inspired a generation (£ 28 724).
За пледж в размере £ 10 любой желающий может получить PDF-версию книги и даже увидеть в ней своё имя. За £ 25 можно заказать книгу в мягкой обложке, а за £ 30 — в твёрдой. Про остальные пледжи можно узнать, как следует изучив кампанию. Кстати, вот её трейлер:
Отечественные разработчики под руководством Евгения Барского выпустили ремейк классической игры Crystal Kingdom Dizzy для ZX Spectrum, призванный исправить все недостатки оригинала 1992 года. Очень краткий список изменений выглядит так:
Помимо Евгения Барского, который занимался программированием, над игрой работали: Дмитрий Пономарёв (внутриигровая графика), Oleg Origin (дизайн интерфейса, меню и междууровневые иллюстрации), Сергей Косов (музыка) и Marco Antonio del Campo (загрузочная картинка). Среди помощников значатся diver4d, Андрей Полиханенко, Андрей Титов, Александр Семёнов, Юрий Потапов и TSL.
Игру можно скачать на сайте ZX-ART, но стоит иметь в виду, что запустится она только на ZX Spectrum 128/+2/+2A и совместимых машинах. Да, старые 48-килобайтные компьютеры оказалиь в пролёте, но отличная графика и замечательный геймплей того безусловно стоят. Даже если вы уже проходили Crystal Kingdom Dizzy на «Спектруме», обязательно сыграйте в ремейк — уж слишком сильно он превосходит оригинал.