Сегодня день рождения у игр: Scramble, Mortal Kombat.
Спустя год вышла новая версия графического редактора Multipaint, который позволяет делать графику для ZX Spectrum, Commodore 64, Commodore Plus/4, MSX и Amstrad CPC с учётом всех ограничений этих компьютеров. Ещё одним из несомненных достоинств программы является её мультиплатформенность — она написана на Java, поэтому работает не только на Windows, но и на macOS и Linux.
В версии под кодовым названием Metal Edition изменён принцип работы с цветом — если художник пытается поставить, скажем, красный пиксель в знакоместо на ZX Spectrum, где уже есть синий и зелёный цвета, то один из этих цветов превращается в красный. А раньше программа просто не позволяла использовать новый цвет, руководствуясь правилом «не больше двух на знакоместо 8×8». Впрочем, можно переключиться и на старую модель работы с цветами.
Подробнее почитать про Multipaint можно на сайте редактора, а последнюю версию — скачать отсюда. Посоветуем ещё и блог автора — полно интересных постов про графику для ретро-платформ.
Разработчик многообещающей метроидвании Nightkeep, про которую мы писали ранее, делится подробностями (увы, не точной датой релиза):
В игре появится босс-летучая мышь, а больше всего в PixelABCD любят его последнюю фазу. Выглядит сложно и любопытно:
Заявлены «таинственные» объекты, которые игрок будет находить по всей игре, а также коварные препятствия на локациях. Например, здоровенные косы-ловушки:
Ещё в PixelABCD сообщили, что проект планирует поддерживать различные геймпады, но выбирать тип управления придётся в лаунчере. Во время геймплея переключиться между клавиатурой и геймпадом не получится.
Luegolu3go Studios анонсировала сразу три игры для ZX Spectrum, Commodore 64, Amstrad CPC, MSX и PC. Все они выйдут в 2017 году и станут частью одной саги.
Первая называется Nogalious и является ролевым экшеном. Вторая получила название Mirilla — это уже чистая аркада со скроллингом. Последняя игра, Dragorieta, станет самым настоящим графическим квестом.
Собственно, на этом информация заканчивается, а если хочется узнать побольше, стоит подписаться на твиттер компании или почаще заходить на форум Amstrad.es — новости явно будут появляться именно там (и у нас, разумеется).
Зато есть рисованные постеры к двум проектам, причём работы аж самого Альфонсо Азпири:
Платформер Wonder Boy: The Dragon's Trap — ремейк одноимённой игры для Sega Master System, Game Gear и TurboGrafx-16 — обзавёлся точной датой выхода на PC. Релиз в Steam и GOG состоится 8 июня; для запуска требуется по меньшей мере Windows Vista, хотя рекомендуется Windows 10.
Пользователи macOS и Linux пока что не у дел, а обладатели консолей PS4, Xbox One и Nintendo Switch получили игру ещё в апреле. В честь такого анонса разработчик, компания DotEmu, выпустила свежий трейлер:
Группа энтузиастов PJG Developments работает над ремейком приключенческой аркады Video Meanies родом из 1986 года. Она выходила на Сommodore 16 и Commodore 64, причём за основу ремейка выбрана первая версия (хотя картинку для новости мы взяли от С64). Ещё не доделаны звук, таблица рекордов и всякие мелочи из оригинала, плюс хватает всяких багов, но уже сейчас в Video Meanies можно поиграть на Windows.
Почитать о ремейке подробнее можно на сайте разработчиков, а скачать исполняемый файл — отсюда. В этой игре нужно, управляя небольшим существом с антеннами на голове, перемещаться по экранам, отстреливать врагов, разрушать стены и, судя по всему, активировать какие-то компьютеры.
Управление — с помощью WASD, курсора или геймпада, а для облегчения прохождения можно жать R (пополнение запаса жизней), G (режим бога) или F (быстрое перемещение).
Многообещающий платформер Twin Dragons (про который мы уже писали ранее) собрал на «Кикстартере» аж целых € 17 440. Это почти что в два раза больше, чем изначально просили разработчики из Broke Studio, а ведь до окончания сборов есть ещё целых 14 дней. Благодаря щедрым пожертвованиям первая дополнительная цель уже достигнута, и теперь поддержавшим проект людям подарят мини-игру с персонажами из Twin Dragons.
Всегда приятно, когда такие достойные начинания находят финансовую поддержку. Сейчас счастливые авторы собирают деньги на CD с саундтреком — для этого проекту нужно нагрести € 20 000. Сама Broke Studio, чьё намекающее на безденежье название уже не очень актуально, отзывается о столь успешной кампании как о «полном безумии».
Напомним, что игра выходит на NES и Windows. Помочь проекту можно здесь.
Парижские разработчики из студии FreeTalent собирают деньги на создание своего нового проекта — скролл-шутера Fatal Space, который, по их словам, «бросит игрокам нешуточный вызов». Известно о нём пока что немного — лишь то, что графика и музыка будут такими же простыми, как в старые-добрые времена. Выделяется игра внушительным списком платформ, на которые её анонсировали:
Возможно, в будущем Fatal Space будет портирована и на более современные консоли. Разработчики утверждают, что подумывали даже над версией для MS-DOS, но как-то руки не дошли.
Просят FreeTalent у аудитории всего 2000 евро, из которых на данный момент собрано ровно 0. Ничего удивительного — вместо геймплея авторы зачем-то показывают нам лишь вступительный экран со скроллингом игрового поля и надписью Insert Coin. Стать первым, кто поддержит игру, можно здесь.
Некоторое время назад в сети появился тизер-трейлер игры SUPERVERSE — невероятно красивой аркады про сражения в космосе.
С первых же кадров в SUPERVERSE узнается легендарная игра Asteroids: то, что геймеры рисовали в своём воображении в восьмидесятые, когда часами расстреливали условные чёрно-белые камни и летающие тарелки, появится на наших мониторах уже в этом году. Принцип новой игры от небольшой студии Industry Entertainment точно такой же, как в классике — летай себе по космосу и стреляй во всё что движется. Немаловажно то, в какой обёртке воплощена эта незатейливая механика. Графика и саундтрек впечатляют по самое не хочу, и мы будем надеяться, что геймплейно аркада окажется столь же хороша.
Выпустить игру планируют только на Windows, предзаказ уже доступен на сайте разработчика. А вот и вышеупомянутый ролик:
И ещё один подарок фанатам «Каслвании» в честь её 30-летия. Мастер на все руки Миг Перес выпустил игру Castlevania: The Lecarde Chronicles 2, которая работает под Windows XP/7/8/10 и щеголяет не только своим сюжетом, но и нарисованной с нуля графикой, а также неплохой музыкой от Джеффри Монтои, состоящей как из оригинальных треков, так и из ремиксов классических композиций.
Как несложно догадаться из названия, The Lecarde Chronicles 2 является сиквелом. Оригинал вышел в 2013 году и, кстати, был не первой игрой Мига по мотивам «Каслвании». В 1998 он выпустил Castlevania: Haunted Castle 2, а 2001-м зарелизил Castlevania: Haunted Castle 3 — Trevor's Quest.
Действие The Lecarde Chronicles 2 происходит во Франции в 1781 году. После победы над семейством Фона Вилтхайма прошло пять лет, но до рыцаря-церковника Эфрэна Лекарда доходят сведения о каком-то могущественном и злобном культе, который обосновался в древнем замке. По личному заданию Папы Римского он отправляется на расследование и, разумеется, столкнётся лицом к лицу к огромным количеством нечисти, которую придётся одолеть.
Скачать игру можно с её страницы на сайте Мига Переса. Там же доступны и остальные работы автора. Но, конечно, можно просто посмотреть трейлер:
Джон подробно и интересно (как, впрочем, всегда) рассказывает об игре Quake 2 и её портах на других платформы.